Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми
5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения
(с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
Тема «Красная шапочка»
Цель: способствовать раскрытие творческого потенциала ребенка, высвобождение его скрытых энергетических резервов, нахождение им оптимальных способов решения своих проблем при помощи арт- терапевтических методов.
Задачи:
- Создать непринужденную благоприятную психологическую атмосферу.
- Учить детей осознавать свои чувства, эмоции и побуждения, устремления и желания.
- Воспитание добрых чувств, уверенности в поддержке сверстников и в самом себе.
- Отработка умения длительного и плавного выдыхания.
- Снятие эмоционально-психического и телесного напряжения.
Необходимые материалы: куклы: Красная шапочка, волк, бабушка; звенящие гирлянды; корзинка с пирожками и глиняным горшочком; сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок; магнитная доска с картинками различных поведенческих ситуаций положительного и отрицательного характера; кусочки соленого теста разных цветов: желтого, оранжевого, голубого, красного, зеленого; цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета; противень для леченья; печь.
Вступление
Психолог: «Сегодня я приглашаю вас в сказку «Красная шапочка». А поможет нам переместиться в нее фея волшебных звучаний. Она прислала для нас вот такие волшебные гирлянды (демонстрируются звенящие гирлянды). Они совершенно удивительно звучат. Легонько закройте глаза (не надо только зажмуриваться), расслабьтесь, опустите плечи, руки и внимательно слушайте волшебный звон. Этот звон перенесет нас в сказку.
Вхождение в сказку
Жили на свете мама и дочка, которую звали «Красная шапочка» (демонстрация куклы -Красной шапочки). Мама отправила Красную шапочку навестить бабушку и передать ей пирожки и горшочек маслица (детям показывают корзинку). Психолог: - Ребята, хотите ли вы проводить Красную шапочку к се бабушке? Дети: - Да!
Психолог: - А прежде чем нам отправится, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Дорога к бабушкиному дому идет через лес, в котором водятся разные дикие животные, поэтому мы должны держаться вместе и помогать друг другу в трудных ситуациях. Упр. «Объятия»: Я хотела бы вам пожелать, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Давайте выразим твои чувства к остальным детям, обнимая их. Дети по кругу начинают обнимать друг друга.
Психолог: - А теперь, давайте, эти маленькие объятия превратим в более крепкое и дружеское объятие. Обнимем детей, стоящих справа и слева за плечи. Посмотрите, какое крепкое и дружеское объятие у нас получилось. Понравилось ли вам обнимать других детей? Как вы себя чувствовали, когда другие обнимали вас? А теперь нам пора отправляться в путь. Дети идут к лесу за Красной шапочкой.
Арт- терапевтический метод: пескотерапии
Психолог: - Ребята, в какую же сторону нам идти? Где же живет бабушка Красной шапочки? Посмотрите, кто это там выглядывает из-за кустов: шубка серая, зубы большие? Дети: - Это волк!
Психолог: - Смотрите, и. правда, волк! Здравствуй, волк!
Волк: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Красная шапочка! А вы случайно, не к бабушке ли идете в гости?
Дети: - Здравствуй, волк. Да мы идем к бабушке, но мы растерялись и не знаем, как пройти к бабушкиному домику.
Волк: - Не беда, я вам подскажу.
Психолог: - Ребята, помните, что случилось с Красной шапочкой и ее бабушкой, когда волк подсказал Красной шапочке как пройти к бабушкиному дому?
Дети: - Волк обманул Красную шапочку, показал ей самую длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке к домику бабушки и съел сначала бабушку, а затем и ее внучку.
Психолог: - Ребята, как вы считаете, можно ли верить волку?
Дети: - Нет, мы не верим тебе, серый волк.
Психолог: - А почему мы не верим волку?
Дети: - Потому что он злой и обманщик, поэтому с тобой никто не дружит!
Психолог: - Ребята, давайте научим быть волка быть добрым и чтобы у него появились друзья.
Расскажите волку, как нужно вести себя с другими людьми!
Ответы детей (нельзя драться, обзываться, отбирать игрушки, а нужно со веемы делиться игрушками, быть вежливыми, делать друг другу что-нибудь приятное).
Психолог: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту доску с картинками, на которых изображены различные ситуации. Назовите и зачеркните те картинки, на которых дети поступают не правильно. (на магнитной доске прикреплены картинки с различными поведенческими ситуациями положительного и отрицательного характера)
Психолог: - Дети, а давайте и мы с вами сделаем для волка что-нибудь приятное. Смотрите, здесь у меня есть волшебные коробочки (сине-голубые коробочки со вставленным стеклом на которых тонким слоем находится песок), наполненные наполовину песком, поэтому видны голубые борта, которые похожи на небо. У песочницы есть еще один секрет: если мы с вами «раздвинем песок», то обнаружим голубое дно, которое напоминает нам воду. С помощью этого песка нарисуем картинки для волка. Давайте создадим в этих коробочках такой мир, в котором всем было бы хорошо, т.е. нарисуем такую картинку, от которой бы поднималось настроение и хотелось бы всем делать приятные дела.
Дети рисуют в коробочке пальцем на песке, затем показывают их волку.
Волк: - Ой, какие замечательные, добрые рисунки. Ребята расскажите, что вы изобразили на своих рисунках.
Волк интересуется, что дети изобразили в своих «коробочках», подчеркивая наличие в работах положительных черт.
Волк: - Спасибо, мне еще никто не делал таких приятных подарков, может быть, поэтому я был такой злой, теперь мне тоже захотелось сделать вам приятное. Пойдемте за мной, я провожу вас до самого бабушкиного дома.
Дети идут за волком к бабушкиному дому, около которого прощаются с ним.
Арт- терапевтический метод -изотерапия
Бабушка сидит за столом, перед ней лежит тесто.
Красная шапочка и дети: - Здравствуй бабушка! Мы пришли к тебе в гости и гостинцы принесли!
Бабушка: - Здравствуйте! Я очень вам рада! И за гостинцы спасибо!
Красная шапочка: - Бабушка, а чем ты занимаешься?
Бабушка: - Я приготовила тесто (на столе лежат кусочки соленого теста разных цветов).
Собираюсь приготовить из него вкусное печенье. Не хотите ли ребята помочь мне приготовить печенье?
Красная шапочка и дети: - Конечно, мы тебе поможем слепить разные добрые фигурки, из которых получится замечательное печенье!
Бабушка: - Присаживайтесь, дети, за стол и выбирайте себе понравившееся вам тесто.
Дети рассаживаются за столом, на столе стоит ваза с разноцветными цветами.
Красная шапочка: - Ой, бабушка, какие у тебя чудесные цветы!
Бабушка: - Эти цветы подарил мне один добрый человек в благодарность за мою помощь. На самом деле это букет добрых чувств и поступков (цветы в вазе, с лепестками желтого, оранжевого, голубого, зеленого, красного цвета). Посмотрите, (бабушка достает поочередно цветы, объясняя каждый цвет):
- Желтый - символ доброты, тепла, единения, ясный и добрый как солнышко,
- Оранжевый - цвет радости.
- Голубой - символ мира во всем мире,
- Зеленый - цвет спокойствия,
- Красный - цвет бодрого настроения.
Красная шапочка: - Ребята, не правда ли, что глядя на них, поднимается настроение? Расскажите, а какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Хорошо, а теперь давайте выберем понравившееся тесто и начнем лепить из него интересную фигурку.
Дети выбирают себе понравившееся тесто, и лепят из него фигурку.
Психолог: - Ребята, почему вам захотелось выбрать именно этот цвет теста, что он вам напоминает.
На что или на кого будут похожи ваши фигурки. С кем бы вы хотели поделиться этим печеньем.
В завершении работы бабушка складывает фигурки на противень, ставит в печь.
Бабушка: - Ребята, давайте с вами подуем на печку, чтобы быстрее испеклось наше печенье.
глубокий вдох через нос - выдох через рот (3 раза), затем бабушка достает из печи противень и раздает детям печенье.
Психолог: - А нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой и Красной шапочкой.
Заключение
Психолог: Дети, закройте глаза, расслабьтесь. Звучит музыка волшебных гирлянд». Дети открывают глаза.
Психолог: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке «Красная шапочка»? что вам понравилось больше всего? В какой сказке вы бы хотели побывать еще, и поделится с ее героями добрыми чувствами и поступками? В следующий раз мы обязательно побываем с вами в другой сказке. До свидания.
Педагог - психолог
Смирнова Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Отчет о проведении коррекционно-развивающей работа с "проблемными" детьми
Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.Раннее выявление и диагностика отклонений в п...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...