Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Прудникова Ольга Юрьевна

В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К конспекту имеется компьютерная презентация, которую, к сожалению, я не смогла загрузить сюда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Звук У.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий.

Занятие №

Тема: «Звук У». (вводное 1 занятие).

Цели занятия:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению начального ударного гласного звука.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Развивать память и внимание.

Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики, демонстрационная карточка с обозначением звука У, компьютерная презентация данного занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Загадка.

Ходит к речке смело,

        весь в наряде белом,

        у него на ножках

        красные сапожки. (Гусь).

  1. Пальчиковая гимнастика.

Где ладошка? Тут? Тут!!

На ладошке пруд? Пруд!

Палец большой — гусь молодой.

Указательный поймал

Средний гуся ощипал.

Этот палец печь топил.

Этот палец суп варил.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- лопаточка

- чашечка.

  1. Игра «Четвертый лишний»

Утка, корова, собака, кошка. (Утка)

Почему?

Утка — это кто?

Как можно одним словом назвать остальных животных?

  1. Выделение начального ударного гласного из слова УТКА.
  2. Длительное произнесение звука У логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.
  3. Характеристика звука У: поется, губы трубочкой, отверстие во рту маленькое, звук гласный, обозначается маленьким красным кругом.
  4. Игра «Найди спрятавшуюся картинку со звуком У»:

- утка, банан, ананас

- кот, гусь, сыр

- заяц, рыба, петух

- курица, конь, мышь

  1. Обобщение — домашние птицы — утка, гусь, петух, курица. Произнесение слов с длительным пропеванием звука У.
  2. Физкультминутка.
  3. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками домашних птиц.
  4. Отгадывание загадок:

- от рассвета до заката в речке плещутся ....

- Ищут зернышки подружки

        С гребешками на макушке.

        От крыльца недалеко

        Раздается: ко-ко-ко

        - Кто рано встает, голосисто поет, деткам спать не         дает?

  1. Составление или договаривание предложений по картинкам.
  2. Итог занятия.