Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Минченко Наталья Владимировна

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект логопедического занятия.423.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОНР на тему «Игрушки».

Тип занятия: групповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: уточнение и расширение знаний детей об игрушках.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Актуализировать знания детей об игрушках.

- Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Игрушка».

Коррекционно-развивающие:

- Учить образовывать существительные в родительном падеже с предлогом «из» через дидактическую игру «Из чего?»;

- Учить согласовывать существительное с глаголом через дидактическую игру «Что делает – что делают»;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать логическое мышление;

- Развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «Игрушки»;

- Развивать слуховое внимание, память через беседу по теме занятия.

Коррекционно – воспитательная:

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат: У детей расширится объем знаний по теме «Игрушки».

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Ресурсы: дидактические картинки по теме, мяч, силуэты игрушек, простые карандаши, мнемотаблица.

Ход занятия.

Организационный момент.

Логоритмика. «Игрушки».

Вот большая пирамидка                                      (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий                                   (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый                                  (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке                          (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать                                     (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть                                            (изобразить любое движение)

I.Вводный этап

Беседа.

Дети стоят в кругу, по - середине лежат разные игрушки. Рассматривают игрушки с логопедом.

Логопед вместе с детьми проговаривает: из чего сделана каждая игрушка  (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); какие внешние у них признаки: форма (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твердая, гладкая, шершавая); как нужно обращаться с игрушками? (бережно относится к игрушкам); где продают игрушки? (в игрушечно магазине).

II. Основной этап.

Дидактическая игра «Из чего?»

Бумажный самолетик из чего? (из бумаги)

Картонный домик из чего? (из картона)

Железный робот из чего? (из железа)

Деревянная лошадка из чего? (из дерева)

Плюшевый мишка из чего? (из плюша)

Меховая собачка из чего? (из меха)

Пластмассовый кораблик из чего? (из пластмассы)

Логопед бросает мяч ребенку и спрашивает из чего сделана его игрушка, а ребенок возвращает мяч и отвечает.

Дети выполняют задание.

Дети некоторое время играют с игрушкой и смотрят , что умеет делать их она.

Логопед. А сейчас мы поиграем в игру «Что делает – что делают»?

Дидактическая игра «Что делает – что делают».

Машинка стоит – машинки стоят, машина едет – машины едут, кукла спит – куклы спят,

кукла танцует – куклы танцуют, собачка лает – собачки лают, зайчик поет – зайчики поют,

мяч лежит – мячи лежат, мишка плачет – мишки плачут, самолетик летит – самолетики летя

Дети проговаривают, что умеют делать их игрушки и много таких же игрушек.

Физкультминутка. «Игрушки».

Вот большая пирамидка                                      (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий                                   (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый                                  (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке                          (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать                                     (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть                                            (изобразить любое движение)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

В коробке лежат что? … (игрушки).

В магазине много чего? … (игрушек).

Петя рад чему? … (игрушкам).

Мама купила что? … (игрушки).

На столе коробка с чем? … (с игрушками).

Таня мечтает о чем? … (об игрушках).

Дети договаривают предложение и садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Назови лишнее слово».

Игрушка, игра, груша, игрушечный.

Икра, игра, играть, игрушки.

Зайка, зайчик, мозаика, зайчата.

Мишка, мешок, мишутка, мишенька.

Пирамидка, кубик, робот, книга.

Тетрадь, карандаш, машинка, пенал.

кукла, мяч, береза, машинка

барабан, матрешка, лук, самолетик

юла, неваляшка, тетрадь, робот

мяч, ромашка, кубик, мишка

Детям нужно проговорить лишнее слово.

Дети выполняют задание.

Каждому ребенку логопед дает игрушку.

Логопед. А сейчас мы с вами расскажем о нашей игрушке.

Составление рассказа по плану:

  1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)
  2. Форма. (Какой она формы?)
  3. Мячи. (Какого размера игрушка?)
  4. Детали машины. (Назови ее детали.)
  5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)
  6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

Дети проговаривают рассказ по цепочке используя мнемотаблицу. Потом один из детей повторяет рассказ полностью.

Приложение 1

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки».

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.

Обвести и заштриховать силуэт игрушки.

III. Заключительный этап.

Логопед. Дети о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают. (об игрушках)

Логопед вместе с детьми проговаривает: какие бывают игрушки, где их делают.

Итог занятия.

Приложение 1

C:\Users\Наташа\Desktop\документы с рабочего стола\нужная информация\документация на 2014-2015\конспекты в старшей группе\Мнемотаблицы (по всем темам)\сканирование0049.jpg

Составление графического плана рассказа на тему «Игрушка»

  1. Цвет. (Какого цвета игрушка?)
  2. Форма. (Какой она формы?)
  3. Мячи. (Какого размера игрушка?)
  4. Детали машины. (Назови ее детали.)
  5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?)
  6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

Игрушка «Грузовик»

(Примерный рассказ по таблице)

Это машинка. Она красного цвета, прямоугольной формы. Он маленький. У него есть кузов, кабина, колеса, фары. В кабине имеются руль и сиденья. Кабина у грузовика — металлическая, колеса резиновые, окна стеклянные, а кресла — кожаные.

Я очень люблю представлять себя шофером, водить свой грузовик, мыть его, ремонтировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.

Конспект фронтального логопедического занятияс детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«В гостях у феи Анны»Цель: дифференциация звуков А – У....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...