Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми

 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения

(с использованием  комплекса  арттерапевтических  технологий)

 

Тема «Красная шапочка»

Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов.

Задачи:

  1. Создать непринужденную благоприятную психологическую атмосферу.
  2. Учить детей осознавать свои чувства, эмоции и побуждения, устремления и желания.
  3. Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.
  4. Отработка умения длительного и плавного выдыхания.
  5. Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.

Необходимые материалы: куклы: Красная шапочка, волк, бабушка; звенящие гирлянды; корзинка с пирожками и глиняным горшочком; сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок; магнитная доска с картинками   различных поведенческих ситуаций положительного и отрицательного характера; кусочки соленого теста разных цветов: желтого, оранжевого, голубого, красного, зеленого; цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета; противень для леченья; печь.

Вступление

Психолог: «Сегодня я приглашаю вас в сказку «Красная шапочка». А поможет нам переместиться в нее фея волшебных звучаний. Она прислала для нас вот такие волшебные гирлянды (демонстрируются звенящие гирлянды). Они совершенно удивительно звучат. Легонько закройте глаза (не надо только зажмуриваться), расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно слушайте волшебный звон. Этот звон перенесет нас в сказку.

Вхождение в сказку

Жили на свете мама и дочка, которую звали «Красная шапочка» (демонстрация куклы -Красной  шапочки).   Мама  отправила  Красную  шапочку  навестить  бабушку  и  передать  ей пирожки и горшочек маслица (детям показывают корзинку). Психолог: - Ребята, хотите ли вы проводить Красную шапочку к се бабушке? Дети: - Да!

Психолог: - А прежде чем нам отправится, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дорога  к бабушкиному дому идет через лес, в котором водятся разные дикие животные, поэтому мы должны держаться вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях. Упр. «Объятия»: Я хотела бы вам пожелать, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Давайте выразим твои чувства к остальным детям, обнимая их. Дети по кругу начинают обнимать  друг друга.

Психолог: - А теперь, давайте, эти маленькие объятия превратим в более крепкое и дружеское объятие. Обнимем детей, стоящих справа и слева за плечи. Посмотрите, какое крепкое и дружеское объятие у нас получилось. Понравилось ли вам обнимать других детей? Как вы себя чувствовали, когда другие обнимали вас? А теперь нам пора отправляться в путь. Дети идут к лесу за Красной шапочкой.

Арт- терапевтический метод: пескотерапии

Психолог: - Ребята, в какую же сторону нам идти? Где же живет бабушка Красной шапочки? Посмотрите, кто это там выглядывает из-за кустов: шубка серая, зубы большие? Дети: - Это волк!

Психолог: - Смотрите, и. правда, волк! Здравствуй, волк!

Волк: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Красная шапочка! А вы случайно, не к бабушке ли идете в гости?

Дети: - Здравствуй, волк. Да мы идем к бабушке, но мы растерялись и не знаем, как пройти к бабушкиному домику.

Волк: - Не беда, я вам подскажу.

Психолог:  - Ребята, помните, что случилось с  Красной шапочкой и ее бабушкой, когда волк подсказал Красной шапочке как пройти к бабушкиному дому?

Дети: - Волк обманул Красную шапочку, показал ей самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке к домику бабушки и съел сначала бабушку, а затем и ее внучку.

Психолог: - Ребята, как вы считаете, можно ли верить волку?

Дети: - Нет, мы не верим тебе, серый волк.

Психолог: - А почему мы не верим волку?

Дети: - Потому что он злой и обманщик, поэтому с тобой никто не дружит!

Психолог: - Ребята,   давайте научим быть волка быть добрым и чтобы у него появились друзья.

Расскажите волку, как нужно вести себя с другими людьми!

Ответы  детей   (нельзя  драться,   обзываться,   отбирать   игрушки,   а  нужно  со  веемы делиться игрушками, быть вежливыми, делать друг другу что-нибудь приятное).

Психолог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту доску с картинками, на которых изображены различные ситуации. Назовите и зачеркните те картинки, на которых дети поступают не правильно. (на   магнитной    доске    прикреплены    картинки    с   различными    поведенческими    ситуациями положительного и отрицательного характера)

Психолог: - Дети, а давайте и мы с вами сделаем для волка что-нибудь приятное. Смотрите, здесь у меня есть волшебные коробочки     (сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок), наполненные наполовину   песком, поэтому видны голубые борта, которые похожи на небо. У песочницы есть еще один секрет: если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно, которое напоминает нам воду. С помощью этого песка нарисуем картинки для волка. Давайте создадим в этих коробочках такой мир, в котором всем было бы хорошо, т.е. нарисуем такую картинку, от которой бы поднималось настроение и хотелось бы всем делать приятные дела.

Дети рисуют в коробочке пальцем на песке, затем показывают их волку.

Волк: - Ой, какие замечательные, добрые рисунки. Ребята расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.

Волк интересуется, что дети изобразили в своих «коробочках», подчеркивая наличие в работах положительных черт.

Волк: - Спасибо, мне еще никто не делал таких приятных подарков, может быть, поэтому я был такой злой, теперь мне тоже захотелось сделать вам приятное. Пойдемте за мной, я провожу вас до самого бабушкиного дома.

Дети идут за волком к бабушкиному дому, около которого прощаются с ним.

Арт- терапевтический метод -изотерапия

Бабушка сидит за столом, перед ней лежит тесто.

Красная шапочка и дети: - Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости и гостинцы принесли!

Бабушка: - Здравствуйте! Я очень вам рада! И за гостинцы спасибо!

Красная шапочка: - Бабушка, а чем ты занимаешься?

Бабушка:   -  Я  приготовила тесто   (на  столе лежат  кусочки  соленого  теста разных  цветов).

Собираюсь приготовить из него вкусное печенье. Не хотите ли ребята помочь мне приготовить печенье?

Красная шапочка и дети: - Конечно, мы тебе поможем слепить разные добрые фигурки, из которых получится замечательное печенье!

Бабушка: - Присаживайтесь, дети, за стол и выбирайте себе понравившееся вам тесто.

Дети рассаживаются за столом, на столе стоит ваза с разноцветными цветами.

Красная шапочка: - Ой, бабушка, какие у тебя чудесные цветы!

Бабушка: - Эти цветы подарил мне один добрый человек в благодарность за мою помощь. На самом деле это букет добрых чувств и поступков (цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета). Посмотрите, (бабушка достает поочередно цветы, объясняя каждый цвет):

  1. Желтый - символ доброты, тепла, единения, ясный и добрый как солнышко,
  2. Оранжевый - цвет радости.
  3. Голубой - символ мира во всем мире,
  4. Зеленый - цвет спокойствия,
  5. Красный - цвет бодрого настроения.

Красная шапочка: - Ребята, не правда ли, что глядя на них, поднимается настроение? Расскажите, а какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Хорошо, а теперь давайте выберем  понравившееся тесто и начнем лепить из него интересную фигурку.

Дети выбирают себе понравившееся тесто, и лепят из него фигурку.

Психолог: - Ребята, почему вам захотелось выбрать именно этот цвет теста, что он вам напоминает.

На что или на кого будут похожи ваши фигурки. С кем бы вы хотели поделиться этим печеньем.

В завершении работы бабушка складывает фигурки на противень, ставит в печь.

Бабушка: - Ребята, давайте с вами подуем на печку, чтобы быстрее испеклось наше печенье.

глубокий вдох через нос - выдох через рот (3 раза), затем бабушка достает из печи противень и раздает детям печенье.

Психолог: - А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Красной шапочкой.

Заключение

Психолог: Дети, закройте глаза, расслабьтесь. Звучит музыка волшебных гирлянд». Дети открывают глаза.

Психолог: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке «Красная шапочка»? что вам понравилось больше всего? В какой сказке вы бы хотели побывать еще, и поделится с ее героями добрыми чувствами и поступками? В следующий раз мы обязательно побываем с вами в другой сказке. До свидания.

 Педагог - психолог

Смирнова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Отчет о проведении коррекционно-развивающей работа с "проблемными" детьми

Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.Раннее выявление и диагностика отклонений в п...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...