Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"
материал по математике (средняя группа)

Павлова Елена Викторовна

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_femp_20.04.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности ( занятия).

Группа: средняя

Тема: «Письмо от волшебника».( ФЭМП)

Цель:учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами, закрепление навыков счета в пределах 5.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме , величине.

Образовательные: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь( в пределах 5), учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром, кубом.

Предварительная работа: сравнение геометрических фигур, счет в пределах 5, сравнение предметов по величине.

Используемый материал: письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба, образец- открытка с изображением 5 одинаковых предметов, мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Этап/

продолжительность

                                                         Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент  1   минута.

Проблемная ситуация(Мотивация)

2 минуты.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений   10 минут.

Динамическая пауза

2 минуты 

Практическая работа 3 минуты

Заключительная часть

Рефлексия 2 минуты

Воспитатель сообщает детям, что им пришло письмо от волшебника, в котором даны задания.

Воспитатель предлагает детям пройти все задания.

  1. Воспитатель предлагает детям угадать музыкальный инструмент по услышанным звукам , а затем посчитать звуки и показать карточку с таким же количеством кругов.
  2. Воспитатель предлагает детям посчитать сколько шариков в мешочках.
  3. Педагог предлагает детям отгадать какое число загадал волшебник.

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру « Найди фигуру».

Воспитатель предлагает детям физкультминутку « Буратино»

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение « Продолжи ряд».

Воспитатель спрашивает у детей , что они сегодня нового узнали?

Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность.

Дети открывают письмо и и слушают , что там написано.

Дети согласны пройти задания, которые им предлагает волшебник.

Дети угадывают звуки, затем считают и показывают карточку с таким же количеством кругов.

Дети считают шарики в мешочках.

Дети отгадывают число , которое загадал волшебник.

Дети находят фигуры.

Дети активно двигаются, проговаривают слова.

Дети продолжают ряд из геометрических фигур на карточках.

Дети отвечают на вопрос и выражают свои эмоции.

Наглядный метод: демонстрация письма от волшебника

Практический метод: выполнение устных заданий.

Активный метод: выполняют задание дидактической игры.

Практический метод: выполнение письменных заданий.

Словесный: отвечают на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".Технологическая карта для детей ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".

Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка", помогают воспитателю без труда провести инте...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки", помогает воспитателям без труда провести занятие....