Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект занятия по обучению грамоте для старшей группы детского сада

Цель:  знакомство со звуком [Ш].

Задачи:

1. Коррекционно - обучающие:

-        уточнить  произношение  звука [Ш];

-        учить находить место звука в слове, делить слова на слоги;

-        учить составлять слова из отдельных звуков;

-        закрепить образ буквы Ш, уметь  соотносить  букву  со  звуком  [Ш];

2. Коррекционно - развивающие:

-        развивать фонематический слух и слоговую структуру слова;

-        развивать образное мышление, внимание, память;

3. Воспитательные:

-         воспитывать бережное отношение к миру животных.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство со звуком Ш22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучения грамоте для старшей группы детского сада

Цель:  знакомство со звуком [Ш]. 

Задачи:

1. Коррекционно - обучающие:

-        уточнить  произношение  звука [Ш];

-        учить находить место звука в слове, делить слова на слоги;

-        учить составлять слова из отдельных звуков;

-        закрепить образ буквы Ш, уметь  соотносить  букву  со  звуком  [Ш];

2. Коррекционно - развивающие:

-        развивать фонематический слух и слоговую структуру слова;

-        развивать образное мышление, внимание, память;

3. Воспитательные:

-         воспитывать бережное отношение к миру животных.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, карточки с буквами.

Ход занятия

Артикуляционная гимнастика

Игра «Сломанный телевизор» Необходимо по артикуляции определить, какой звук логопед произносит без голоса.

А О У И У Ы И А  

- К нам в гости пришла змейка, но она забыла, как она правильно должна шипеть. С-с-с, з-з-з, ж-ж-ж, ш-ш-ш? Змейки поют [Ш-ш-ш].

Артикуляция звука [Ш]

Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба,  но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Форма языка напоминает чашечку. Горло не дрожит (голоса нет).

Песенка змейки похожа на звук [Ш].

- Какой он - гласный или согласный(согласный) Почему? (при произношении нам помешал язычок).

- Теплая воздушная струя идет по центру язычка. Почувствуйте её.

- Голосок спит или звенит? («спит»). Значит он звонкий или глухой? (глухой).

- Этот звук твердый или мягкий(твердый).

- Запомните, звук [Ш] всегда твердый!

Игра «Поймай змейку» (на развитие фонематического слуха)

Ша, сы, по, уш, фо, шо, уши, сани, шишка, стоять, флаг, широкий.

Игра «Собери слова из звуков» (на развитие звукового анализа и синтеза)

- Ребята, попробуйте догадаться, какое слово я разделила на звуки. (Логопед произносит звуки отдельно)

Ш У М,   Д У Ш,   Ш И Н А,   М Ы Ш К А,  

М А Л Ы Ш,   К О В Ш,   М А Ш И Н А

Игра «Верно-неверно»

- Послушайте правила этой игры.

- Сейчас я вам покажу картинку и буду произносить название этой картинки, если услышите правильное название – поднимите руку вверх.

ГУЛЯШКА, ЛЯГУСКА, ЛЯГУША, ЛЯГАГУШКА, ЛЯГУШКА

ШИНАМА, НАШИНА, МАШИНУШКА, МАСЫНА, МАШИНА

ЩЕМЕК, КОШЕМ, КЕСОМ, МЕШОК

ШКАПОДУ, ДУШОНКА, ШКАДУШКА, ПОДУСКА, ПОДУШКА

Физминутка по лексической теме

 Игра «Определи место звука [Ш] в словах» (на развитие фонематического слуха)

ШАХТА, ДУША, КАМЫШИ, ШАР, ГЛУПЫШ, ВИШНЯ, ВАШ, ШАРФ.

Игра «Раздели слова на слоги» (на развитие слогового анализа)

КАША, ШИНА, МЕШОК, КАМЫШ,  ШОК, МАЛЫШИ

- Придумайте по одному слову, в котором есть звук [Ш].

Знакомство с буквой Ш

- Ребята, послушайте стихотворение о букве Ш.

Буква «Ш» в таких словах:

Школа, шест, шарада, шах.

Букву «Ш» я написала:

Три шеста и снизу шпала.

Выкладывание буквы Ш из счетных палочек.

-Ребята, с какой буквой мы познакомились, какой гость приходил сегодня к нам в гости? Запомните буква Ш ВСЕГДА твердая. Она давно поссорилась с буквами Ы и Э, и теперь после буквы Ш они никогда не пишутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте с использованием технологии ТРИЗ и РТВ  в старшей группе детского сада. Непосредственная образовательная деятельность проводилась на Городско...

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять ко...

"Полёт в космос" конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада.

Продолжаем обучать звуковому анализу и синтезу слов. Учим детей образовывать имена прилагательные от имён существительных. Закрепляем умение детей делить слова на слоги....

Конспект комплексного занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада

Цель занятия. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детского сада (знакомство со звуком Ш)

Конспект занятия составлен в игровой форме с целью закрепления у детей умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного зву...

Как подготовить и провести занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада

садаОдной из самых важных целей дошкольного образования является подготовка ребят к школе. В разных аспектах учебно-воспитательного процесса эта работа начинается с младшего возраста, однако в старшей...

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе детского сада

закреплять с детьми навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части); упражнять в составлении предложений по картинке....