Главные вкладки

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

    Анциферова Анна Петровна

    Тема: Звук [а], буква А.

    Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.

    Задачи:

    Коррекционно –образовательные:

    - познакомить со звуками [а]буквой А.

    - уточнить правильную артикуляцию звука [а];

    - определять позицию звука [а] в слове (начало слова); - учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk_a_bukva_a.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

    с приоритетным направлением

    здоровьесбережение

    Конспект фронтального логопедического

    занятия по обучению грамоте

    в подготовительной группе на тему:

     «Звук [а]буква А

    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД:

    Анциферова А.П.

    с.Багдарин

    2020г.

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

    в подготовительной группе на тему«Звук [а]буква А

    Тема: Звук [а], буква А.

    Цель: познакомить со звуком [а], с буквой А.

    Задачи:

    Коррекционно –образовательные:

    - познакомить со звуками [а]буквой А.

    - уточнить правильную артикуляцию звука [а];

    - определять позицию звука [а] в слове (начало слова); - учить составлять букву из счетных палочек, прописывать букву в тетрадях.

    Коррекционно –развивающие:

    - развивать зрительное и слуховое внимание, память;

    - развивать мелкую моторику;

    - развивать фонематический слух и восприятие;

    Воспитательные:

    воспитывать умение работать в коллективе, интерес к занятиям.

    Оборудование: предметные картинки на звук [а], карточка с изображением буквы А, тетради, карандаши, индивидуальные зеркала, красные кружочки, счетные палочки.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Правило поведения на занятии.

     - Раз, два, три, четыре, пять

     Будем мы сейчас опять

     Смотреть, слушать, размышлять,

     Но друг другу не мешать.

     Внятно, четко говорить,

     Не вертеться, не шалить.

    II. Основная часть.

    1. Сообщение темы занятия.

    - Ребята, кто нарисован у вас в тетрадях? (Девочка)

    - Что она делает? (Плачет)

    - Как плачет девочка? (А – а – а – а)        

    - Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном здомике. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.

    - Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [а].

    2. Уточнение артикуляции звука.
    - Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а]. Молодцы.
    - Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга). Так мы его будем обозначать.

         3. Работа на развитие силы голоса и длительного плавного выдоха.

     Д/и «Громко-тихо».

    Два ребенка стоят друг против друга. По сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласный звук [А]. Дети следят за рукой логопеда: рука внизу — звук тихий, рука постепенно поднимается вверх -громкость увеличивается. Выигрывает ребенок, который на одном выдохе тянет гласный звук дольше.

    1. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Светофор».

     (выделение звука из ряда гласных звуков)

    Услышав гласный звук [А], дети поднимают символ звука [А].

    [У],[О],[А],[Ы],[А],[М],[О],[Ф],[А][О].

                 

                     5.  Пальчиковая гимнастика   «АПЕЛЬСИН»

                 

    Мы делили апельсин.                    (Дети «разламывают на дольки» апельсин.)

    Много нас,                                       (Показывают 10 пальцев.)

    А он один.                                        Показывают 1 палец.)

    Эта долька — для ежа.                    (Загибают пальцы левой руки.)

    Эта долька — для стрижа.

    Эта долька — для утят.

    Эта долька — для котят.

    Эта долька — для бобра.

    А для волка — кожура.                  (Бросательное движение правой рукой.)

    Он сердит на нас —                       (Сжимают кулаки и прижимают

    Беда!!!                                                                                      их к груди.)

    Разбегайтесь — Кто куда!              («Бегут» пальцами по столу.)

         6. Знакомство с буквой А.

     Ребята, посмотрите на доску. Это буква А. Запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.

    - Из скольких элементов состоит буква А?

    Вот два столба наискосок,

    А между ними — поясок.

    Ты эту букву знаешь? А?

    Перед тобою буква А.

    - Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.

    - Выложите букву А с помощью счетных палочек. И напишем букву А в воздухе.

    7.  Работа в тетрадях

    - Найди и раскрась те предметы, названия которых начинаются со звука [а].

    - Обведи и раскрась арбуз и апельсин. Отметь место звука [а] в словах.

    - Раскрась картинки. Отметь место звука [а] в словах: рыба, ручка, рак.

    - Найдите букву «А» в своей тетради. Проведите по ней пальчиком (обведите). Мы раскрасим букву А цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква А(В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом. - Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

       

        8. Подведение итогов занятия.

     - Итак, ребята, какой звук и букву мы сегодня изучали?

     - Почему их называют гласными?

     - Каким цветом обозначают гласные?

     - Что мы слышим?

     - Что мы видим и пишем?

    - Что понравилось больше всего?
    - Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
    - Наше занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч

    Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на развитие звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия. Так как ведущая деятельнос...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м\']. Буква М.»

    Учит детей различать на слух звуки [м], [м\'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, ...

    Конспект НОД (обучение грамоте) в подготовительной группе по теме: «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б».

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7 лет) по теме ««Звуки  [Б], [Б’]. Буква «Б».      ...

    Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Э».

    Конспект может быть полезен для воспитателей  и логопедов подготовительных групп в обычных детских садах и в логопедических группах....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

    В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

    Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

    Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...