Главные вкладки

    Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи «Поможем Осени собрать урожай»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Елена Камынина

    Задачи:

    1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».

    2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.

    3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей,

    4. Воспитывать желание работать друг с другом.

    5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

        

       6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

     

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)

     

    Материал:  наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, карточки с загадками.

                                      

                                                Ход занятия:

    Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

    В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

    По тропинке мы шагаем-

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Чтобы к Осени на помощь

    Нам с тобой не опоздать.

    Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.

    Вон виднеется домишко,

    Можно к Осени бежать.

    (дети бегу по кругу)

     

    В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

     

    Осень: - Здравствуйте, ребята!

     

    - Вы меня узнали!

     

    - Да я – Осень и пришла с вами поиграть ,я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.

     

    Красный нос в землю врос

    А зеленый хвост снаружи.

                                   (морковь)

    В огороде вырастаю

    А когда я созреваю

    Варят из меня томат.

    В щи кладут и так едят.

                                    ( помидор)

    На грядке длинный и зеленый

    А в кадке желтый и соленый.

                                      (огурец)

    - Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.

    - Как можно назвать их одним словом?

    Дети (овощи)

    - Назовите, какие ещё вы знаете овощи?

    Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)

    - А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?

    На сучках висят шары

    Посинели  от жары.

                          ( слива)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки.

                            ( яблоко)

    Все эти загадки о чём?

    Дети (о фруктах)

    - Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?

    Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)

    Молодцы!

     

    Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
    В-ль:
    Созрел урожай, 
    Что собрали?
    Отгадай?
    -дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.

    В-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

    Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»

    Дети делятся на две команды.

    Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

    Прыжки через канавку (гимнастические палки).

    Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

     

    Пальчиковая гимнастика
    Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
    «Упражнение «Мы капусту рубим». 
    Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
    Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
    Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
    Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
    Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
    Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.

    Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.

    До свидания ребята!

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи

                      «Поможем Осени собрать урожай»

    Задачи:

    1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «овощи и фрукты».

    2. Совершенствовать двигательные умения, разные виды бега и ходьбы.

    3. Совершенствовать знания о форме, цвете и размере овощей,

    4. Воспитывать желание работать друг с другом.

    5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

         

       6. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме «Осенний урожай», рассматривание иллюстраций «Сбор урожая», проведение бесед на тему «Что растёт в огороде и в саду», проведение художественно- эстетического развития (аппликация, лепка и рисование)

    Материал:  наборы овощей и фруктов, корзинки, картинки с изображением овощей и фруктов, 2 обруча, карточки с загадками.

                                     

                                                Ход занятия:

    Дети стоят по краю зала в одну шеренгу.

    В-ль: Ребята, мы сегодня получили письмо от Осени. Она пишет, что у неё на даче выросло много овощей и фруктов. Но одной ей их не собрать. Она просит, чтобы вы ей помогли. Поможем? Тогда давайте отправляться в дорогу.

    По тропинке мы шагаем-

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Чтобы к Осени на помощь

    Нам с тобой не опоздать.

    Ну-ка встанем на носочки, чтобы домик увидать.

    Вон виднеется домишко,

    Можно к Осени бежать.

    (дети бегу по кругу)

    В-ль: Стоп! А вот и Осень вышла нас встречать.

    Осень: - Здравствуйте, ребята!

    - Вы меня узнали!

    - Да я – Осень и пришла с вами поиграть ,я пришла к вам не с пустыми руками у меня в корзине загадки есть для вас.

    Красный нос в землю врос

    А зеленый хвост снаружи.

                                   (морковь)

    В огороде вырастаю

    А когда я созреваю

    Варят из меня томат.

    В щи кладут и так едят.

                                    ( помидор)

    На грядке длинный и зеленый

    А в кадке желтый и соленый.

                                      (огурец)

    - Молодцы! Догадались что это морковь, помидор и огурец.

    - Как можно назвать их одним словом?

    Дети (овощи)

    - Назовите, какие ещё вы знаете овощи?

    Дети (тыква, свёкла, лук и т.д.)

    - А вот очень интересная загадка. Послушайте про что она?

    На сучках висят шары

    Посинели  от жары.

                          ( слива)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки.

                            ( яблоко)

    Все эти загадки о чём?

    Дети (о фруктах)

    - Назовите, какие фрукты вы ещё вы знаете?

    Дети (вишня, груша, апельсин и т.д.)

    Молодцы!

    Дидактическое упражнение «Что выросло на грядке?».
    В-ль:
    Созрел урожай, 
    Что собрали?
    Отгадай?
    -дети поочередно берут карточки с изображением овощей, переворачивают их и называют: капуста, укроп, свекла, лук, кабачок, баклажан.

    В-ль: Ребята, давайте поможем осени собрать овощи с грядки.

    Игра эстафета «Отнесём овощи в погреб»

    Дети делятся на две команды.

    Бег по извилистой дорожке (между кубиками)

    Прыжки через канавку (гимнастические палки).

    Взять из обруча овощ и принести его в корзину.

    Пальчиковая гимнастика
    Воспитатель. Столько много овощей, давайте приготовим из них салат.
    «Упражнение «Мы капусту рубим». 
    Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
    Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
    Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
    Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
    Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
    Воспитатель. Вот какой вкусный капустный салат у нас получился.

    Осень: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы ребята сегодня все были молодцы. В какие игры мы играли? В какую игру ещё хотели бы поиграть? Что вам больше всего понравилось? Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. И я приготовила для вас сюрприз. ( Достаёт корзину с фруктами). Кушайте фрукты и овощи - будите сильными и крепкими.

    До свидания ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

    Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

    Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи.

    Конспект НОД с детьми старшей группы по развитию речи.Цель: учить детей различать признаки зимы и лета, продолжать учить составлять описательные рассказы по предложенной схеме, способствовать умению в...

    Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи На тему «Осенняя пора»

    Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:·         Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;·  ...

    Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

    Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....

    Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Что нам осень принесла»

    Возраст. Старшая группаВид. Познание, ознакомление с окружающимИнтеграция. Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой, художественное творчество – рисование.Цель: Систематизиров...

    Конспект занятия с детьми старшей группы по развитию связной речи «Пчёлы»

    Программное содержание.Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по серии сюжетных картинок; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и после...

    конспект занятия с детьми старшей группы по развитию речи.

    файл содержит в себе конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....