Главные вкладки

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звуки [м] [м']. Буква М.»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Учит детей различать на слух звуки [м], [м'], определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формирует звуко-буквенный анализ и синтез. Развивает фонематическое восприятие и представление, внимание, память, мелкую моторику руки, творческие способности детей. Воспитывает нравственно-эстетические чувства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Звуки [м] [м']. Буква М.19.41 КБ

    Предварительный просмотр:


    Программное содержание:

    1. Учить детей различать на слух звуки [м], [м'], определять место звука в слове (начало, середина, конец).
    2. Формировать звуко-буквенный анализ и синтез.
    3. Развивать фонематическое восприятие и представление, внимание, память, мелкую моторику руки, творческие способности детей.
    4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

    Оборудование: игрушки персонажей к сказке «Три медведя», картинки в названии которых есть звуки [м] [м'], цветовые символы, звуко-буквенный город, слоговая таблица, шаблоны для детей.

    Словарная работа: буква, звук, гласные, согласные, твёрдые, мягкие.

    Предшествующая работа: дидактические игры на развитие фонематического слуха и лексико-грамматического строя.


    Тема: Звуки [м] [м']. Буква М.

    Организационный момент.

    Логопед

    Дети

    Дети, вы помните сказку «Три медведя»?

    Да

    Выставляется кукла

    Посмотрите, а кто к нам пришёл?

    К нам пришла кукла

    Это Машенька из сказки «Три медведя». Сегодня мы побываем с ней в гостях у трёх медведей и повторим звуки [м] [м'].

    Выставляются персонажи сказки.

    Маша в чаще заблудилась,
    К трём медведям в дом явилась,
    Суп у Мишки похлебала,
    Стульчик маленький сломала.

    Основная часть

    В каких словах вы услышали звук [м]?

    Маша, маленький, сломала

    Какой это звук?

    Согласный, твёрдый

    Каким цветом мы его обозначим?

    Синим.  Дети показывают синий квадратик.

    В каких словах вы услышали звук [м']?

    Медведи, Мишки.

    Как звучит звук [м']?

    Мягко, нежно.

    Этот звук какой?

    Согласный, мягкий.

    Каким цветом обозначим мягкий звук?

    Зелёным.

    Скажите Машеньке, какие ещё звуки вы знаете?

    Гласные.

    В каком домике живут гласные?

    Гласные звуки живут в красном домике.

    Каким квадратиком мы обозначим гласные звуки?

    Красным.

    А теперь мы с вами покажем Машеньке, какими цветами мы обозначаем звуки. Если я назову слово с первым гласным звуком, вы поднимите красный квадрат. Если слово со звуком [м'] – какой?

    Зелёный квадрат.

    А если слово начинается на звук [м]?

    Синий.

    Молодцы! Слушайте внимательно!

    Май, утка, метро, Москва, миска, аист, мыло, масло, игра, маска, мел, ум, мошка, мяч.

    Дети поднимают нужный квадратик.

    Молодцы, дети!

    От лица Машеньки: Мне понравилось, как вы отвечали, но я очень огорчилась, что сломала стульчик. Я решила попросить у медведей прощение и отнести им подарки.

    Давайте поможем Машеньке подобрать подарки медведям, в их названии должны быть звуки [м] [м'].

    Что любят медведи?

    Малину, мёд, мясо.

    Какие игрушки можно подарить медведям?

    Машинку, мяч, матрёшку, мозаику, пирамидку, мебель.

    Какие ещё предметы можно подарить медведям?

    Дети называют разные предметы и определяют, какой звук в слове, твёрдый или мягкий.

    Дети, давайте поможем Маше подобрать слова-действия.

    Мы с Машей в лес…

    пойдём

    На машине…

    поедем, помчимся

    Бегом…

    побежим

    Подарки…

    подарим, вручим, отдадим, отнесём

    Какой звук произнесли вы в конце этих слов?

    Мы произнесли звук [м]

    Какой это звук?

    Твёрдый

    Дети, Машеньке очень захотелось поучиться вместе с вами. Давайте научим её читать. Ведь она же не умеет читать.

    Выставляется слоговая таблица:

            МА        МЯ        АМ
            МЫ        МИ        ЫМ
            МО        МЁ        ОМ
            МУ        МЮ        УМ
            МЭ        МЕ        ИМ

    Дети читают сначала хором, а потом вызываются по одному.

    Дети, а в каких столбиках звук будет твёрдый?

    В первом и третьем столбиках

    А в каком мягкий?

    Во втором столбике

    Молодцы!

    Физминутка

    А теперь тихонечко встанем и разомнёмся.

    Мальчик:

    Идёт медведь, бежит медведь,
    Спускается в овраг (
    приседаем).
    На двух ногах и на одной (
    прыгаем),
    Мы тоже можем так.

    Девочка:

    Ветер дует нам в лицо,
    Закачалось деревцо.
    Деревцо всё выше-выше,
    А трава всё ниже-ниже.

    Молодцы. Тихо-тихо сели.

    Закрепление

    А теперь мы с вами поиграем в игру. Выберите только те картинки, в которых есть звуки [м] и [м'] и разложите картинки (самолёт, мячи, телефон, мост, муравей, мышь, мясо, лиса, медведь, дом, арбуз, морковь) в синий и зелёный грузовички.

    А теперь возьмите свои листочки, простые карандаши и шаблоны. Обведите фигурки (машинка или самолёт) и заштрихуйте наклонными линиями вот так. Эти работы мы отдадим Машеньке в подарок медведям.

    Итог занятия:

    Дети, сегодня на занятии мы работали с какими звуками?

    Со звуками [м] [м'].

    Какой буквой на письме они обозначаются?

    Буквой М.

    Понравилось ли вам наше занятие. Если было интересно, поднимите красный квадратик, если не понравилось – синий.

    Занятие окончено, можете отдохнуть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Ч], буква Ч

    Данное занятие ориентировано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР, направлено на развитие звукослогового анализа и синтеза, фонематического слуха и восприятия. Так как ведущая деятельнос...

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звуки [р]-[р´], буква Р»

    Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: "Звуки [р] - [рь], буква Р" проводится в рамках лексической темы "Цирк". Дидактические игры, упражн...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Согласный звук (л), (л*), буква (Л)».

    В  ходе занятия дети  знакомятся с согласным звуком (л), (л*), буквой (Л), проводят звуковой анализ слов....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:"Звук [ Ц ] и буква Ц.

    В рамках краткосрочного психолого-педагогического проекта " Чудо-дерево сказок Чуковского" представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему"...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звуки [в]-[вь], буква В»

    Фронтальная непосредственно - образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе....

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме: «Звук [ы]. Буква Ы».

    Аннотация: Конспект занятия по обучению грамот  для детей подготовительной группы  с общим недоразвитием речи.Цель:   познакомить  детей со звуком [ы], буквой «Ы»....