Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

2. Бланк заданий к занятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы

ЗАНЯТИЕ №2

Тема: Правила поведения на занятиях.

Цели

1. Познакомить детей с правилами поведения в группе.

2. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения.

3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

4. Развивать мелкую и общую моторику.

5. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Материалы: Игрушка зайчик Ушастик, шкатулка, ключи, карандаши, 5 ключей, картинки со схематическим изображением правил, сюрприз.

Ход занятия

I этап. Организационный

Приветствие, организационный момент.

Психолог. Здравствуй, имя ребенка!

Давайте поздороваемся и немного разомнемся. Повторяй за мной  движения.

Здравствуй, солнце золотое! (Рисуем руками круг.)

Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Качаем вытянутыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть, показать ладонью маленький дубок.)

Мы живем в родном краю — Всех я вас приветствую!

II этап. Мотивационный 

Появление персонажа Ушастика.

Психолог. Сегодня вновь у нас в гостях наш друг Ушастик. Ушастик недавно я был в гостях у своей знакомой Феи. Я рассказал ей о тебе, о моем новом замечательном друге. Когда она узнала, что я собираюсь к тебе в гости, то подарила мне чудесный ларец, который закрыт на 5 волшебных замка. Ключи от них давно потеряны. Они отомкнутся лишь тогда, когда мы раскроем 5 правил поведения на занятиях. За каждое раскрытое правило мы будем получать ключик. А в ларце лежит сюрприз. Хочешь открыть чудесный ларец и узнать, как себя вести на занятиях? (Да!)

III этап. Практический 

1. Разгадывание первой тайны: «Приветствие с улыбкой»

Психолог. Первое правило мы уже знаем! Его нужно вспомнить. Что мы делаем при встрече друг с другом?  Здороваемся. Правильно! А с каким настроением нужно приветствовать друг друга? С хорошим. Верно, здороваться нужно с улыбкой. Давай вспомним, с помощью каких слов можно поздороваться. И не забываем об улыбке. Первый ключик у нас откроет первый замок.

2. Разгадывание второй тайны: «Обращение друг к другу по имени, а ко взрослым по имени отчеству»

Психолог. Как нужно называть друг друга при обращении? А что ты знаешь про свое имя? Почему тебя так назвали, в честь кого? А как тебя дома называют родные? Молодец, вторую тайну мы отгадали, теперь мы сможем открыть второй замок.

3. Разгадывание третьей тайны: «Говорить спокойно, вежливо, глядя в глаза». Я у тебя спрошу чем ты будешь заниматься вечером, а ты мне отвечай спокойно, вежливо, глядя в глаза.  Мы отгадали третью тайну, теперь можно открыть 3 замок.

4. Разгадывание четвертой тайны: «Внимательно слушать, не отвлекаться». Четвертую тайну мы отгадали и получаем ключик, который  откроет четвертый замок.

5. Разгадывание пятой тайны: «Прощание». О нем мы говорили на прошлом занятии. Что делают вежливые люди, когда уходят? Правильно, прощаются.

Мы отгадали все тайны, теперь у тебя есть все ключики, ты сможешь открыть ларец и посмотреть что там ждет тебя внутри.

6. Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.) Потянули... (Тянем кисти в стороны.)

Покрутили... (Волнообразные движения.)

Постучали... (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

7. Задание «Прятки»

Теперь открой свою тетрадь. Посмотри, кто из животных пришел к тебе в гости: лиса, ежик, медведь, волк, заяц. Посмотри на картинку, найди их и обведи.

8. Задание «Лабиринт»

Этого зайчика зовут Ушастик, он хочет пройти к своим друзьям, их зовут Прыг и Скок. Помоги Ушастику пройти лабиринт по дорожке. Посчитай, сколько всего зайчиков на этой странице? А сколько у них морковок?

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

1. Давай вспомним, какие правила мы узнали сегодня?

2. Упражнение «Доброе тепло»

Давайте возьмемся за руки. Сейчас от меня пойдет «тепло», то есть я с закрытыми глазами легонько пожму тебе руку, а ты пожмешь мне. Чувствуешь тепло? Спасибо тебе за твое тепло. Будьте добрым всегда и со всеми. До свидания, до следующего занятия!



Предварительный просмотр: