Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zvuk_t.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Звук Т.»

Цель: 1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «Т».

           2. Развитие фонематического слуха.

          3.Определение места звука «Т» в словах (начало, конец).

          4. Звуковой анализ, составление схемы слога ОТ.

          5. Деление слов на слоги.

          6. Составление предложений по предметным картинкам.

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая КОТ.

                                   Магнитная доска.

                                  Презентация.

                                  Зеркала (индивидуальные).

                                  Звуковички (индивидуальные).

                                  Схемы для составления схем слов (индивидуальные).

                                  Флажки с символом звука «Т» (индивидуальные).

                                 

                             

План занятия.

Орг. Момент:

Логопед:- Ребята, у нас сегодня непростое занятие, кот Том собрался на день рождение к  подружке мышонке, и он приглашает нас с собой.  

- Том приготовил подарок, но это пока секрет. Но чтобы узнать, что подарит Том, мы должны выполнить задания.

- За каждое задание, Том будет давать часть картинки, на которой изображен подарок. И когда мы соберем все части, то и узнаем,  какой подарок приготовил Том.

Задание №1.

Логопед: - Сегодня мы вместе с Томом будем закреплять звук, а какой, вы угадайте сами.

                             Этот звук ты услышишь, когда стучит молоток

                             Этот звук есть и имени нашего гостя  кота Тома.

Логопед: -  Вы уже догадались?

Дети: - Звук «Т»

Логопед: - Да, это звук «Т»

Пальчиковая гимнастика:

Логопед: - А сейчас, Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем пальчиковую гимнастику про МЫШОНКА:

                          У мышонка именины

                    Он слепил из пластилина

                   Замечательный рулет,

                    Будут гости на обед.

                    Кошка про рулет узнала

                   В гости быстро побежала.

Артикуляционная гимнастика:

 Логопед: - Том предлагает  нам вмести,  с ним сделаем артикуляционную гимнастику, для того, чтобы наш язычок нас слушался:

             Для губ:                             Для языка:

    -  улыбка                               - блинчик

     - чистим зубки                    - накажем непослушный язычок

( по 3 раза)                                - киска сердится.

Артикуляционно-акустический образ звука.

            ТТТТ…… .

Логопед: - Ребята, что это стучит?

Дети: - Это стучит молоток.

Логопед: - Да, это стучит молоток.

               - Давайте, мы с вами произнесем этот звук «Т» 

- губки «улыбаются», 

- язычок стучит по зубкам,

           -  воздух вырывается маленькими порциями. 

Дети: - ТТТТТ….

Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «Т».

                - Звук «Т» - Какой?

Дети: - согласный, твердый, глухой, обозначается, синим цветом.

( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)

Задание №2.

Слоговые дорожки:

Логопед: - Ребята,  Том  предлагает нам проговаривать слоговые дорожки.

Кот Том любит мастерить из дерева разные предметы,

Он стучит молотком

Та - та – ту,            та - та - то.

Гвоздь не забивается, Том сердится

Та - то – ту,            то - ту - та.

Вдруг молоток упал и покатился с лестницы вниз

Тук - так,               так – тук

Фонематический слух:

Логопед: - Давайте поиграем с Томом в игру «Поймай звук»

Том будет произносить звуки, а вы поднимите флажок с символом звука, если услышите звук «Т»: 

Т, А, П, К, Т, О, У, К, Т.

Том будет произносить слоги:

Ат, ак, ик, ап, ит, от, уп, ут.

А теперь Том будет произносить слова:

Ваза, зонт, танк,  муха, тапки, машина, вата, кот.

( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)

Физкультминутка:

                   Вышел кот погулять

                   Хочет с вами поплясать

                   Вы скорее выходите

                   Вместе с Томом попляшите

                  1 подняться, потянуться

                  2 согнуться, ног коснуться

                  3 присесть

                 4 прыгнуть

                 5 тихонько спинку выгнуть

                 6 на корточки присесть

                 И на место тихо сесть.

Задание №3. 

Слова:   Игра «Четвертый лишний».

На экране: Тыква, апельсин, банан, яблоко

- Что  лишнее?  ТЫКВА

- Почему? ТЫКВА — это овощ, все остальные — фрукты.

На экране: кот, медведь, лиса, волк.

- Кто лишний? КОТ.

- Почему? КОТ — домашнее животное, все остальные дикие.

На экране: КОТ, ТЫКВА

   - Определение места звука в слове:

   - Деление слов на слоги.

 ( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)

Задание №4. 

Звуковой анализ обратного слога 

 Логопед: - Ребята Том прилагает проговорить вместе с ним  чистоговорку про кота.

                                От –  от – от - вот сидит кот.

Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему слога ОТ

    Схема:   - Сколько звуков в слоги?

                – Сколько согласных?

                 - Сколько гласных?

                - Где спрятался звук «Т».

                – Выложите на доске схему слога ОТ.

( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)

Задание №5. 

Составление предложений:    (подбор действий к предмету).

Кот сидит.

Кот поймал  рыбы.

Кот лежит.

Кот спит.

Кот поймал мышку.

 ( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)

Задание №6.

- А сейчас, давайте поиграем с Томом в игру с мячом: 

«Доскажи словечко»

Бан… , бин…, хобо…, зон…, ки…, самоле…, ко…, вин… .

( ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕТОНА)

Итог занятия:

Логопед: - Вот мы и собрали все части нашей картинки.

               - Давайте составим её.

               - Что у нас получилось?

Дети: - Торт.

Логопед: - А на  какой звук начинается слово торт?  - Т

                - А какой звук стоит в конце слова торт?  - Т

                - Сколько звуков «Т» в слове торт?

Домашние задание: - Том предлагает вам дома раскрасить картинку торта.

Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?

Дети: - Звук «Т».

Логопед: - Звук «Т» - какой?

Дети: - Звук «Т» - согласный, глухой, твердый обозначается, синим цветом.

ЛОГОПЕД:- Занятие закончено, сейчас мы вместе с Томом отправимся на день рождение к  подружке мышонке, и возьмём в подарок, вот этот настоящий торт.

ДЖЕРРИ: - Здравствуйте, я приглашаю вас попить чай с тортом.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...

Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".

Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»

1.     Знакомство с буквой Ё.2.     Воспроизведение слоговых рядов.3.     Выделение начальной буквы Ё в словах.4.     Ро...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...