Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Лесные дары".
материал по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Елена Викторовна

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста средней группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром  на тему: "Лесные дары".

Технологическая карта для детей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_oznak_s_okr_mirom.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Тема: ЛЕСНЫЕ ДАРЫ

Образовательная область: « Познавательное развитие», формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес, любознательность к исследовательской деятельности и к различным видам детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: « Социально- коммуникативное развитие», «» Художественно- эстетическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, речевая, коммуникативная.

Средства реализации: корзиночки с тучкой и солнышком, фотографии семьи, игрушка( мамонтенок), запись « Песенка мамонтенка».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Мотивационно- побудительный

Организационно- поисковый

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель приглашает детей  в лес за грибами и ягодами.

- Ну что согласны? 

- Что возьмем с собой?  

- А  что еще возьмем с собой? 

Правильно.

- Я предлагаю поехать в лес на поезде.

Представьте, что к платформе подали поезд с очень маленькими вагонами. В каждом может ехать только один человек.

- Сколько вагонов должно быть в поезде? 

Садимся в поезд.

- Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встает, тот гриб берет, а сонливым да ленивым идет после за крапивой» («Крепко поспал – гриба не видал»)

- Приехали. Входим в лес.

- Мы теперь с вами грибники. Тихо идем по лесу, вдыхаем свежий запах опавших листьев.

Вот возле березы стоит грибок. (показ картинки «подберезовик»)

1.Я родился в день дождливый

Под березой молодой

Круглый,  гладенький, красивый,

С ножкой длинной и прямой.

- Что за гриб? Как вы догадались?(подберезовик)

2. Стоял на крепкой ножке,

 Теперь лежит в лукошке.( белый гриб)

Давайте сравним белый гриб и подберезовик.

- Чем они похожи? Чем отличаются? 

А почему его называли белым, ведь шляпка то коричневая? (Если отломить кусочек ножки, то можно увидеть, что мякоть у этого гриба белая.)

- Идем дальше. Смотрите, какие интересные грибы торчат из травы, как яркие желтые пуговицы. 

- Что это за грибы? (Люди назвали их лисичками.)

- Как вы думаете почему?

- Посмотрите, сколько грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще побродим по лесу, может быть, найдем еще грибы.

- Вот стоит красавец! Вы знаете этот гриб? Для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя, он нужен зверям. Лось и белка им лечится.

- Устали мы, гуляя по лесу. Давайте сядем, отдохнем и вспомним главное правило грибников!(Собирать можно только известные  съедобные грибы!)

И еще запомните:

Ядовитые грибы обходим стороной, не топчем их. Собирая грибы, срезаем их ножом.

- А что можно приготовить из грибов? 

- Вот какие подарки приготовил нам лес!

Физкультминутка:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

А потом опять пойдем.

 - Что еще дарит нам лес?

 Отгадайте что это за ягода:

«Я капелька лета на тоненькой ножке.

 Плетут для меня кузовки и лукошки.

 Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица» ( земляника)

Беседа о землянике.

«Бусы красные висят,

 Из кустов на нас глядят.

 Очень любят бусы эти

 Дети, пчёлы и медведи» (малина)

Беседа о малине.

- Ребята  ягоды надо собирать очень аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год их не будет.

- И еще запомните. Ягоды никогда не собирайте все до одной – оставьте часть зверям и птицам, которые тоже ищут корм в природе.

-Что можно приготовить из ягод? 

- Как называется варенье из земляники? 

- А из малины?

 Воспитатель предлагает детям отправиться опять в детский сад.

- Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и опять в нашем садике.

Воспитатель благодарит детей и хвалит за старательность

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы

Двигательная: садятся в вагоны, выполняют движения.

Познавательно- исследовательская: отгадывают загадки

Коммуникативная: дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Речевая: повторяют слова за воспитателем

Двигательная:

активно выполняют движения

Познавательно= исследовательская: отгадывают загадки

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Речевая: называют признаки предметов( варенье из малины- малиновое)

Двигательная: дети возвращаются на свои места

Коммуникативная: выражают свои эмоции

3 минуты

16 минут

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы при ознакомлении с окружающим миром на тему: "Мебель".

Технологтческая карта для помощи в организации занятия по окружающему миру на тему "Мебель"....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по ознакомлении с окружающим миром на тему: "Какие краски у весны"

Технологическая карта для средней группы по ознакомлению с оружающим миром  на тему " Какие краски у весны",помогает педагогу подготовиться и провести интересное занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отчечества".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отечества", поможет воспитателям провести интересное занятие ...