Конспект ФЭМП в старшей группе "Предмет в пространстве"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

Конспект  занятия  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx37.11 КБ

Предварительный просмотр:

GERB-BW

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение  ЦЕНТр  РАЗВИТИя  РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 135

ГОРОДА ТЮМЕНИ

Конспект ФЭМП в старшей группе

Тема: «Предмет в пространстве»

Подготовила:

  Афанасьева И.М.

Тюмень, 2017

Цель: формировать пространственные представления ( определения места предметов),  развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать
детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.

Оборудование: листочки в клеточку с точками, книга, 3 шляпы, белая, жёлтая, черная,  книга с листами с заданиями, досочки с цифрами 2,4,6,7,8,10, картинки для аппликации: солнышко, ведерко, лопатка, цветок, картинки для игры «Исключи лишнее»,  музыка для игры «Поздороваемся», музыка для похода в страну, музыка для игры «Музыкальное  попурри»,  листы белой бумаги,  линейка-чудодейка, карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организация начала занятия (1мин)

Педагог :

Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте. 

Педагог :

 Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог :

Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу.

 Игра «Поздороваемся» (3мин.)

Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.

Педагог :

Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга.

Давайте поиграем в игру «3 шляпы» (3 мин)

Проблема:  Книга, как источник знаний

1 шляпа белая говорит только факты

2 шляпа  черная – недостатки

3 шляпа желтая  будут искать только всё самое хорошее

Педагог :

Молодцы!

И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, нужно выполнить задание если вы сделаете всё правильно, то книга откроется.

Графический диктант ключик.

Педагог :

Несите свои ключики, попробуем открыть книгу.

Ребята, книга оказалась пуста, где же листочки? Их мы найдём в стране Знаний.

Педагог :

 (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. 

 Ребята, не хватает одной дощечки, посмотрите, какая дощечка поможет нам отремонтировать мостик.

2 4 . 8 9 10 даны дощечки 5 6 7

Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое? 

Страна Знаний. Посмотрите и найдите на рисунке 7 отличий

Чтоб наши  картинки стали более красочны, давайте добавим красок.

На верхнем рисунке в верхнем правом углу приклейте солнышко.

В нижнем левом углу ведерко

Справа от ведерка лопатку

В нижнем правом углу цветок

Вот мы и оказались в стране знаний

Что же это?

Дети: Так это же листочки из книги;

Педагог :

Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?

Дети: Собрать книгу по листочкам. 

Педагог :

Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.

– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная  книга».

Педагог :

Итак, первая страница? Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.

1 страница: игра «Мозговой штурм» 

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Тюмень это…?
  • Река широкая, а ручеек …?
  • Хлеб покупают в магазине, а лекарства…?
  • В след за осенью приходит зима, а вслед за  зимой…?

Педагог :

Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?

2 страница: игра  «Пара к паре»

Педагог :

 Ребята, посмотрите на картинку. Так это задание. Будьте внимательны!

Помидоры – овощи. Розы-

К слову  нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?

Дети: Цветы

Педагог :  

Лыжи – дерево. Платье - ……….ткань

Каша – тарелка. Чай -……….чашка

Педагог :

Хорошо справились с этим заданием.

Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть:
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.

3 страница:

Исключи лишнее (страница и карточки)

Туфли, ботинки, кроссовки, носки, тапочки

Кресло, кровать, диван, телефон, стул

Заяц, олень, лиса, медведь, корова

Круг, треугольник, квадрат, циркуль, овал

Педагог :

Молодцы!

На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть.

Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.

4 страница: игра «Станцуйте как?»

Педагог :

  (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь  роботы, рыбки; цветы; а танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.

Дети: (танцуют)

Педагог :

Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать?

5 страница: игра «Магические квадраты»

Педагог :

Подумайте, что должно быть нарисовано в пустой клетке.

Педагог :

 Здорово! Молодцы! Работайте дружно!

Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит.

6 страница: игра  «Изобретатель»

Педагог :

- Как можно использовать простой карандаш.

Дети: (ответы)  

Педагог :

 Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…

Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

Педагог :

Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями!  Да – да!
У вас на столах листочки и линейки чудодейки

Нарисуйте 5 кругов
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круги в интересные предметы…

Дети: (рисуют)

Педагог :

 Давайте проверим, у кого квадраты  превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. Великолепно! Идём дальше

Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.

Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.

7 страница: игра  «Предмет и фигура сосед»

Педагог :

 Рассмотрите внимательно  8 пар картинок.

Запомните какому предмету какая фигура сосед соответствует. Переверните страничку, заполните пустые клетки соответствующими фигурами с помощью простого карандаша.

Педагог: Проверьте, напишите рядом число, сколько  фигур удалось правильно запомнить? 

Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
Ответьте на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »

Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.

III. Итог занятия

Педагог :

 Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Заслужили наклейки. Понравилось вам путешествовать?

Дети: (ответы).

Педагог :

 А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего? Какие задания были для вас сложными.

Дети: (ответы).

Педагог :

А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?

Дети: (ответы).

Страна Знаний

«Пара к паре»

«Исключи лишнее»

«Магические квадраты»

«Предмет и фигура сосед»

«Станцуйте как?»

«Изобретатель»

«Мозговой штурм» 

  • Лимоны кислые, а сахар….
  • Утром мы завтракаем, а в обед…
  • У кого больше лап  у двух кошек или у двух собак?
  • Москва, Тюмень это…?
  • Река широкая, а ручеек …?
  • Хлеб покупают в магазине, а лекарства…?
  • В след за осенью приходит зима, а вслед за  зимой…?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ФЭМП детей старшего дошкольного возраста

конспект ФЭМП детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Проказы Бабы Яги».

Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам.Образовательные задачи:- упражнять в умении классифицировать множества по нескольким свойствам (цвет, форма, размер, толщи...

Конспект ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом и цифрой 6»

Знакомство детей с образованием числа 6 и цифрой 6, учить считать в пределах 6, учить соотносить цифру с числом. ...

Конспект ФЭМП в старшей группе. Тема: «Праздник числа»

Цель:     Закрепление  знаний полученных в течение года...

Конспект ФЭМП в старшей группе

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»...

Цифра и число 8. Конспект ФЭМП в старшей группе.

Весело играя знакомимся с цифрой и числом 8 побывав на дне рождении Нюши...