Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м']. Буква М.»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Учит детей различать на слух звуки [м], [м'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, внимание, память, мелкую моторику руки, творческие способности детей. Воспитывает нравственно-эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки [м] [м']. Буква М.19.41 КБ

Предварительный просмотр:


Программное содержание:

  1. Учить детей различать на слух звуки [м], [м'], определять место звука в слове (начало, середина, конец).
  2. Формировать звуко-буквенный анализ и синтез.
  3. Развивать фонематическое восприятие и представление, внимание, память, мелкую моторику руки, творческие способности детей.
  4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Оборудование: игрушки персонажей к сказке «Три медведя», картинки в названии которых есть звуки [м] [м'], цветовые символы, звуко-буквенный город, слоговая таблица, шаблоны для детей.

Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.


Тема: Звуки [м] [м']. Буква М.

Организационный момент.

Логопед

Дети

Дети, вы помните сказку «Три медведя»?

Да

Выставляется кукла

Посмотрите, а кто к нам пришёл?

К нам пришла кукла

Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трёх медведей и повторим звуки [м] [м'].

Выставляются персонажи сказки.

Маша в чаще заблудилась,
К трём медведям в дом явилась,
Суп у Мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.

Основная часть

В каких словах вы услышали звук [м]?

Маша, маленький, сломала

Какой это звук?

Согласный, твёрдый

Каким цветом мы его обозначим?

Синим.  Дети показывают синий квадратик.

В каких словах вы услышали звук [м']?

Медведи, Мишки.

Как звучит звук [м']?

Мягко, нежно.

Этот звук какой?

Согласный, мягкий.

Каким цветом обозначим мягкий звук?

Зелёным.

Скажите Машеньке, какие ещё звуки вы знаете?

Гласные.

В каком домике живут гласные?

Гласные звуки живут в красном домике.

Каким квадратиком мы обозначим гласные звуки?

Красным.

А теперь мы с вами покажем Машеньке, какими цветами мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите красный квадрат. Если слово со звуком [м'] – какой?

Зелёный квадрат.

А если слово начинается на звук [м]?

Синий.

Молодцы! Слушайте внимательно!

Май, утка, метро, Москва, миска, аист, мыло, масло, игра, маска, мел, ум, мошка, мяч.

Дети поднимают нужный квадратик.

Молодцы, дети!

От лица Машеньки: Мне понравилось, как вы отвечали, но я очень огорчилась, что сломала стульчик. Я решила попросить у медведей прощение и отнести им подарки.

Давайте поможем Машеньке подобрать подарки медведям, в их названии должны быть звуки [м] [м'].

Что любят медведи?

Малину, мёд, мясо.

Какие игрушки можно подарить медведям?

Машинку, мяч, матрёшку, мозаику, пирамидку, мебель.

Какие ещё предметы можно подарить медведям?

Дети называют разные предметы и определяют, какой звук в слове, твёрдый или мягкий.

Дети, давайте поможем Маше подобрать слова-действия.

Мы с Машей в лес…

пойдём

На машине…

поедем, помчимся

Бегом…

побежим

Подарки…

подарим, вручим, отдадим, отнесём

Какой звук произнесли вы в конце этих слов?

Мы произнесли звук [м]

Какой это звук?

Твёрдый

Дети, Машеньке очень захотелось поучиться вместе с вами. Давайте научим её читать. Ведь она же не умеет читать.

Выставляется слоговая таблица:

        МА        МЯ        АМ
        МЫ        МИ        ЫМ
        МО        МЁ        ОМ
        МУ        МЮ        УМ
        МЭ        МЕ        ИМ

Дети читают сначала хором, а потом вызываются по одному.

Дети, а в каких столбиках звук будет твёрдый?

В первом и третьем столбиках

А в каком мягкий?

Во втором столбике

Молодцы!

Физминутка

А теперь тихонечко встанем и разомнёмся.

Мальчик:

Идёт медведь, бежит медведь,
Спускается в овраг (
приседаем).
На двух ногах и на одной (
прыгаем),
Мы тоже можем так.

Девочка:

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Деревцо всё выше-выше,
А трава всё ниже-ниже.

Молодцы. Тихо-тихо сели.

Закрепление

А теперь мы с вами поиграем в игру. Выберите только те картинки, в которых есть звуки [м] и [м'] и разложите картинки (самолёт, мячи, телефон, мост, муравей, мышь, мясо, лиса, медведь, дом, арбуз, морковь) в синий и зелёный грузовички.

А теперь возьмите свои листочки, простые карандаши и шаблоны. Обведите фигурки (машинка или самолёт) и заштрихуйте наклонными линиями вот так. Эти работы мы отдадим Машеньке в подарок медведям.

Итог занятия:

Дети, сегодня на занятии мы работали с какими звуками?

Со звуками [м] [м'].

Какой буквой на письме они обозначаются?

Буквой М.

Понравилось ли вам наше занятие. Если было интересно, поднимите красный квадратик, если не понравилось – синий.

Занятие окончено, можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ а ] и буква А".

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, которое откроет детям путь в увлекательный путь обучения чтению. Конспект вводит в обучение грамоте, даёт первичные представления о делении звуков на гласны...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Звуки Д-ДЬ, Т-ТЬ. Буквы Д-Т. Чтение слогов, предложений"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Звук [ Ц ] и буква Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук и буква В »

Познакомить детей со звуком буквой В.Учить давать характеристику звуку по его артикуляционным и акустическим данным....