Конспект занятия с детьми средней группы. Тема занятия: Светлый праздник. (Занятие проводится совместно с родителями.)
план-конспект занятия (средняя группа)

Хлебова Людмила Владимировна

I. Программное содержание:

1) Дальнейшее наполнение социокультурной категорией «Труд души».

2) Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

 3) Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

II. Подготовка к занятию: чтение детям фрагмента произведения И.С. Шмелёва «Лето Господне» («Троица»), «Сказки про берёзоньку», работа в круге. Беседа с детьми о берёзе на основе рассказов К.Д. Ушинского «Березка». Художественно-игровая деятельность детей. Русский народный хоровод «Во поле березка стояла».

Материалы для занятия: Книги для развития детей 4-5 лет «Труд души». Аудио запись русского народного хоровода «Во поле берёза стояла», аудио колокольного звона на Троицу, цветные ленты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект занятия с детьми средней группы.

Тема занятия: Светлый праздник.

(Занятие проводится совместно с родителями.)

Составитель: воспитатель Хлебова Л. В.

с. Каратузское 2024г

Конспект занятия с детьми средней группы.

Тема занятия: Светлый праздник.

(Занятие проводится совместно с родителями.)

I. Программное содержание: 

1) Дальнейшее наполнение социокультурной категорией «Труд души».

2) Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

 3) Формирование у детей представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

II. Подготовка к занятию: чтение детям фрагмента произведения И.С. Шмелёва «Лето Господне» («Троица»), «Сказки про берёзоньку», работа в круге. Беседа с детьми о берёзе на основе рассказов К.Д. Ушинского «Березка». Художественно-игровая деятельность детей. Русский народный хоровод «Во поле березка стояла».

Материалы для занятия: Книги для развития детей 4-5 лет «Труд души». Аудио запись русского народного хоровода «Во поле берёза стояла», аудио колокольного звона на Троицу, цветные ленты.

Присоединительное слово педагога.

III. Ход занятия.

Занятие проходит на свежем воздухе

Дети и родители, под звучание колокольного звона встают вокруг берёзки, образуя два круга, внутренний дети наружный родители.

Воспитатель: Здравствуйте люди добрые!

Здравствуйте хорошие!

Всем здоровыми быть желаем!

С праздником Светлой Троицы поздравляем!

Роща юная, белоствольная
На заре росою умоется,
Звоны слышатся колокольные –
Воскресенье святое, Троица!

Звоны чистые, колокольные
Разливаются в поднебесье.
Славят Троицу нивы привольные,
Славят птицы звонкою песнею.

Весной или в начале лета во всех православных семьях встречают один из самых любимых праздников – Троица. Звоном колоколов, пряным ароматом трав, летом и солнцем наполнен этот праздник.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Троица - Это один из важнейших праздников церковного календаря. Еще этот праздник считается днем рождения церкви. На «Троицу» с давних времен храмы украшаются веточками березы, первыми цветами, полы устилаются травой. (Показ фото)

Этот праздник неразрывно связан с березкой – светлым, милым, русским деревом. Еще ее называют белоствольной красавицей, её кудрявые ветви сравнивают с косами.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами читали стихи, сказки про березку, скажите, а почему березку можно сравнить с девочкой – красавицей, в белом платьице?

 Дети: (предполагаемый ответ).

Воспитатель: - Почему, как вы думаете? 

Дети: у березки белый ствол, она стройная, красивая (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: молодцы, ребята

Воспитатель:ребята каким цветом бывает береза (Летом-зеленая, зимой серебристая, осеню золотая)

Воспитатель: предложить  детям и родителям исполнить хоровод «Во поле березка стояла» (Музыкальное сопровождение - аудиозапись мелодии)

Хоровод: «Во поле березка стояла».

Работа в микрогруппе «Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать?».

Этапы работы:

1.Подготовительный этап.

Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 4-5 детей в каждой). Выберите себе листочки серебристые, зеленые желтые, и разделитесь на группы по цвету листочков.

Объявляется вопрос ресурсного круга: Издавна на этот праздник дома и улицы украшали берёзовыми ветками, лентами и цветами. Девушки плели венки из цветов и веток берёзы. Считалось, что к тем, кто их мастерит, обязательно придёт счастье.

Берёза считается символом России. В троицу всегда украшают берёзу разноцветными лентами,  «Ребята, подумайте вместе с родителями, какие слова вы бы хотели сказать берёзке?»

2.Основной этап.

1.Диалог родителей и детей. В группах обсуждают Дети обсуждают с родителями, какие добрые слова можно сказать берёзке.

2. Дети наклеиваю берёзке листочки и говорят добрые слова

Делегирование ответа. Дети по кругу, слева на право, говорят добрые слова березке и привязывают на ветви ленты (при необходимости детям помогают родители).

3. Воспитатель: предложить  детям игру «Берёзка» (Музыкальное сопровождение - аудиозапись мелодии)

Игра "Берёзка". Дети встают в круг, педагог раздаёт платочки, а на середину выходит,  ведущий-берёзка, мама одного из ребят, которую выбрали с помощью считалки. Дети в центр вытягивают руку с платком, а ведущий-берёзка отбирает у играющих платки, которые после поднимает над головой. В этом время педагог запевает вместе с детьми:

Берёза зелёненькая,

Летом весёленькая,

Кудрявенькая,

Сучковатенькая,

Среди поля стоит,

Листочками шумит,

Сучками гремит,

Золотым венчиком звенит.

Ведущий-берёзка изображает движение веток и шум листьев (машет над головой платками, шуршит листьями).

А осенью корни

У берёзки усыхают,

Листочки опадают!

Ведущий-берёзка обходит хоровод и каждому кладёт на плечо его платочек

3.Рефлексия. 

- Какие слова вам больше всего понравились?

- Что вы почувствовали во время праздника?

В заключении

Со светлой надеждой мы надеемся, что в ваших семьях станет доброй традицией праздновать праздник Святой Троицы

И любое Божье творение
Повторяя молитву вслух,
Славит Вечное единение –
Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух

Воспитатель: предлагает родителям совместно с детьми оформить страницу альбома «Мои истоки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми средней группы. Тема: « Почему землю называют родной?»

В конспекте решаются задачи познавательного характера, чтобы способствовать развитию детей к определению задач на основе поставленной проблемы....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: "Ежик" обрывная аппликация. занятие проводилось совместно с родителем.

Конспект организации образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию в средней группеТема: «Ежик» (аппликация методом обрывание). Программное содержание: уч...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях

1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...

Конспект занятия с детьми средней группы. Тема: «Сонюшки – пеленашки».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеТип занятия: комплексное.Вид занятия: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «социализация», «познание...

Конспект занятия для детей средней группы Тема занятия – «профессии»

Конспект занятия для детей средней группыТема занятия – «профессии»...