Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звуки В и Вь".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект составлен с использованием ИКТ технологий. К конспекту прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_v-v.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия.
Тема: Звук «В».
Цель: 1.Закрепление навыков произношение и характеристика звука «В».
2. Различение звуков В-ВЬ.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Выделение звука «В» в слогах, словах и тексте.
5.Определение места звука «В» в словах (начало, середина).
6. Звуковой анализ, составление схем слов ВИКА, ВОВА.
7. Составление предложений со словом ВОЛК.
ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушка плюшевая ВОЛК.
Магнитная доска.
Зеркала (индивидуальные).
Звуковички (индивидуальные).
Схемы для составления схем слов (индивидуальные).
Флажки с символом звука «В» (индивидуальные).
Схема для составления схемы предложения.
Сюжетная картинка со стихотворением.
План занятия.
- Орг. Момент:
Логопед: - Ребята сегодня на занятии мы с вами будем повторять звук, а какой мы узнаем, отгадав загадку:
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Дети: - Волк.
Логопед: - Скажите, какой первый звук в слове ВВВОЛК.
Дети: - Звук «В».
Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел ВВВОЛК.
-А ВВВОЛК, кто он?
Дети: - Волк дикое животное.
Логопед: - А волк, посмотрите какой?
Дети: - Злой, серый… .
Логопед: - Ребята, а волк хочет, вместе с нами заниматься, он тоже хочет учиться правильно проговаривать звук «В»
- Научим волка?
Дети: - Да.
Логопед: - И волк станет добрым и подарит нам подарки.
- Пальчиковая гимнастика:
Логопед: - А сейчас, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику про ВВВОЛКА:
Вася, Вова, Ваня, Вика –
Собирали ежевику.
В лесу волка увидали,
Быстро, быстро побежали.
- Артикуляционная гимнастика:
Для губ: Для языка:
- улыбка - покусаем нижнюю губку
- заборчик - блинчик
- трубочка - горка
( по 3 раза)
- Аудио запись:
ВВВВ…… .
Логопед: - Ребята, кто это воет?
Дети: - Это вьюга воет.
Логопед: - Да, это воет вьюга.
- Давайте, мы с вами споём песенку Вьюги ( слегка прикусим верхними зубками нижнюю губу).
Дети: - ВВВВ….
Логопед: - Давайте, мы дадим характеристику звуку «В».
- Звук «В» - какой?
Дети: - согласный, твердый, звонкий.
- Слоговые дорожки:
Логопед: - Сейчас, мы будем проговаривать слоговые дорожки.
ВА-ВО-ВУ-ВЫ
ТВА-ТВО-ТВУ-ТВЫ
КВА-КВО-КВУ-КВЫ
- Чистоговорку:
ВА-ВА-ВА- вот сидит сова.
- Фонематический слух:
Логопед: - Я буду говорить слова, а вы когда услышите в словах звук «В», будете поднимать флажки с символом.
Ваза, молоток, сова, вагон, муха, ива, стул, вата, ванна, собака.
- Слова:
Логопед: - Давайте, мы с вами вспомним имена детей из пальчиковой гимнастики.
Дети: - Ваня, Вова, Вася, Вика (исключение).
Логопед:- А какой первый звук в именах
Ваня, Вова, Вася.
Дети: - Звук «В» - он согласный, твердый, звонкий.
Логопед: - А в имени Вика, какой звук «ВЬ»?
Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.
Логопед: - А что собирали дети в лесу?
Дети: - ежевику.
Логопед: - А в слове ежевика, какой звук «ВЬ»?
Дети: - Звук «ВЬ» - согласный, твердый, звонкий.
Логопед: - А где спрятался звук «ВЬ» в слове ежевика.
Дети: - В середине слова.
Логопед: - А кто знает, что такое ежевика?
Дети: - …… .
Логопед: - Да, ежевика – это лесная ягода.
- Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок - все тише, тише,
Деревцо – все выше, выше.
- Анализ слов:
Логопед: - Ребята, а сейчас мы составим схему имени ВИКА
- А Вика, это кто?
- Сколько слогов?
Схема: -Сколько звуков в слове? – Сколько согласных? - Сколько гласных? - Сколько слогов? - Где спрятался звук «ВЬ». – Выложите на доске схему слова Вика.
Логопед: - А сейчас вы самостоятельно составите схему имени ВОВА, но вначале разберем это слово.
- Составление предложений:
Логопед: - Ребята, а сейчас мы с вами подберем родственные слова ВОЛКУ.
(Волк, волчата, волчонок, волчиха, волчий хвост).
Логопед: - А как называется жилище волка. Нора – логово.
- А где находится логово?
Дети: - … .
Логопед: - Давайте составим предложение про волка.
Волк живет в лесу.
( Сколько слов в этом предложении? - Составление схемы предложения).
- Домашние задания:
Логопед: - С Натальей Борисовной для закрепления звука, вы проговорите слоги и чистоговорку со звуком «В» и выучите стихотворение:
Вдоль опушке Вова едет
На своем велосипеде
И везёт варенье
Всем на угощенье.
( - чтение наизусть,- проговаривание с детьми по строчке, -проговаривание одним ребенком).
- Итог:
Логопед: - Какой звук мы с вами сегодня закрепляли?
Дети: - Звук «В».
Логопед: - Звук «В» - какой?
Дети: - Звук «В» - согласный, звонкий, может быть мягким или твердым.
Логопед: - Ребята, посмотрите, волку понравилось наше занятие, он научился правильно говорить. Волк стал добрым и приготовил для вас угощения.
УГОЩЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук У".
В приложенном файле представлен конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: "Звук У". Он включает в себя цели и задачи, оборудование и ход занятия. К ко...
Конспект Фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе. На тему: «Путешествие в страну гласных звуков.»
Коррекционно-образовательные задачи: уточнять понятие «гласный звук»,учить различать и четко артикулировать гласные звуки [А,У,И,О,Ы ], определять наличие изолированного гласного звука в словах,...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему "Звук Т".
Конспект разработан с применением ИКТ технологий. К нему прилагается презентация....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»
1. Знакомство с буквой Ё.2. Воспроизведение слоговых рядов.3. Выделение начальной буквы Ё в словах.4. Ро...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме Звуки[Т-Ть]
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учи...