Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мигунова Юлия Владимировна

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

-учить определять местоположение звука в слове; выявлять звук К в звуковом ряду;

-учить детей расшифровывать информацию закодированную в мнемотаблице.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, сдержанность и интерес к обучению.

Развивающие:

-развивать память, внимание, образное мышление.

-активизировать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuch.gr_.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук  К »

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

-учить определять местоположение звука в слове; выявлять звук К в звуковом ряду;

-учить детей расшифровывать информацию закодированную в мнемотаблице.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, сдержанность и интерес к обучению.

Развивающие:

-развивать память, внимание, образное мышление.

-активизировать интерес к открытию и получению новых знаний и представлений;

ХОД НОД

(Дети под музыку входят в зал, садятся)

- Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

- Ребята, а я к вам пришла не с пустыми руками.

-Есть у меня волшебный сундучок,

Для каждого из вас в нем колпачок,

Кто его надевает - тот имя свое называет.

 (Дети достают колпачки, одевают, представляются.)

Воспитатель.  -Для меня тоже в сундучке колпачек лежит.

-Меня зовут Юлия Владимировна!

-Ребята а вы умеете колдовать?

-Давайте я вас научу. Я сейчас буду читать заклинание, а вы закройте глаза и начинайте кружиться вокруг себя.

- Готовы?

(Звучит волшебная музыка)

1,2,3,4,5

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились

В звуковичков все превратились.

Здравствуйте ребята

 я, Королева Звуков

В моем королевстве очень много звуков, все они разные, синие и красные.

Ребята, а скажите, пожалуйста,  красным цветом какие звуки обозначаются?

(гласные)

Красные –это гласные.

Гласные тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А  синим цветом,  какие звуки?

(согласные)

Верно, синие это согласные.

Они согласны шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Но несмотря  на то что звуки все разные, они очень любят играть вместе в одну интересную игру. И сейчас мы с вами в нее поиграем. Но для начала нужно отгадать мою загадку

Загадка.

«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.»

Правильно, это кошка.

Я предлагаю вам составить это слово из вас «звуковичков»

Ребята, какой мы слышим звук вначале слова? (проговариваю)

Настенька, ты будешь первым  звуковичком «К»

Какой он гласный или согласный?

Скажи громно я звук «К»

Запомни что ты звук «К»

(по этой же схеме звуки О, Ш, К, А.)

А сейчас мы посмотрим получился ли наш ответ на нашу загадку.

(дети проговаривают, каждый свой звук)

А сейчас я вам усложню задачу.

Вы под музыку разбегаетесь.

Как только я скажу 1,2,3 музыка замри, вы должны будите вернуться обратно и встать каждый на свое место.

(Звучит музыка)

Сейчас мы посмотрим все ли встали на свои места.

Воспитатель. - Ой, кто-то к нам стучится

(Звучит музыка)

 Выходит  »К» (выходит герой звук «К»)

Звук «К»

Здравствуйте ребятишки. Проходил я мимо вашего садика и услышал как вы веселитесь. Решил зайти. А почему вы не спрашиваете кто я такой?

Я звук К!

Я люблю слова, в который есть звук «К»

А вы такие слова знаете?

Подскажите мне их пожалуйста!

(дети называют слова)

Молодцы ребята, порадовали вы меня.

Ребята мне очень хочется с вами поиграть.

Воспитатель.

Уважаемый звук «К», а у меня как раз есть одна интересная игра на примете.

(На столе стоят сказочные герои)

Воспитатель. 

Ребята обратите внимание на мой стол.

Что вы видите?

(сказочные герои).

Давайте вместе их назовем.

(лягушка, кот в сапогах, лиса, буратино, медведь, заяц, волк, колобок)

Воспитатель

У нас есть две команды.

Ваша задача распределить наших сказочных героев на две группы.

Команда синих звуковичков найдут тех героев где есть звук «К», а команда красных звуковичков где этого звука нет.

(дети под музыку распределяют сказочный героев)

Воспитатель.

Ребята, а сейчас давайте проверим, правильно ли команды справились с заданием.

(пояснение)

(Звучит музыка)

Забегает «Злюка-Закорюка»

«Злюка -Закорюка»  

-Здравствуйте!

- Как вам здесь весело!

- А ведь в моем имени тоже есть звук «К»

- Вы знаете кто я?

-Я Злюка-Закорюка.

- Почему меня не позвали?

- Вот я возьму и заберу его у вас.

(Злюка-Закорюка пытается забрать звук К)

Воспитатель. 

Постой Злюка-Закорюка, если ты его заберешь случится беда. Посмотри что произойдет у нас!

(На проекторе появляются картинки с изображением)

Игра: «Что случится, если в слове пропадет звук «К»

Коса-оса

Коля-Оля

Крот-рот.

Клен- лен.

Воспитатель.

– Не обижайся на нас, давай с тобой повеселимся вместе.

Физ. минутка.

(Звуковое сопровождение)

Воспитатель.

- Ну что Злючка-Закорючка, тебе понравилось?

Злюка-Закорюка

Ой, не знаю, не знаю.

-Наверно я все таки заберу звук К.

Воспитатель.

 Нет, нет.

Подожди, давай еще поиграем?

Воспитатель.

Ну ка Злючка отгадай мою загадку.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (лук)

А скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?

Ой, какая молодец.

А сейчас ребята попробуют, да ребята?

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит — пищит,

Сядет — молчит. (Комар)

Скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?

На овчарку он похож.

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

- Скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?

На ромашку у ворот

Опустился вертолет-

Золотистые глаза.

Кто же это? (стрекоза)

- Скажи пожалуйста в каком месте ты слышишь звук К?

Воспитатель.

- Ну что Злючка скажешь?

Злюка-Закорюка. 

– Так и быть, оставлю я вам этот звук, но в следующий раз про меня не забывайте!

Звук К. 

– Ребята,  спасибо вам, что меня спасли. Но, к сожалению, мне пора идти к другим ребятам.

Воспитатель.

Постой, не спеши, мы хотим тебе на прощание подарить небольшое стихотворение.

- Ребята, давайте выучим стихотворение для нашего гостя.

(ответы детей)

Кошка в окошке

Подушку шьет

А мышка в сапожках

Избушку метет

(открывается на доске мнемотаблица )

- Ребята что мы видим на первой картинке

(кошка в окошке)

(Ответы детей)

- А сейчас попробуем соединить наши картинки вместе.

- Ой, ребята так мы выучили наше стихотворение.

Звук К.

– Ой, какие молодцы, мне ваш подарок очень понравился. Я его обязательно расскажу своим друзья другим звукам.

А у меня тоже для вас кое-что есть. (показывает сундучок) В этом сундучке я принес для вас подарки. (уходит)

Воспитатель: Ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну звуков, и нам пора возвращаться в наш детский сад.

Я попрошу вас встать, закрыть глаза и проговорить: Раз, два, три, четыре, пять. Превратимся мы в ребят.

(Звучит волшебная музыка. Ребята превращаются в мальчиков и девочек)

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель.

Ребята, какой необычный сундучок с подарками (Пытается открыть, не открывается). Ой, ребята, а сундучок-то не открывается. Посмотрите, а тут какая-то записка. (читает записку- сундучок откроется только тогда, когда вы скажите, что интересного вы делали в волшебной стране)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Данный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР . Тема «Поможем паучку».

Учить четко произносить звук П, дифференцировать звук  на слух и в произношении....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада "Звук Ш"

 Коррекционно-образовательные задачи:1.Познакомить детей со звуком [Ш]  ,2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.3. Закреплять правильный графиче...

"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада Цель:  знакомство со звуком [Ш].Задачи:1. Коррекционно - обучающие:-        уточнить...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)

Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...