Главные вкладки

    Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Федчун Ирина Витальевна

    При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.

    Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому специалисту.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Решения ПМПК

    Решением ПМПК от_____________ протокол №________________________

    принят в логопедическую группу на срок ______________________________

    Заключение ПМПК ________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Дата заполнения речевой карты_______________________________________

    Речевое заключение________________________________________________

    __________________________________________________________________Решением ПМПК от _________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом__________________________________

    _________________________________________________________________

    на срок_________________________________________________________

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ____________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

    Невролог ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Оториноларинголог _______________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Психиатр__________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

    РЕЧЕВАЯ КАРТА

    ребенка с общим недоразвитием речи 4х лет

    _______________________________________

    (фамилия, имя ребенка)

    ________________________________________

    (группа, год обучения)

    АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

    1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
    2. Дата рождения __________________________________________________
    3. Домашний адрес ________________________________________________
    4. Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
    5. Откуда прибыл _________________________________________________
    6. Дата поступления в группу _______________________________________
    7. Дата обследования ______________________________________________
    8. Сведения о родителях:

    Мать _________________________________________________________

    (ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

    Отец _________________________________________________________

    (ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

    1. Национальный язык ____________________________________________
    2. Двуязычие ____________________________________________________

    Анамнез со слов матери

    Беременность ___________   Роды _______________  

    Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол, II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха)__________________________________________________________________________________________________________________________

    нужное подчеркнуть

    Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

    __________________________________________________________________

    закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

    _________________________________________________________________

    резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

    mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перенесенные заболевания: до 1 месяца ______________________________

    после года ________________________________________________________

    до 3 лет __________________________________________________________

    Исследование состояния моторной сферы

    Состояние общей моторики ходит по узкой линии без поддержки, поднимается по лестнице, спускаясь по лестнице наступает один раз на одну ступеньку (2 раза), бросает мяч, ловит мяч, прыгает на двух ногах) _______

    Состояние ручной моторики (надевает деталь пирамидки на штырь, захватывает щепотью предметы, строит башню из кубиков, складывает разрезную картинку, конструирует из палочек, вкладывает вкладыши в углубления, рисует дорожку, ведущая рука (правая, левая, амбидекстр), сжимает пальцы педагога (не сжимает, сжимает слабо, сжимает сильно)

    Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) ______________________________

    Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ____

    Анатомическое строение артикуляционного аппарата

    Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ____________________________

    Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) ________________________________________________

    Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _____________________________________________

    Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _____________________________________

    Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) __________________________________________________________

    Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка) _________________________________________

    Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) ______________________________________

    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ____________________________________

    Сочетание гласных АУО __________________________________

    Слоговое сочетание НА – ПА – ТА __________________________

                                          КА – МА – НА __________________________

    Оппозиционные слоги ДА – ТА _____________________________

                                             ВА – ФА _____________________________

    Слова близкие по звучанию

    КОТ – КИТ  ________________________________________

    БАК – БОК  ________________________________________

    ТОК – ТУК  ________________________________________

    ДОМ – ДЫМ ______________________________________

    УТОЧКА – УДОЧКА _________________________________

    СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА _______________________________________

    Кот __________________________  Банка _______________________

    Вода _________________________ Фантик ______________________

    Стук _________________________ Ступенька ____________________

    Мост ________________________ Спина ________________________

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

    Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

    1. Обобщения (показать: игрушки, одежду, обувь, посуду) _______________
    2. Понимание действий (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует) _____________________________________________
    3. Понимание признаков (большая чашка, маленькая чашка, красный шар, синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кислый лимон; круглый торт, квадратный торт) ____________________________________
    4. Дифференциация единственного и множественного существительных: дом – дома, кот – коты, кукла – куклы, груша – груши, ведро – ведра
    5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: стол – столик, машина – машинка, ведро – ведерочко.
    6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: кошка сидит – кошки сидят, слон идет, слоны идут.
    7. Дифференциация глаголов с различными приставками: девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чашки, поливает цветы из лейки.
    8. Понимание отдельных предложений и связной речи: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика.

    Понимание текста сказки «Репка» _______________________________

    Активный словарь

    1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

    Игрушки _________________________________________________________

    Посуда ___________________________________________________________

    Одежда___________________________________________________________

    Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

    Нос ______________ спинка стула _______________

    Рука ______________ сиденье стула ______________

    рот ____________ ножки стула _______________

    Глаз _____________ кузов машины ______________

    Ухо ______________ колеса машины _____________

    Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке

    Мяч, кукла, машинка ______________________

    Рубашка, платье, шорты ____________________

    Тапочки, туфли, ботинки ____________________

    2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)

    Что делает мальчик? (Читает) ________________

    Что делает девочка? (Спит) _______________

    Что делают дети? (Играют) _______________

    Что делает птица? (Летит) ________________

    Что делает рыбка? (Плавает) ______________

    Что делает машина? (Едет) _______________

    3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)

    Красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный ______________________

    Назвать форму: мяч какой?  (круглый), печенье какое? (квадратное) _________________________________________________________________

    СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

    Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) _____________________________________________

    __________________________________________________________________

    Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _________________________

    Продолжительность речевого выдоха_________________________________

    __________________________________________________________________

    Сила голоса________________________________________________________

    Модуляция голоса __________________________________________________

    Особенности динамической стороны речи

    Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ________________________

    Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________

    Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________

    Употребление основных видов интонации______________________________

    ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

    1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _____________________________
    2. Адекватность эмоциональных реакций ____________________________

    Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _______________________________________

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

    1. Множественное число существительных

    Стол – столы Кот _____________ дом _____________

    кукла _____________   рука _______________   окно ____________________

    1. Употребление имен существительных в косвенных падежах:

    Что есть у мальчика? (мяч) ______________________________________

    Чего нет у мальчика? (мяча) _____________________________________

    Кому мальчик бросил мяч? (Девочке) _____________________________

    Что ты видишь на картинке? (Машину) ____________________________

    Чем рисует девочка? (карандашом) _______________________________

    О ком думает кошка? (О мышке) __________________________________

    1. Образование существительных в уменьшительной форме

    Мяч – мячик, носок - _________ шапка - __________

    ложка - ___________ чашка - ___________

    Раннее развитие

    Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

    Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

    Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

    Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

    Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

    Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

    Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

    Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

    Речевой анамнез

    Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ___________________________________

    Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

    Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) _____________________________

    Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

    Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине __________________

    __________________________________________________________________

    Использование жестов (замена речи, дополнение речи) __________________

    __________________________________________________________________

    Отношение членов семьи к речевому дефекту __________________________

    __________________________________________________________________

    Занимались ли с логопедом __________________________________________

    Результаты занятий с логопедом _____________________________________

    Слух___________________, внимание_________________________________, работоспособность _________________________________________________

    Общее развитие ребенка

    Понятие о времени года, признаки (покажи)____________________________

    Счет в пределах_____________ 4 лишний ______________________________

    Состояние звукопроизношения

    С

    С

    З

    З'

    Ц

    Ш

    Ж

    Ч

    Щ

    Л

    Л

    Р

    Р

     

    К

    Г

    Х

    Й

    Б

    П

    В

    Д

    Ф

    Ы

    Т

    М

    Н

    Всего нарушено звуков _____________________________________________



    Предварительный просмотр:

    АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

    Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

    Дата рождения __________________________________________________

    Домашний адрес ________________________________________________

    Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________

    Откуда прибыл _________________________________________________

    Дата поступления в группу _______________________________________

    Дата обследования ______________________________________________

    Сведения о родителях:

    Мать ____________________________________________________________

    (ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

    Отец ____________________________________________________________

    (ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

    Национальный язык ________________ Двуязычие ______________________

    Анамнез со слов матери

    Беременность ___________   Роды _______________  

    Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол. II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха) _________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    нужное подчеркнуть

    Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

    __________________________________________________________________

    стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

    __________________________________________________________________

    закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

    __________________________________________________________________

    резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

    mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

    Перенесенные заболевания: до 1 месяца _______________________________

    __________________________________________________________________

    после года ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    до 3 лет __________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

    Невролог _______________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Отоларинголог _____________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Психиатр_______________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Решения ПМПК

    Решением ПМПК от _____________ протокол №______________________

    принят в логопедическую группу на срок____________________________

    Заключение ПМПК ______________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    Решением ПМПК от_________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом_________________________________

    ______________________________________________ __________________ на срок __________________________________________________________

    МБДОУ «Детский сад №2» с. Черниговка

    РЕЧЕВАЯ КАРТА

    ребенка с общим недоразвитием речи 6 лет

    _______________________________________

    (фамилия, имя ребенка)

    ________________________________________

    (группа, год обучения)

    Составитель: Федчун И.В.

    учитель-логопед МБДОУ ДС №2

    с. Черниговка, Приморский края

    Раннее развитие

    Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

    Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

    Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

    Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

    Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

    Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

    Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

    Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

    Речевой анамнез

    Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________

    Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

    Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________

    Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

     Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________

    _______________________________________________________________

    Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________

    _______________________________________________________________

    Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________

    _______________________________________________________________

    Занимались ли с логопедом _______________________________________

    Результаты занятий с логопедом ___________________________________

    Исследование поведения и эмоциональной сферы

    Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________

    Адекватность эмоциональных реакций _____________________________

    Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или

    эмоциональная стабильность) __________________________________

    Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность ______________________________________________

    Общее развитие ребенка

    Понятие о времени года, признаки _________________________________

    Счет в пределах_________ 4 лишний –I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X.

    Состояние звукопроизношения

    С

    С

    З

    З'

    Ц

    Ш

    Ж

    Ч

    Щ

    Л

    Л'

    Р

    Р'

    К

    Г

    Х

    Й

    Б

    П

    В

    Д

    Ф

    Ы

    Т

    М

    Н

    Всего нарушено звуков _________________________________________

    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Сочетание гласных АУО __________________________________

    Слоговое сочетание НА – ПА – ТА _________  КА – МА – НА __________

    Оппозиционные слоги СА-ША-СА  __________ЖА-ША-ЖА  ___________

    СА-ЦА-СА _________ЧА-ТЯ-ЧА ___________ ЛА-ЛЯ-ЛА _____________

    Слова близкие по звучанию

    мышка — мошка________________ сова — софа______________________

    пашня — башня_________________ крот — грот______________________

    Вывод____________________________________________________________

    СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

    Тротуар ______________  Скворец ______________ Микстура ____________

    Фотоаппарат ____ _______ Градусник ___________ Экскаватор  __________

    Регулировщик руководит движением на перекрестке.____________________

    Виолончелист укладывает инструмент в футляр ________________________

    Вывод ____________________________________________________________

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

    Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

    1. Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, дикие звери, транспорт: военный, наземный, воздушный, водный)
    2. Понимание действий (строитель строит, уборщица убирает, продавец продает, покупатель покупает) ____________________________
    3. Понимание признаков (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; молодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________
    4. Дифференциация единственного и множественного существительных: рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо — перья, ухо — уши
    5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — одеяльце
    6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: мальчик читает — мальчики читают, девочка ест — девочки едят.
    7. Дифференциация глаголов с различными приставками мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает дорогу, мальчик подходит к дому.
    8.  Понимание отдельных предложений и связной речи: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.
    9. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под) ___________________________
    10. Понимание текста сказки «Теремок»__________________________

    СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

    Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное)__________________________________________________________________________________________________________________________

    Объем дыхания (достаточный, недостаточный)_________________________

    Продолжительность речевого выдоха__________________________________

    __________________________________________________________________

    Сила голоса_______________________________________________________

    Модуляция голоса _________________________________________________

    Особенности динамической стороны речи

    Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)_________________________

    Ритм (нормальный, дисритмия)_______________________________________

    Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)______________

    Употребление основных видов интонации______________________________

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Активный словарь

    1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

    Ягоды _________________________________________________________

    Насекомые ______________________________________________________

    Животные_______________________________________________________

    Транспорт ______________________________________________________

    Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

    Локоть   _________________ манжета_____________________

    ладонь_______________________ петля для пуговицы_________________

    затылок______________________ фары _____________________________

    висок________________________ мотор____________________________

    Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке.  Клубника, смородина, черника ____________ Муха, комар, бабочка __________ Кошка, собака, корова _______________ Самолет, автобус, машина ________________

    Подобрать антонимы (слова «наоборот»): Друг   _________ добро_________ горячий__________ Горе_____________ Легкий ________ длинный ___________ Давать__________ поднимать___________

    2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам) Ворона каркает.

    А как подает голос кукушка? (Кукует) А как подает голос волк? (Воет)______  А как подает голос лошадь? (Ржет)______А как подает голос овца? (Блеет) ____ Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)___А что делает продавец? (Продает)__________ А что делает маляр? (Красит)_________А что делает швея? (Шьет)  _____________

    3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета) красный, оранжевый, зеленый, желтый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, белый, черный, серый, коричневый _______________________________

    Назвать форму: руль какой? (круглый), окно какое? (квадратное), флажок какой? (треугольный), слива какая? (овальная), печенье какое? (прямоугольное).

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

    1. Множественное число существительных Глаз - глаза        

    Лист ____________ стул  __________ дерево __________ пень __________ воробей ________________

    2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (ответить на вопрос по картинкам): малыш держит что? ___________ Малыш тянется к чему? ____________ Папа кормит кого? ______________ Мама играет с кем? _________ Мама заботится о ком? __________

    3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): Фиолетовый колокольчик_____________

    Серая ворона___________________  Розовое платье________________

    Исследование состояния моторной сферы

    Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; подбросить и поймать мяч; влезть на гимнастическую стенку и слезть с нее)_________

    Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений); одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук; поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, потом — на левой_____

    Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле», проба «кулак — ребро — ладонь» правой рукой, левой рукой  _____________

    Навыки работы с карандашом:умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека ____________________________

    Манипуляции с предметами:умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата ___________________________

    Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок) выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________

    Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) ___

    Анатомическое строение артикуляционного аппарата

    Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) _________________________

    Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________

    Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) _________________________________________

    Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________

    Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________

    Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)______________________________________

    Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________

    4. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

    Где лежит мяч? (Под столом) _____________________

    Где летает бабочка? (Над цветком)__________________________

    Откуда вылетает птичка? (Из клетки)_______________________

    Откуда упало яблоко? (С дерева)_____________________

    5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

    Два пня _____________________ Пять пней________________

    Два воробья _________________ пять воробьев _____________

    Две шали ___________________ Пять шалей________________

    Два ведра ____________________ пять ведер ________________

    Два мяча ____________________ пять мячей ________________

    6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):

    Палец – пальчик ______________        изба - избушка ___________________

    Крыльцо – крылечко  _____________      кресло - креслице________________

    7. Образование названий детенышей животных:

    У медведицы ___________________ у барсучихи _______________________

    У бобрихи ____________________ у собаки ____________________________

    У коровы _____________________ у лошади ___________________________

    8.Образование относительных прилагательных:

    Стол из дерева (какой?) — деревянный

    Аквариум из стекла (какой?) _________________________________________

    Крыша из соломы (какая?)___________________________________________

    Стена из кирпича (какая?)___________________________________________

    Шапка из меха (какая?)______________________________________________

    Носки из шерсти (какие?)____________________________________________

    Сапоги из резины (какие?)___________________________________________

    Крепость из снега (какая?) __________________________________________

    Лопатка из металла (какая?)__________________________________________

    Сок из яблок (какой?) _______________________________________________

    10.Образование притяжательных прилагательных:

    Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

    Туфли мамы (чьи?)______________ Усы кошки (чьи?)__________________

    Хвост лисы (чей?)______________ Берлога медведя (чья?)_______________

    Гребень петуха (чей?)_______________________________________________

    11.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает     мальчик?» по картинкам):

    Мальчик выходит из дома. __________________________________________

    Мальчик подходит к дому.   ______________________________________

    Мальчик переходит улицу.________________________________________ Мальчик перешел мост.   ____________________________________________

    Мальчик входит в дом. _____________________________________________

    12.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по  картинкам):

    Девочка строит домик.  _____________________________________________ Девочка построила домик.  __________________________________________

    Мальчик красит самолет. ____________________________________________

    Мальчик покрасил самолет. _________________________________________

      Вывод___________________________________________________________

    СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

    Выделение начального согласного из слов:___________________________

    МОСТ, ПОЛ, ВОДА, КОТ, БАНКА, ТАПКИ, НОС, ФАРТУК, ГОД, ХЛЕБ

             Определение последовательности звуков в слове:

    Кот   _________________________   вата_______________________________

    Дом _________________________ дубы________________________________

    Определение количества звуков в словах:

    Бык _________________________   вата________________________________

    Дом _________________________  банан ______________________________

    СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

                  Составление рассказа по серии картинок:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Вывод ____________________________________________________________

    __________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Решения ПМПК

    Решением ПМПК от_____________ протокол №________________________

    принят в логопедическую группу на срок ______________________________

    Заключение ПМПК ________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Дата заполнения речевой карты_______________________________________

    Речевое заключение________________________________________________

    __________________________________________________________________Решением ПМПК от _________________ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом__________________________________

    _________________________________________________________________

    на срок_________________________________________________________

    КОНСУЛЬТАЦИИ ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ

    Невролог ________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Оториноларинголог_______________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Психиатр__________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ____________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    МБДОУ ДС №2 с. Черниговка

    РЕЧЕВАЯ КАРТА

    ребенка с общим недоразвитием речи 5-ти лет

    _______________________________________

    (фамилия, имя ребенка)

    ________________________________________

    (группа, год обучения)

    АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

    1. Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
    2. Дата рождения __________________________________________________
    3. Домашний адрес ________________________________________________
    4. Дом. телефон ______________ сот.: ________________________________
    5. Откуда прибыл _________________________________________________
    6. Дата поступления в группу _______________________________________
    7. Дата обследования ______________________________________________
    8. Сведения о родителях:

    Мать _________________________________________________________

    (ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

    Отец _________________________________________________________

    (ФИО, возраст на момент рождения ребенка)

    1. Национальный язык ____________________________________________
    2. Двуязычие ____________________________________________________

    Анамнез со слов матери

    Беременность ___________   Роды _______________  

    Протекание беременности: угроза выкидыша; токсикоз I пол, II пол. беременности; заболевание матери (травмы, интоксикация, ОРВИ, грипп, краснуха)__________________________________________________________________________________________________________________________

    нужное подчеркнуть

    Протекание родов: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение затяжные, ОАА, _______________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________

    __________________________________________________________________

    закричал сразу, асфиксия (белая, синяя), обвитие пуповиной _____________

    _________________________________________________________________

    резус-фактор: отрицательный, положительный, совместимость ___________

    mt  _________  рост __________ выписали на ___ день, дополнительное пребывание в роддоме, причины _____________________________________

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Перенесенные заболевания: до 1 месяца ______________________________

    после года ________________________________________________________

    до 3 лет __________________________________________________________

    Исследование состояния моторной сферы

       Состояние общей моторики (попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на  

       правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать  

       руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч;

       перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку)____________________

    Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрин — заполняется после тестовых упражнений); упражнения: одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки________________________

    Кинетическая основа движений: упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой ______________

    _______________________________________________________________

    Навыки работы с карандашом: умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека  ______________________________________

    Манипуляции с предметами: умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки_________________________

    Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений точность выполнения, активность, мышечный тонус, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок)  выполнение упражнений: закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови; надуть щеки, втянуть щеки; наморщить нос ___________________

    Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезии, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка) _______________________________________________________________

    Анатомическое строение артикуляционного аппарата

    Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ________________________

    Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________________________________________

    Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, прямой) __________________________________________

    Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) __________________________________

    Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) _____________________________________________

    Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия кончика языка)_____________________________________

    Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области) __________________________________

    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Сочетание гласных АУО __________________________________

    Слоговое сочетание НА – ПА – ТА __________КА – МА – НА ___________

    Оппозиционные слогиБА-ПА-БА _____________ДА-ТА-ДА ____________

    ГА-КА-ГА ___________ ЗА-СА-ЗА ____________ ТА-ТЯ-ТА _____________

    Слова близкие по звучанию

    МЫШКА – МИШКА         ________________________________________

    ПОЧКА – БОЧКА              ________________________________________

    КАТУШКА – КАДУШКА   ________________________________________

    КОРКА – ГОРКА               ______________________________________

    ВЫВОД: _________________________________________________________

    СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

    Самолет ______________ Скворец ______________ Микстура ____________

    Фотограф _____________Погремушка ___________ Парашютист _________

    Мама с дочкой развешивает простыни_________________________________

    Парашютисты готовятся к прыжку ___________________________________

    В универсаме продают продукты _____________________________________

    ВЫВОД: _________________________________________________________

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

    Пассивный словарь: (показать по просьбе логопеда)

    1. Обобщения (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)
    2. Понимание действий (птица летит, рыба плывет, собака бежит, лягушка прыгает, змея ползет) ____________________________________________
    3. Понимание признаков (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ____________________________
    4. Дифференциация единственного и множественного числа существительных: глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна
    5. Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко.
    6. Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов: птица летит — птицы летят, слон идет— слоны идут.
    7. Дифференциация глаголов с различными приставками птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку.
    8.  Понимание отдельных предложений и связной речи: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой.
    9. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами: (в, на,  под, за, над, с)

    Понимание текста сказки «Колобок»______________________________

    Активный словарь

    1.Имена существительные (назвать 4 – 5 имен сущ. по предложенным темам)

    Мебель _________________________________________________________

    Овощи _________________________________________________________

    Фрукты_________________________________________________________

    Птицы __________________________________________________________

    Назвать части тела и части предмета (по картинкам)

    Нос _______________   рукав _______________________

    Рот ________________ воротник _____________________

    Шея _______________ пуговица______________________

    Живот _____________ кабина машины ________________

    Грудь ______________ руль___________________________

    Назвать обобщающим словом предметы и объекты, изображенные на картинке

    Огурец, помидор, морковь ____________ Воробей, голубь, сова _________

    Яблоко, банан, апельсин _______________ Стул, стол, шкаф____________

    2. Глаголы (ответить на вопросы по картинкам)

    Как передвигаются птицы? (Летают)        Как передвигается человек? (Ходит)     Как передвигаются рыбы? (Плавают)       Как передвигается змея? (Ползает)    Как передвигается лягушка? (Прыгает)     А как подает голос корова? (Мычит)        А как подает голос петух? (Кукарекает)

    3. Имена прилагательные (назвать предъявленные цвета)

    Красный, оранжевый , зеленый, желтый, голубой, синий, белый, черный

    Назвать форму: солнце какое?  (круглое), печенье какое? (квадратное), косынка какая? (треугольная), огурец какой? (овальный) _______________

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

    1. Множественное число существительных Рот – рты  

    Лев __________ ухо  _________ Река ________ кольцо ____________

    2.Употребление имен существительных в косвенных падежах (Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): шаров _______, ключей ________ берез _________, ложек _________

    окон _______

    1. Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):

    Оранжевый апельсин________________ Голубая бабочка_______________

        Белое блюдце_______________________________

    СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

    Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, смешанное) _______________________________________________________

    Объем дыхания (достаточный, недостаточный) _________________________

    Продолжительность речевого выдоха__________________________________

    Сила голоса_______________________________________________________

    Модуляция голоса _________________________________________________

    Особенности динамической стороны речи

    Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) _________________________

    Ритм (нормальный, дисритмия) ______________________________________

    Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) _____________

    Употребление основных видов интонации______________________________

    СОСТОЯНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

    Выделение начального ударного из слов:

    Астра,   арка _____________ Осень,  озеро _____________

    Улей,  уши_______________ Иглы,  искры______________

    Вывод ___________________________________________________________

    СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

    Пересказ текста из нескольких предложений: «РЫБАЛКА»

    Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    Раннее развитие

    Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) _________________

    Сидит с (в норме: с 6 мес.) __________________________

    Ползает с (в норме: 6 – 7 мес.) _______________________

    Стоит с (в норме: с 10 – 11 мес.) ______________________

    Ходит с (в норме: с 11 – 12 мес.) ______________________

    Узнает близких с (в норме: с 2,5 – 3 мес.) _______________

    Первые зубы появились в (в норме: в 6 – 8 мес.) _________

    Кол-во зубов к году (в норме: 8 зубов) _________________

    Речевой анамнез

    Гуление в (в норме: с 2-х месс.) ____________________________________

    Лепет в (в норме: с 4 – 6 мес.) _____________________________________

    Первые слова в (в норме: 1 – 1г 2 мес.) ______________________________

    Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2х лет) __________________________

     Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ________________

    _______________________________________________________________

    Использование жестов (замена речи, дополнение речи) ________________

    _______________________________________________________________

    Отношение членов семьи к речевому дефекту ________________________

    _______________________________________________________________

    Занимались ли с логопедом _______________________________________

    Результаты занятий с логопедом ___________________________________

    Исследование поведения и эмоциональной сферы

    Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _______________________________

    Адекватность эмоциональных реакций _____________________________

    Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или

    эмоциональная стабильность) __________________________________

    Слух ___________, внимание __________________________, работоспособность______________________________________________

    Общее развитие ребенка

    Понятие о времени года, признаки _________________________________

    Счет в пределах_________ 4 лишний –I,II,III,IV,V,VI, VII,VIII,IX,X.

    Состояние звукопроизношения

    С

    С

    З

    З'

    Ц

    Ш

    Ж

    Ч

    Щ

    Л

    Л'

    Р

    Р'

    К

    Г

    Х

    Й

    Б

    П

    В

    Д

    Ф

    Ы

    Т

    М

    Н

    Всего нарушено звуков _________________________________________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

    Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

    Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

    Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

    «В мире сказок» речевое мероприятие для детей и родителей средней группы

    laquo;В  мире  сказок» речевое мероприятиедля детей и родителей средней группы...

    «Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. (старшая группа)

    Перспективный план работы с родителямиТема: «Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.(старшая группа)...


     

    Комментарии

    Федчун Ирина Витальевна

    Спасибо!

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Речевые карты хорошие. А меня всегда ещё интересует вопрос , как коллеги заполняют речевые карты. Люблю учиться у профессионалов.

    Востокова Надежда Николаевна

    мы на последнем методическом объединении учителей-логопедов пришли к единой речевой карте для логопедических групп и отдельная упрощенная для логопунктов, но мне кажется она через чур длинная из-за сразу картинного материала в ней, ну будем апробировать.....

    ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

    Да. у нас уже второй год единая речевая карта на логопункте. Для ФФН полная, для ФН чуть-чуть "урезанная". Это очень хорошо. Но как заполняют коллеги всегда интересно посмотреть.

    Федчун Ирина Витальевна

    У нас тоже в учреждении единая речевая карта, правда периодически редактируем если есть необходимость.