КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Устинова Екатерина Валерьевна

Формировать знания у детей с профессией повар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессия "Повар"25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ.

ТЕМА:   ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

Воспитатель: Устинова Е.В.

Цели и задачи:

  • Формировать  знания о профессии повар
  • Развивать  речь  детей, память, мышление.
  • Воспитывать  дружелюбные  отношения,  вежливость.
  • Закрепить знания о посуде
  • Умение   классифицировать  овощи  - фрукты

Материал:

  • кастрюля
  • сковородка
  • поварёшка
  • нож
  • прихватки
  • разделочная    доска
  • Муляжи   фруктов  и  овощей
  • Одна корзина для фруктов, другая для овощей.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Часть - вводная.  Дети   входят   в  группу,  садятся  на  стульчики,  полукругом.  Воспитатель  перед  детьми .

Воспитатель: Ребята, сегодня  у  нас  с  вами   необычное  занятие.  К  нам  придет  гость!   Кто  он    вы  угадаете    с  помощи  загадки.

ЗАГАДКА:

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Воспитатель: Ой кто-то стучит в дверь пойду посмотрю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а  вы  узнали, кто  это?  

Дети: Повар

Воспитатель: повар ребятки это  человек,  который работает на кухне. Готовит  вкусную  полезную  еду.  Повара   бывают   в  детском  саду  в  школе  и  везде  где  готовят  пищу. Детки  посмотрите,  как  одет  повар:  на  голове  колпак, чтобы  волосы   не попали  в  пищу, белый  халат, а сверху    фартук   чтоб  не  запачкать белый  халатик.  Повара   всегда  на кухне  имеют  кастрюли,  сковородки, поварёшки, ножи, прихватки, разделочные   доски. С помощью, которых  готовит    полезную  пищу, чтобы  дети   росли  крепкими  и  здоровыми.

Ребятки  мне сейчас куколка повар сказала, что принесла целую сумку кухонных предметов которые помогают ей на кухне.

 Дидактическая игра  «назови  предмет».

Воспитатель вытаскивает из сумки по одному предмету, показывает детям. Дети должны назвать предмет и для чего он нужен.

 Воспитатель: Давайте  посмотрим.  Что это за кухонных предмет?(показывает кастрюлю)

Дети: кастрюля.

Воспитатель: Для    чего  нам  нужны  кастрюли ?  

Дети: варить

А  для чего нужна  сковорода ?

дети: жарить  

А  для чего нужен нож?

Дети: резать, чистить и тд.

(игру можно усложнить, если положить в сумку, например кастрюли разные по цвету и размеру)

Воспитатель: Ребята, а как   можно  назвать все эти кухонные предметы одним  словом?

Дети: Посуда

Воспитатель:  Ребята   молодцы!    Вы  справились   с  заданием.  

А  вы знаете, есть  ещё такая  посуда,  из  которой   едят.   Как  вы  думаете,  из  какой   посуды   едят?    

(варианты  ответов  детей)

Воспитатель подсказывает: накладывают еду куда? в тарелку, кушают   не руками, а   ложками     и   вилками.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель: А давай те мы с вами поможем повару нарезать салатик.

Дети: да

Воспитатель: Тогда нам нужно превратиться в поварят?

 

Физ.минутка.

 Воспитатель: Покружились, покружились и в поварят превратились.

Теперь приготовили свои ручки.

Пальчиковая игра:

Мы капусту режем, режем, режем, режем

Мы морковку трем, трем, трем, трем

Мы купустку солим, солим,

Мнем, мнем,

И в баночку кладем!

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: Ребята, пока   мы  играли,  у  повара  случилась  неприятность. Она  хотела   из  овощей    приготовить  салат, а  из  фруктов  компот, но  они   все  перепутались!»

Воспитатель:     Давайте  поможем нашему  повару  и  разложим  овощи   и  фрукты  по корзинам.

Игра « Разбери овощи и фрукты по корзинкам»

Воспитатель приглашает  по  одному   ребёнку. Ребенок выбирает овощ или фрукт называет его.

И кладет в нужную корзиночку.

Воспитатель:  Что  это ты выбрал Лёша?

Лёша: яблоко  

Воспитатель: А какого оно цвета у тебя?

Лёша: Зеленого

Воспитатель: Скажи пожалуйста, яблоко это овощ или фрукт?

Лёша: фрукт

Воспитатель: правильно, яблоко  это    фрукт,  который растёт   на  дереве. Положим   его  в  эту корзину

Воспитатель:  Настя    подойди,  выбери теперь ты.

Воспитатель: Что  это?

Настя: огурец

Воспитатель: А  где  растёт   огурец?

Настя: на    грядке

Воспитатель: А   огурец    это  фрукт  или  овощ?  

Настя: овощ

Воспитатель: Клади  его в другую  корзину для овощей

И т.д.

Воспитатель: Спасибо  ребята, помогли  разложить в  разные корзины  овощи для  салата  и  фрукты  для  компота.  Теперь нам нужно попрощаться с куколкой поваром, она пойдет готовить.

Давайте скажем, Досвидания!

Дети: Досвидания!

Воспитатель:  Детки, скажите,  с  какой    профессией  мы  познакомились? (правильно  повар)  А  какими  инструментами  работает   повар?  А  что он делает? (готовит  пищу)     Молодцы:    Справились  со  всеми  заданиями,  и  за  то,  что  сегодня так хорошо  занимались, повар  приготовила нам компотик, а у меня для вас есть печенье. Давайте сядем и покушаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...