Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Елена Камынина

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».

2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.

3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей,

4. Воспитывать желание работать друг с другом.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

    

   6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

 

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)

 

Материал:  наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, карточки с загадками.

                                  

                                            Ход занятия:

Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к Осени на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.

Вон виднеется домишко,

Можно к Осени бежать.

(дети бегу по кругу)

 

В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

 

Осень: - Здравствуйте, ребята!

 

- Вы меня узнали!

 

- Да я – Осень и пришла с вами поиграть ,я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.

 

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

                               (морковь)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят.

                                ( помидор)

На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый.

                                  (огурец)

- Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.

- Как можно назвать их одним словом?

Дети (овощи)

- Назовите, какие ещё вы знаете овощи?

Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)

- А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?

На сучках висят шары

Посинели  от жары.

                      ( слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

                        ( яблоко)

Все эти загадки о чём?

Дети (о фруктах)

- Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?

Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)

Молодцы!

 

Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
В-ль:
Созрел урожай, 
Что собрали?
Отгадай?
-дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.

В-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»

Дети делятся на две команды.

Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

Прыжки через канавку (гимнастические палки).

Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

 

Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
«Упражнение «Мы капусту рубим». 
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.

Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.

До свидания ребята!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи

                  «Поможем Осени собрать урожай»

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».

2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.

3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей,

4. Воспитывать желание работать друг с другом.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

     

   6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)

Материал:  наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, карточки с загадками.

                                 

                                            Ход занятия:

Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

По тропинке мы шагаем-

Раз, два, три, четыре, пять!

Чтобы к Осени на помощь

Нам с тобой не опоздать.

Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.

Вон виднеется домишко,

Можно к Осени бежать.

(дети бегу по кругу)

В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

Осень: - Здравствуйте, ребята!

- Вы меня узнали!

- Да я – Осень и пришла с вами поиграть ,я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост снаружи.

                               (морковь)

В огороде вырастаю

А когда я созреваю

Варят из меня томат.

В щи кладут и так едят.

                                ( помидор)

На грядке длинный и зеленый

А в кадке желтый и соленый.

                                  (огурец)

- Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.

- Как можно назвать их одним словом?

Дети (овощи)

- Назовите, какие ещё вы знаете овощи?

Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)

- А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?

На сучках висят шары

Посинели  от жары.

                      ( слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

                        ( яблоко)

Все эти загадки о чём?

Дети (о фруктах)

- Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?

Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)

Молодцы!

Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
В-ль:
Созрел урожай, 
Что собрали?
Отгадай?
-дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.

В-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»

Дети делятся на две команды.

Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

Прыжки через канавку (гимнастические палки).

Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
«Упражнение «Мы капусту рубим». 
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.

Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.

До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Что нам осень принесла»

Возраст. Старшая группаВид. Познание, ознакомление с окружающимИнтеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.Цель: Систематизиров...

Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»

Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим друзьям»

Цель:Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.Задачи:1. Развивать организационные умения: понимать цель задания...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...