Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Учитель-логопед: Заречнева Е.П.
Цель: Познакомить детей со звуком [А]; и буквой [А];
Задачи:
- закрепить навык четкого произношения звука [А];
- научить определять позиции звука [А] в слове;
- развивать у детей фонематические процессы;
- научить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными;
- закреплять понятие «гласный звук»;
- развивать умение составлять небольшие предложения.
Оборудование: Зеркала, интерактивный комплекс «Теремок», интерактивная игра «Собери только овощи», предметные картинки со звуком [А], корзина с муляжами овощей и фруктов, счетные палочки, автобус для картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_a_bukva_a.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
Учитель-логопед: Заречнева Е.П.
Цель: Познакомить детей со звуком [А]; и буквой [А];
Задачи:
- закрепить навык четкого произношения звука [А];
- научить определять позиции звука [А] в слове;
- развивать у детей фонематические процессы;
- научить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными;
- закреплять понятие «гласный звук»;
- развивать умение составлять небольшие предложения.
Оборудование: Зеркала, интерактивный комплекс «Теремок», интерактивная игра «Собери только овощи», предметные картинки со звуком [А], корзина с муляжами овощей и фруктов, счетные палочки, автобус для картинок.
- Организационный момент
Развитие мимических мышц
Игра «Какой? Какая?»
Логопед (достает муляж фрукта или овоща, дает ребенку, а он, отвечая на вопросы: Какой?, Какая? подбирает определения и изображает мимикой их вкус:
помидор (круглый, красный, гладкий);
огурец (зелёный, свежий, хрустящий, колючий)
чеснок (едкий, горький, пахучий) и т.д.
- Развитие артикуляционной моторики
«Улыбка» - «Трубочка»
«Лопаточка»
«Иголочка»
«Лопаточка» - «Иголочка»
Удержать «Лопаточку» под счёт до 5.
- Знакомство со звуком
Объяснение логопеда:
- Звук [А] – гласный. Рот широко открыт, язык лежит в «домике», нет ни какой преграды (зубы, язык), звук поётся, на письме обозначается красным цветом (дети произносят звук [А] и смотрят в зеркала).
Игра «Поймай звук». Логопед произносит гласные звуки, а дети хлопают в ладоши, услышав звук [А]: а-о-у-о-а- э-и-у-а…
Интерактивная игра «Грибники». Дети повторяют гласные звуки, которые им предлагает произнести главный грибник леса, чтобы отыскать своих друзей «потеряшек-грибников». После произнесения предложенного гласного звука грибником, дети нажимают на кружочек, где находится один из «потеряшек – грибников» и произносят звук. В конце игры подсчитываются нашедшие грибники.
Игра «Весёлый автобус». Ребенок показывает картинку (арбуз, апельсин, репка, автобус, кукла, слива и т.д.), и определяет место звука [А] в слове, и помещает картинку в автобус.
- Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
- Знакомство с буквой [А] (работа со счетными палочками, выложить букву А)
Показ буквы [А]. Чтение стихотворения:
«Возьми две палочки для А.
Наклонились две сперва.
Ну, а третья, посмотри, третья спряталась внутри».
Прописывание буквы А в воздухе, а затем в тетради.
- Дидактическая игра, «Какой сок?»
Дети, рассматривая картинку с изображением фруктов, овощей, ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: какой? (клюквенный сок, гороховый суп, щавельный суп, картофельный суп, апельсиновый, яблочный, малиновый, грушевый сок и т.д. )
Интерактивная игра «Собери только овощи». Дети, на экране интерактивного теремка выбирают овощ, нажимают на него и называют его.
- Итог занятия оценка деятельности
Логопед закрепляет понятие о звуке [А]
С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? (Гласный, он поется, воздух выходит свободно, не встречает преграды, обозначается фишкой красного цвета).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»
1. Знакомство с буквой Ё.2. Воспроизведение слоговых рядов.3. Выделение начальной буквы Ё в словах.4. Ро...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...
План-конспект фронтальной логопедической ОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Звуки П , П* и буква П"
План-конспектфронтальной логопедической ОДпо обучению грамотев подготовительной группе компенсирующей направленностипо теме "Звуки П, П* и буква П"...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
Тема: Звук [а], буква А.Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно –образовательные:- познакомить со звуками [а], буквой А.- уточнить правильную артикуля...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме "Звук, слог, слово".
Конспект занятия для повторения и закрепления понятий: речевые и неречевые звуки; звуки гласные и согласные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие; слог; слово. Дети вспомнят из чего состоит сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »
Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему « Звук и буква У».
Цели.1.Коррекционно-образовательная.Познакомить детей со звуком и буквой У.2.Коррекционно-развивающие.Развивать артикуляционную моторику.Развивать речевое дыхание.Уточнить артикуляцию звука [У], закре...