Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

1. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 1. Знакомство. Волшебные слова.

2. Бланк с заданием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы

ЗАНЯТИЕ №1

Тема: Знакомство. Волшебные слова.

Цели

1. Познакомить ребенка с психологом.

2. Развивать невербальное и вербальное общение.

3. Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материалы: Игрушка Зайчик, «волшебная» палочка», карандаши, бумага, скотч, рабочая тетрадь, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие

Психолог. Здравствуй,... (имя ребенка)! Давайте знакомиться. Меня зовут... С этого дня мы с тобой будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать, делиться своими новостями и настроением.

II этап. Мотивационный 

Появление персонажа Зайчик (Ушастик). Ушастик предлагает свою помощь в организации занятия и проведения игр.

Психолог. Давайте возьмемся с тобой за руки и передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки.  Беремся за руки и закрываем глаза, я передаю тебе а затем ты мне.

III этап. Практический

1. Упражнение «Я — сказочный герой»

Психолог. … (Имя ребенка) ты любишь сказки? Какие сказки твои любимые? Сейчас я возьму волшебную палочку, взмахну ею и дотронусь до тебя, а ты скажешь, на какого сказочного героя ты похож или хочешь быть похожим. У ребенка уточняется, почему он так считает. Психолог может тоже принять участие в игре или предложить варианты сказочных героев.  

2. Подвижная игра «Паровозик в страну Дружбы»

Психолог. Мы поедем на паровозике в страну Дружбы. Паровозом будет  Ушастик, а мы с тобой будем вагончиками. Ушастик сейчас поедет по дорожке и прицепит наши с тобой вагончики. Приготовься, Ушастик поехал,  (включается музыка). Доехал до первой остановки. Прицепил меня, дальше мы с Ушастиком доехали до второй остановки и там твой вагончик. (Имя ребенка.) Поедешь с нами? Какую песенку будет петь наш паровозик?  Вставай за мной. Поехали!

3. Упражнение «Волшебные слова»

Мы с тобой сейчас ездили на волшебном паровозике в страну Дружбы. В стране Дружбы все разговаривают при помощи волшебных слов. Волшебные слова мы с тобой произносим каждый день. Ты знаешь какие слова называются волшебными? Я тебе сейчас назову волшебные слова:

Доброе утро! Добрый день! Здравствуйте! Спасибо! Благодарю! Пожалуйста! Извините! Доброй ночи!

Ты знаешь почему эти слова волшебные? Какие ты знаешь волшебные слова?

4. Практическое задание «Давай знакомиться!»

Психолог. Теперь открой свою тетрадь. Посмотри, здесь изображены портреты разных детей. Тебе нужно обвести портреты тех детей, с кем бы ты хотел познакомиться. После выполнения задания психолог просит объяснить почему именно эти портреты обвел ребенок и почему с этими детьми хотел бы познакомиться. Как ты думаешь, какое лицо у этой девочки? Как ты это понял? (психолог задает вопросы по каждому из 6 портретов. На которых 2 портрета веселых, 2 портрета злых, 2 портрета грустных). Скажи, как ты понял, что этот ребенок веселый? Как ты понял, что этот ребенок сердится? Как ты понял, что этот ребенок грустный?

Давай с тобой вместе попробуем показать грустное лицо, теперь злое лицо и веселое лицо. Скажи, а какое у тебя сейчас настроение? Когда ты улыбался, тебе было весело? А когда показывал грустное и злое лицо, как ты себя чувствовал? Скажи, когда тебе бывает весело? А когда грустно? А когда ты можешь быть сердитым?

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия

Психолог. Какие игры тебе запомнились? Что понравилось меньше всего? Что понравилось больше всего? Я рада была с тобой познакомиться и заниматься. Ушастику тоже понравилось с тобой сегодня играть. Ты молодец, ты хорошо сегодня занимался и играл. Давай скажем Ушастику до свидания и попрощаемся с ним.  

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Психолог. Давай с тобой возьмемся за руки и передадим друг другу  свою дружбу. Я передаю тебе свою дружбу, и она переходит от меня к тебе и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как ты подарил мне частичку своей дружбы, а я тебе частичку своей. Пусть же она тебя не покидает и греет!



Предварительный просмотр: