конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx13.01 КБ

Предварительный просмотр:

                              Тема: « Кем работают горожане?»

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями (картинки), чтение стихов и худ. литературы.

Цель: Познакомить детей с профессиями продавца, парикмахера, повара, портнихи. Расширить представления о разных профессиях, научить называть профессию по отдельному предмету( игра « Кому что нужно для работы?»). Познакомить с согласным звуком (п),научить слышать его в слове, выделять и называть, определять его в слове, выделять и называть, определять мягкость и твердость согласных звуков. Закрепить знания детей о том, что людям в работе помогают разные вещи, орудия труда.

Наглядный материал: набор картинок с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий.

Ход занятия:

В гости к детям приходит расстроенный Незнайка.

Незнайка: у всех людей есть свои профессии, каждый занимается своим делом, только я один не знаю чем же мне заниматься?

Педагог: не расстраивайся Незнайка. В жизни очень много разных профессий, только нужно очень захотеть и постараться и тогда у тебя всё получится.

Н: Я бы в повары пошёл- пусть меня научат

П: - ребята кто же нам готовит вкусные блюда? ( повар) Чтобы стать поваром, требуется много терпения ( варит, жарит и.т.д)

- что же делает повар? Где повар готовит?( ответы детей)

Дети подходят к столику, на котором разложены картинки, на которых изображены предметы, необходимые для работы повара.

Н: - Повару хорошо,

      А портному лучше

      Я в портные бы пошёл,

      Пусть меня научат.

П: Ребята, что же делают портные?( шьют, снимают мерки, выкраивают). Все подходят к столику и выбирают картинки, необходимые для работы портного.

Н: - Портному хорошо,

      А парикмахеру лучше,

     Я б в парикмахеры пошел.

     Пусть меня научат.  

П: А что же делает парикмахер? ( ответы детей) Дети подходят к столику, выбирают нужные предметы. Педагог помогает вопросами тем, кто затрудняется.

Н:- Парикмахеру хорошо,

     А продавцу лучше

    Я бы в продавцы пошел.

    Пусть меня научат.

П: Ребята, что делает продавец ( продает, взвешивает товар, получает чек оплаты). Дети выбирают на столе орудия труда продавца.

П: Ребята как вы  думаете какая профессия самая важная? ( Ответы детей)

Н: Ребята а где работают ваши мамы и  папы? ( дети отвечают).

П: надеемся, что Незнайка всё- таки выбрал для себя профессию. Давайте еще раз вспомним те профессии, с которыми мы сегодня познакомились. Обратите внимание на первый звук в произнесении этих слов, с какого звука начинаются эти слова? ( со звука «П»).

Обратите внимание: когда мы произносим этот звук, он не поётся, губы образуют преграду, значит этот звук согласный будем обозначать его синей фишкой. Придумайте еще слова с этим звуком.

А какая профессия самая вкусная?( повар)

Если Незнайка захочет стать поваром, то мы его сейчас научим лепить праздничный торт. Дети лепят торт и дарят Незнайке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов

занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание....

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи «Я здоровье берегу - сам себе и помогу!»

Материал изложенный в конспекте направлен на     вормирование у детей привычки к здоровому образу жизни,   развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческо...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.3. Совершенствовать знания о фор...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Комплексное занятие с детьми средней группы по развитию речи и ИЗО Тема « Весенняя азбука»

Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений , уметь составлять рассказ...