Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим друзьям»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Гратий Екатерина Викторовна

Цель:

Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.

2. Формировать умение работать в группе.

3. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.

4. Развитие двигательной активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moi_druzya.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи

«Поможем нашим друзьям»

Цель:

Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.

2. Формировать умение работать в группе.

3. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.

4. Развитие двигательной активности детей.

Материалы к занятию:

1.     макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин

2.     макеты овощей: морковь, картофель, репа

3.     две корзинки

4.      наглядное пособие медведь (игрушка)

5.      кукла Маша

Ход занятия:

— Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель показывает  Медведя — игрушку и куклу Машу).

Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы.

— Мишка с Машей  очень хотят с вами познакомиться.

Будем знакомиться с ними? (ответы).

— Скажите им, как вас зовут? (ответы).

— Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей  так ничего не понимают.

Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

— Вот теперь они услышали, как вас зовут.

— Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.

Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)

(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)

— Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)

— Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей.

А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.

(дети подходят и кладут фрукты  и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)

— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро разложили все фрукты и овощи, но и правильно это сделали.

— Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы)

Физминутка:

Мишка с Машей бойко топают,  (топают ножками)

Бойко топают — посмотри.

И в ладоши громко хлопают,      (хлопают в ладоши)

Громко хлопают — раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело,    (руки на поясе, наклоны головой влево и право)

Вертит мишенька головой.

Маше весело, тоже весело,        (делают «фонарики»)

Ой, как весело, ой-ё-ёй.

Мы попробуем эту песенку         (руки на поясе, показывают носочки)

Вместе с детками станцевать

Разве можем мы, разве можем мы,   (руки на поясе, делаем «пружинку»)

 Разве можем мы отставать?

— Какие вы умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец.

— Теперь им пора обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)

— До свидания, ребятишки!

— Какие вы молодцы, ребята!

— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы)

— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы)

— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы)

= А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)

Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям?

Что мы делали? (ответы).

— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)

— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям»Цель:Развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Формировать знания у детей с профессией повар...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»

Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...