Коррекционно- развивающее занятие психолога с детьми 6-7 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Ирина Михайловна

Занятие психолога , целью которого является повышение уверенности в себе, положительной самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия педагога - психолога с детьми 6-7 лет

«Морское путешествие»

Цель: формирование позитивной Я-концепции: повышение уверенности в собственных силах и самооценки у детей старшего дошкольного возраста, развитие коммуникативных навыков, памяти, внимание.

Задачи.

  1. Создать условия для осознания детьми своих положительных качеств.
  2. Формирование у детей адекватных эмоциональных реакций в отношении себя и  своих возможностей.
  3. Развитие коммуникативных навыков.
  4. Развитие у детей познавательных процессов, когнитивных умений и способностей, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, укрепление мелкой моторики рук)

Дата проведения:

     Время проведения:

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Количество детей: 8 человек

Место проведения:  кабинет психолога.

    Материал и оборудование: волшебные очки, рисунки детей «Что  я умею?», математические планшеты, резиночки, ракушки, свечки, бусинки,  блоки для корабля, ребус, чашечки для игры сборщики, две песочницы, смайлики, музыка для релаксации, музыка звуки волны.

Предварительная работа: беседа о достоинствах разных людей, рисование на тему: «Что я умею».

Ход занятия

  1. Вводная часть

Приветствие «Волшебные очки»

Педагог-психолог: «Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, у меня есть волшебные очки.  В этих очках мы видим хорошие качества . Сейчас мы с помощью этих очков поприветствуем друг друга, говоря ласковые и добрые слова. Я начну.

- Здравствуй, Максим, ты очень добрый мальчик, я очень рада тебя видеть…» (Дети приветствуют друг друга)

Педагог-психолог: «Вот, ребята, мы с вами и поздоровались.

-Ребята, здравствуйте. Я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие, чтоб найти клад  для  подарков  для наших мам. Хотите со мной путешествовать?

Как можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолёте, на корабле, на велосипеде)

- Отгадайте загадку и Вы узнаете куда мы отправимся:

Его не вычерпать ложкой,

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

- Да, мы отправляемся в морское путешествие и поплывём на корабле.

Нам нужно построить корабль из модулей у каждого из вас свой модуль. Вы должны построить корабль  по очереди используя одну фигуру за ход

Игра  «Построй корабль» по типу  «Небоскреб» (автор - К. Фопвль)

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

При этом они могут обсуждать, куда лучше положить кубик, чтобы корабль получился функциональным.

Ну,  вот корабль  готов. Легко ли вам было его построить? Какие трудности возникали? Какие чувства испытывали, когда строили корабль

Дорога у нас будет трудная, и нам надо будет преодолевать различные препятствия.

Создание положительного настроя.

Чтобы попасть на корабль, надо назвать своё имя и что вы возьмёте с собой в путешествие на первую букву вашего имени.

 Давайте поближе познакомимся со всеми членами команды.

Игра «Конкурс хвастунов»

Цель: способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств.

Материал: рисунки детей на тему: «Что я умею!»

Педагог-психолог: «А сейчас мы устроим конкурс хвастунов! Вы умеете хвастаться? Думаю, у каждого из вас много того, чем можно похвастаться. А помогут в этом ваши рисунки по теме: «Что я умею!».  Каждый берет свой рисунок и рассказывает о себе все самое хорошее. Итак, хвалиться будем по очереди.  Помните, нужно стремиться к тому, чтобы сказать про себя как можно больше хорошего».

Дети друг за другом называют свои достоинства.  Взрослый при этом подбадривает их.

Теперь,  когда мы знаем столько о друг друге можно отправляться в путь.

Ребята. У всех кораблей есть название.  Ребус  слово                       БЫСТРЫЙ

Какое получилось название корабля?

Итак, мы сели на корабль и поплыли по морю. (Включается фонограмма со звуками морского прибоя)

Игра «Руки-волны»

Ход игры: На спине у соседа дети изображают сначала спокойное море (мягкие, ласковые руки), затем шторм (твердые, напряженные руки) и снова спокойное море.

Зрительная память. 

Внимание впереди  Необитаемый остров, в нём пропадают геометрические фигуры. Мы сможем продолжить путь, если запомним фигуры и нарисуем их.  (Под мозаикой спрятаны геометрические фигуры наклеенные на свечки, дети запоминают их 30 секунд и потом воспроизводят)  В подарок получаем круглые свечки.

Диктант на математическом планшете (рыбка)

Продолжаем наше путешествие, смотрите мы, видим мимо нас проплывают рыбки.

Посмотрите ещё какой-то остров впереди, что это? Ракушки

Ребята, я думаю это прекрасный  материал для изготовления подарков, нам нужно его собрать.

Игра «Сборщики»

Ход игры: Ракушки  разбросаны на полу. Участники игры разбиваются на группы по 2 - 3 человека и берутся за руки. По сигналу ведущего двумя свободными руками каждая тройка должна собрать как можно больше предметов. Предметы, собранные каждой группой, подсчитывают. При сборе используется веселая, энергичная музыка.

Отправляемся дальше, куда же приведёт нас эта дорожка?

- правильно, к кладу. (песочница, а в ней перламутровые бусины, похожие на жемчуг). А клад этот находится на морском дне и мы его сможет отрыть, если каждый из вас по очереди скажет, что изменилось на картинке. (Дети выполняют задание)  

Педагог-психолог задает детям вопросы: «Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

Лежит на дне морском,

Засыпанная илом и песком

Ракушка, некрасивая на вид,

А там внутри – сокровище лежит! Потрогайте песок, какой он? Попробуйте отыскать, что же находится в песке.

Так же все ваши умения и качества – это ваши сокровища. Такие же, как жемчуг! Ребята, а вы знаете, что такое жемчуг? (ответы детей) Как происходит рождение жемчужины? (ответы детей).

Жемчуг – это единственный драгоценный камень, созданный живой природой.   Рождение жемчужины – это всегда маленькое чудо. Жемчужина появляется внутри ракушки, в которой живет моллюск. Жемчужины бывают не только белого цвета, но и ярко-розового, голубого, зеленого, черного, желтого. Каждая жемчужина бесценна и уникальна. Это - одно из самых совершенных творений природы! Так же каждый человек – самое совершенное творение и у каждого есть своя жемчужина, что-то особенное, что отличает его от других.  Такие жемчужины есть у каждого из вас!

Упражнение «Моя жемчужина» (с использованием аудиозаписи звуков моря)

Цель: актуализация положительных качеств детей, развитие веры в собственную уникальность; снятие напряжения.

Педагог-психолог: «Ребята, сейчас вы можете лечь на ковер и расслабиться. А теперь закрываем глазки и глубоко вдохнем и выдохнем. Рассказ-медитация: «Душа каждого человека похожа на море. То она светлая и спокойная, солнечные блики светятся на ее поверхности, радуя окружающих. То налетит шторм, волны клокочут, крушат и сметают все, что подвернулось на их пути. В эти моменты окружающие могут бояться моря и избегать его. Но какая бы погода ни была, на дне моря все иначе. Давайте попробуем опуститься в прозрачную бирюзовую толщу воды. Видите, мимо нас проплывают стайкой маленькие блестящие рыбки? А вот морская звезда. Плывем еще глубже. Там, на самом дне моря, лежит истинное сокровище твоей души. Это жемчужина. Только ты можешь взять ее в руки. Подплыви ближе и рассмотри ее. Какой она излучает свет? Какие у нее размеры? На чем она лежит? Возьми ее аккуратно в руки. Такие жемчужины есть в душе и у других людей, но нигде нет даже двух одинаковых.

Слышишь звуки? Наверное, она хочет сказать тебе что-то важное о тебе самом! Послушай ее внимательно, ведь она знает, что ты уникальный, хороший, особенный. Ты хорошо расслышал, что она тебе поведала? Если да, то бережно опусти жемчужину снова на дно твоей души. Поблагодари ее за то, что ты можешь чувствовать себя счастливым.

 Что ж, пора плыть обратно. Когда я посчитаю до десяти, ты подплывешь к поверхности моря, вынырнешь и откроешь глаза».12345678910

Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад, вместе с материалами для подарков,  нашим дорогим мамам. Какие материалы мы привезли из нашего путешествия? (свечки, ракушки, бусины). На следующем занятии мы будем делать подарок своей маме используя эти материалы.

Упражнение «Какой я сейчас» Цель: рефлексия эмоционального состояния.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите на этих смайликов. Они все разные: радостные, грустные, злые и т.д. Я предлагаю вам выбрать себе такого Смайликов, с которым у вас одинаковое настроение.

Скажите, что для вас было самым интересным, что понравилось? Что было сложно или трудно? Сегодня вы показали, какие вы внимательные, находчивые, любознательные. Поэтому наше путешествие оказалось удачным.

Ритуал прощания Давайте на прощание построим башенку из наших ладошек и скажем «Всем, всем до свидания! ». Скажем «до свидания» и нашим гостям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно - развивающие занятия с детьми страшего дошкольного возраста по оптимизации общения в детском саду

     В результате своей работы по исследованию межличностного общения в группах старшего дошкольного возраста выяснилось, что большинство детей испытывают трудности во взаи...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

Коррекционно - развивающее занятие с детьми 6-го года жизни с ЗПР и нарушениями зрения

коррекционно-развивающее занятие, поводимое в начале учебного года,  показывает у детей с ЗПР и нарушением зрения уровень сформированности элементарных математических представлений, развития...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей логопедической группы

Это занятие давалось мной на высшую квалификационную категорию. Это было еще до введения новых правил аттестации....

Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»

Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...