Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Учитель-логопед: Заречнева Е.П.

Цель: Познакомить детей со звуком [А]; и буквой [А];

Задачи:

 - закрепить навык четкого произношения звука [А];

 - научить определять позиции звука [А] в слове;

 - развивать у детей фонематические процессы;

 - научить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными;

 - закреплять понятие «гласный звук»;

 - развивать умение составлять небольшие предложения.

Оборудование: Зеркала, интерактивный комплекс «Теремок», интерактивная игра «Собери только овощи», предметные картинки со звуком [А], корзина с муляжами овощей и фруктов, счетные палочки, автобус для картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_a_bukva_a.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Учитель-логопед: Заречнева Е.П.

Цель: Познакомить детей со звуком [А]; и буквой [А];

Задачи: 

 - закрепить навык четкого произношения звука [А];

 - научить определять позиции звука [А] в слове;

 - развивать у детей фонематические процессы;

 - научить образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными;

 - закреплять понятие «гласный звук»;

 - развивать умение составлять небольшие предложения.

Оборудование: Зеркала, интерактивный комплекс «Теремок», интерактивная игра «Собери только овощи», предметные картинки со звуком [А], корзина с муляжами овощей и фруктов, счетные палочки, автобус для картинок.

  1. Организационный момент

Развитие мимических мышц

Игра «Какой? Какая?»

Логопед (достает муляж фрукта или овоща, дает ребенку, а он, отвечая на вопросы: Какой?, Какая? подбирает определения и изображает мимикой их вкус:

 помидор (круглый, красный, гладкий);

огурец (зелёный, свежий, хрустящий, колючий)

чеснок (едкий, горький, пахучий) и т.д.

  1. Развитие артикуляционной моторики

«Улыбка» - «Трубочка»

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Лопаточка» - «Иголочка»

Удержать «Лопаточку» под счёт до 5.

  1. Знакомство со звуком

Объяснение логопеда:

 - Звук [А] – гласный. Рот широко открыт, язык лежит в «домике», нет ни какой преграды (зубы, язык), звук поётся, на письме обозначается красным цветом (дети произносят звук [А] и смотрят в зеркала).

Игра «Поймай звук». Логопед произносит гласные звуки, а дети хлопают в ладоши, услышав звук [А]: а-о-у-о-а- э-и-у-а…

Интерактивная игра «Грибники». Дети повторяют гласные звуки, которые им предлагает произнести главный грибник леса, чтобы отыскать своих друзей «потеряшек-грибников». После произнесения предложенного гласного звука грибником, дети нажимают на кружочек, где находится один из «потеряшек – грибников» и произносят звук. В конце игры подсчитываются нашедшие грибники.

Игра «Весёлый автобус». Ребенок показывает картинку (арбуз, апельсин, репка, автобус, кукла, слива и т.д.), и определяет место звука [А] в слове, и помещает картинку в автобус.

  1. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

  1. Знакомство с буквой [А] (работа со счетными палочками, выложить букву А)

Показ буквы [А]. Чтение стихотворения:

«Возьми две палочки для А.

Наклонились две сперва.

Ну, а третья, посмотри, третья спряталась внутри».

Прописывание буквы А в воздухе, а затем в тетради.

  1. Дидактическая игра, «Какой сок?»

Дети, рассматривая картинку с изображением фруктов, овощей, ягод, образовывают относительные прилагательные, отвечая на вопрос: какой? (клюквенный сок, гороховый суп, щавельный суп, картофельный суп, апельсиновый, яблочный, малиновый, грушевый сок и т.д. )

Интерактивная игра «Собери только овощи». Дети, на экране интерактивного теремка выбирают овощ, нажимают на него и называют его.

  1. Итог занятия оценка деятельности

Логопед закрепляет понятие о звуке [А]

С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? (Гласный, он поется, воздух выходит свободно, не встречает преграды, обозначается фишкой красного цвета).