Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Минченко Наталья Владимировна

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ОНР на тему «Овощи».

Тип занятия: групповое.

Вид занятия: лексико-грамматическое.

Занятие рассчитано на детей 5-летнего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. 1-й год обучения.

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о овощах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить знания детей  о овощах.

- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Овощи».

Коррекционно-развивающие:

- учить образовывать предложения с предлогами НА  ПОД через дидактическую игру «Где растут овощи?»;

- учить образовывать относительные прилагательные от существительных через дидактическую игру «Что приготовим?»;

-учить подбирать слова-признаки через дидактическую игру «Подбери слово»;

- развивать диалогическую речь;

- развивать мелкую моторику через выполнение пальчиковой гимнастики и дидактическую игру «Помидор»;

- развивать логическое мышление через упражнение «Чего не стало»;

- развивать слуховое внимание, память через беседу по тему занятия.

Коррекционно – воспитательная:

Воспитывать у детей бережное отношение к овощам.

Предполагаемый результат: Дети научатся обобщать свои знания по теме «Овощи».

Общая продолжительность занятия: 25 минут.

Ресурсы: дидактические картинки по теме, мяч, массажный шарик Су-джок, силуэты овощей, корзинка, овощи, полотно.

I.Вводный этап.

Логопед показывает детям корзинку, накрытую красочным полотенцем.

Логопед: Ребята, когда я шла в детский сад то увидела вот эту замечательную корзинку. Как вы думаете, что может быть в корзинке. Отгадайте.

Логопед загадывает загадки.

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.                 (Морковь)

Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"                  (Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Дети отгадывают загадки

II. Основной этап.

Логопед. Ребята, как вы думаете. О чем мы будем с вами сегодня говорить.

Дети: Сегодня мы будем говорить о овощах.

Логопед. Ребята, а где растут овощи?

Дети. Овощи растут в огороде.

Логопед. Осенью на огородах собирают урожай из овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить.

Дидактическая игра «Где растут овощи?» (на земле, под землёй)

Логопед. Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте.

Дети отвечают и показывают руками движения. (срывают, срезают)

Логопед. Как собирают овощи, которые растут под землёй

Дети отвечают и показывают руками (выкапывают, выдёргивают)

Логопед показывает картинки, а дети составляют фразы. (Морковь дёргают, картофель капают, капусту срезают, горох срывают, свёкла дёргают, кабачок срезают, помидор срывают)

Дидактическая игра «Чего не стало»

Логопед ставит на доску 4 картинки.

Логопед. Посмотрите на картинки что на них изображено?

Дети отвечают. (Баклажан, салат, свекла, укроп.)

Логопед. Запомните эти названия. Сейчас вам нужно закрыть глаза, а я уберу одну картинку. Когда откроете глаза, то скажете, чего не стало.

Логопед убирает одну из картинок.

Логопед. Чего не стало?

Дети отвечают.

Логопед помещает на доску два следующих комплекта по очереди.

Дети выполняют задание.

Физкультминутка

Как на нашей грядке

Встали по порядку

Кочаны капусты

Зрелые до хруста.

Выбегай, не зевай

Урожай собирай!

Кочаны кати быстрей

Прямо к дому до дверей.

Стоят лицом в круг, руки на поясе. Делают ритмичные повороты корпусом.

Приседают, руки на поясе. Делают ритмичные повороты корпусом.

Бегут друг за другом.

Продолжают бег, показывая, как катят перед собой кочан.

Дидактическая игра «Что приготовим».

Логопед. Собрали овощи в корзину, приготовим из них что-нибудь вкусное. Сделаем из овощей салат. Какой получился салат?

Дети отвечают. (получится овощной салат)

Логопед. Салат из капусты? (капустный). Какая у нас получится икра из кабачков? (кабачковая). Какое получится пюре из картофеля? (картофельное). Из помидор сделаем какой сок? (томатный сок).

Дети проговаривают и садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Подбери слово».

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, крупный, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и  т. д.

Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика с шариком Су-джок.

“Помидор”

Помидор держу в руке,

Зажимаю в кулаке,                    - сжимать и разжимать мячик в кулачке правой руки;                  

                                                                  перекладывают в левую руку;

Разжимаю, отпускаю                         - разжать кулачок;

И ладошками катаю.                         - катать между ладошками.

Дети обводят и штрихуют овощи.

Логопед. Дети, о чем мы сегодня говорили?

Дети. Мы сегодня говорили о овощах.

Логопед: В какие игры мы сегодня играли?

Дети: Мы сегодня играли в игры: 1.Где растут овощи?

                                                           2.Чего не стало?

                                                           3. Что приготовим.

                                                            4. Подбери слово.

Логопед оценивает работу детей.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего фронтального логопедического занятия по теме:"Зимующие птицы"

Обогащение словарного запаса по теме, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи, формирование логического мышления и внимания....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Музыкотерапия, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми младшего и старшего дошкольного возраста

Использование Музыкотерапии, как эффективный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме: «В гостях у феи Анны» Цель: дифференциация звуков А – У.

Конспект фронтального логопедического занятияс детьми ОНР в старшей группе ДОУ по теме:«В гостях у феи Анны»Цель: дифференциация звуков А – У....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового логопедического занятия с использованием инновационных технологий Тема: «Дифференциация звуков [П] и [Б]. Волшебный цветок добра».

Цель занятия: развитие, коррекция и воспитание личности через использование инновационных технологий в коррекционно-образовательном процессе.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять навыки про...