Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Короблина Анастасия Леонидовна

Конспект фронтального логопедического занятия

с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:

«В гостях у феи Анны»

Цель: дифференциация звуков А – У.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_a-u.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия

с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:

«В гостях у феи Анны»

Цель: дифференциация звуков А – У.

Задачи:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

  1. Закрепить правильное произношение звуков А, У в слогах, словах, предложениях;
  2. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;
  3. Закрепить навык определения заданных звуков в слове;
  4. Учить пользоваться различной громкостью голоса;
  5. Закрепить умение двигаться под музыку с речевым сопровождением с ускорением;
  6. Способствовать развитию речевого дыхания;
  7. Закрепить умение деления слов на слоги;
  8. Тренировать в определении места звуков А, У в словах;
  9. Учить составлять предложения по мнемосхемам;
  10. Учить выполнять разбор звукосочетаний;
  11. Развивать связную речь, фонематический слух, артикуляционный аппарат, общую и мелкую моторику;
  12. Развивать внимание, память, мышление, цветовосприятие;
  13. Воспитывать чуткость, отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему.

Оборудование: изображение красного замка, зеркала, письма от феи, звукобуквы А, У, плоскостное изображение кораблика, письма с заданиями, ключи, компьютер, домик, емкость с гречневой крупой, фигурки на звуки А, У (А: ложка, шкаф, книга, соска, рыба, машина. У: стул, петух, кубик, духи, гусь, сундук), музыка, 2 большие куклы, картинки на звук А и У в начале слова, звуковые линейки, красные фишки, контейнеры для фишек, домик с разноцветными дверями, игрушка феи, дудочки.

Ход занятия.

Образовательная область по ФГОС

Вид деятельности

Содержание деятельности

Речевое развитие

(Цель: Установить эмоционально-позитивный контакт логопеда с детьми, активизировать внимание и интерес к теме занятия)

Коммуникативная деятельность

(эмоциональный настрой)

Оргмомент.

Ребята старшей группы, подойдите, пожалуйста, ко мне. (Оргмомент на эмоциональный настрой «Доброе утро»)

Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

- Доброе утро! – Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится, добрым доверчивым

Пусть доброе утро, длится до вечера.

Ребята, добрая фея Анна сегодня приглашает вас в свой сказочный замок. Хотите там побывать?

(- Да, хотим!) (входим в кабинет)

Речевое развитие

(Цель: развитие речевого аппарата)

(Цель: учить пользоваться различной громкостью голоса)

Коммуникативная деятельность

(повторение пройденного)

  1. (Подходим к столу у зеркала).

А вы когда-нибудь видели замок? В каком замке мы с вами уже были? Какой он?

(-Красный). Мы попадем в него, если вспомним, какие звуки там живут (- А, У). Молодцы, правильно.

- Скажите, какая картинка обозначает звук А?

(- где плачет девочка)

- Давайте возьмем волшебные зеркала и произнесем вместе звук А.

- Что делает ротик? (- Ротик широко открыт)

- А что вы можете сказать про воздух? (- Воздух выходит свободно, не встречает преграды).

- Давайте пропоем, протянем звук А.

- Молодцы! Как называется такой звук? (- Гласный).

- Как мы обозначаем гласные звуки? (- Красным цветом).

- Вспомните слова со звуком А (- Примеры детей). Молодцы!

- А какой звук обозначает картинка с пароходиком? (- звук У)

-Правильно, теперь давайте вместе произнесем звук У.

- Что делает ротик, губки? (- губки вытягиваются трубочкой)

- А что вы можете сказать про воздух? (- Воздух выходит свободно, не встречает преграды).

- Давайте вместе пропоем, протянем звук У. Мы можем его пропеть? (- Да). - Молодцы! Как называется звук У? (- Гласный).

- Как обозначаем такие звуки? (- Красным цветом).

- (Использую изображение кораблика). Представьте, что корабль гудит далеко, как будет звучать этот звук? (- Тихо, и произносят). Корабль подплывает ближе, вот он совсем рядом с нами, отплывает от нас, и вот он уплыл так далеко, что мы его почти не видим. (Дети произносят звук У тихо, громко, тихо).

- Вспомните слова со звуком У (- Примеры детей). Молодцы!

Социально-коммуникативное развитие

(Цель: учить детей различать звуки А, У на слух и в произношении, развитие фонематического слуха)

Игровая деятельность

(услышь звуки)

  1. Мы с вами вспомнили, какие звуки живут в замке, и теперь можем попасть в него, но смотрите, тут Фея Анна оставила вам письмо! (открываю)

«Ребята, вас ждет сюрприз, найти его вам помогут 6 ключей! До встречи!» Фея Анна.

- Вы хотите получить сюрприз от Анны? Будем выполнять задания, чтобы получить ключи? (- Да!) Ну что же, отправимся на поиски? (достаю первый конверт из письма)

«Помогите мне найти потерявшиеся звуки. Поднимите звукобукву А, если услышите звук А, и поднимите звукобукву У, если услышите звук У».

- У, О, А, У, И, А

Молодцы, ребята, но это была лишь часть первого задания. Вот его вторая часть:

«Помогите принцессам собрать бусы» (работа с компьютером, услышать слоги со звуками А и У)

- Молодцы. Вот вы и добыли первый ключ (достаю из конверта).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(Цель: закрепить навык определения заданных звуков в слове, развивать связную речь, мелкую моторику)

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

(найти звуки А, У в слове, дифференциация звуков А-У, развитие мелкой моторики, сенсорных ощущений)

3. (Открываю второй конверт).

- «Озорной Домовенок АУ спрятал от хозяев вещи со звуками А и У. Помогите хозяевам расставить вещи по местам – на первый этаж поставьте вещи со звуком А, на второй этаж – со звуком У» (подходим к домику, видим емкость с гречневой крупой). Ребята, как вы думаете, где домовенок мог спрятать вещи? (ищем фигурки в емкости).

(А: ложка, шкаф, книга, соска, рыба, машина (послушайте внимательно это слово, сколько звуков А вы слышите? – два!)

У: стул, петух, кубик, духи, гусь, сундук (Послушайте внимательно это слово – сколько звуков У вы слышите в слове сундук? – Два!)

- Я поставлю шкаф на первый этаж в коридор, потому что в этом слове есть звук А (и т.д.)

- Молодцы, получайте второй ключ!

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

(Цель: Закрепить умение двигаться под музыку с речевым сопровождением с ускорением, развитие общей моторики)

Двигательная деятельность

Музыкальная деятельность

4. Физкультминутка.

Ох, ну и Домовой, какую задачку нам задал! Я думаю, после этого нам нужно немного отдохнуть! (включается музыка)

"Мы пойдём сначала вправо”-дети двигаются по кругу взявшись за руки
"Раз-два-три”-три хлопка
"А потом пойдём налево”-идут налево
"Раз-два-три”- три хлопка
"А потом мы соберёмся”- идут к центру
"Раз-два-три”-три хлопка
"А потом мы разойдемся”-идут от центра
"Раз-два-три”-хлопки
"А потом мы все присядем”-приседают
"раз -два- три”- хлопки
"А потом мы все привстанем”-Встают
"Раз-два-три”-хлопки

"А потом мы потанцуем”-танцуют на месте
"Раз-два-три”-хлопки
"И еще раз потанцуем” – танцуют

«Раз-два-три!»
(и так далее с ускорением).

Отдохнули? Пришло время посмотреть, что же нам еще приготовила фея.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(Цель: закрепить навык определения заданных звуков в слове, развитие связной речи)

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

(дифференциация звуков А,У в словах)

5. (Открываю третий конверт)

- «У Ани и Ули сегодня День Рождения. Им подарили подарки. Помогите девочкам найти СВОИ подарки». (Достать картинки из конверта. На доске выставить звуко-буквы, кукол посадить на стулья рядом со своими звукобуквами).

- Ребята, как вы думаете, кто из них Аня, а кто Уля? Посмотрите на их ротик. (У Ани рот открыт, у Ули губки вытянуты трубочкой).

- Выберите подарки для Ани и Ули.

- Молодцы, вы опять справились! (Достаю третий ключ)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(Цель: тренировать в определении места звуков А, У в словах, закрепить умение деления слов на слоги)

Коммуникативная деятельность

(выделение первого звука в слове, деление слов на части, определение лишних слов)

6. - Как вы думаете, какие подарки больше всего понравились Ане и Уле? Я тоже так думаю. Какое же следующее задание оставила нам фея? (Открываю четвертый конверт)

«Помогите Ане и Уле найти свои любимые звуки в названии своих подарков». Ребята, я думаю, это задание вам под силу. Займите места за столами, возьмите звуковые линейки, а мне поможет Тимур. Как ты думаешь, сколько частей в слове Ангел? (В слове Ангел 2 части). А где находится звук А в этом слове? (звук А находится в начале слова). Ребята, у всех так? Молодцы, все правильно. (То же самое со словом на У).

- Какие же вы молодцы! Фея Анна дает вам за это четвертый ключ!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(Цель: развитие связной речи, учить составлять предложения по мнемосхемам)

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

(составление предложения по схеме)

7. Ребята, мне так нравится с вами играть, вы такие дружные! Я уверена, что и со следующим заданием вы тоже хорошо справитесь! (открываю пятый конверт). «Я для вас зашифровала одно сообщение. Попробуйте его расшифровать!» (Составление предложения: У Ани арбуз, а у Ули – сундук (ответы детей).

- Вы просто умнички, со всем справляетесь! Фея дает вам пятый ключ!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

(Цель: развивать внимание, память, мышление, учить выполнять разбор звукосочетаний)

Коммуникативная деятельность

Игровая деятельность

(разбор звукосочетаний АУ, УА)

8. Ребята, вам, наверное, интересно, какое же последнее задание приготовила для нас фея? Мне тоже очень интересно! (открываем шестой конверт). «Звуки вас благодарят за то, что вы помогли их найти, и хотят с вами поиграть». Аня (произносит звук А) пошла в гости к Уле (произносит звук У) – что получилось? (АУ). Где мы можем услышать такие звуки? (В лесу, если кто-то заблудился). Теперь Уля пошла к Ане (УА). Где можем услышать такие звуки? (Малыш плачет). (Поставить звуко-буквы на доску, выполнить разбор этих сочетаний).

Молодцы, вот и шестой ключ!

(Цель: способствовать развитию речевого дыхания, цветовосприятия)

8. Ребята, мы собрали все 6 ключей, а что же мы можем ими открыть? (Домик!) А вот и наша фея Анна! Давайте попробуем открыть двери домика! (Подбирают ключ к каждой двери, достают дудочки). Ребята, вот и сюрприз от феи! Что нужно сказать фее? (– Спасибо, фея!). Ребята, теперь вы можете поиграть со своими подарками в группе! До новой встречи!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Презентация +конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР старшей группы на тему: "Грибы"

презентация + конспект фронтального логопедического занятия для детейс ОНР старшей группы на тему: "Грибы" , данный материал может быть использован на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных заняти...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Знакомство со звуком [А]»

Этот материал поможет молодым специалистам выстроить работу по формированию звукопроизношения и знакомству со звуками с детьми с тяжелыми нарушениями речи в старшей группе. Конспект содержит разнообра...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе "Звук [О]"

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе...