Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Елена Викторовна

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка", помогают воспитателю без труда провести интересное занятие для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_tehkarta_krokodilya_schitalka.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности ( занятия).

Группа: подготовительная

Тема: « Крокодилья считалка»( ФЭМП)

Цель: закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

Задачи: Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

Развивающие: развивать умение двигаться в заданном пространстве

Образовательные: закреплять умение составлять число 10 из единиц

Предварительная работа:, счет в пределах 20, дидактические игры « сравни», «Чего не стало», «Повтори», «Блоки Дьенеша»

Используемый материал: круги разного цвета( по 10 штук на каждого), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Этап/

продолжительность

                                                         Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент  1   минута.

Проблемная ситуация(Мотивация)

2 минуты.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений   12минут.

Динамическая пауза

2 минуты 

Заключительная часть

Рефлексия 3 минуты

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель предлагает детям послушать считалку « Крокодилья считалка»( Усачев)  и говорит, что крокодил хочет узнать сколько он всего съел блюд.

По мере называния блюд, воспитатель предлагает детям выложить на столы круги разного цвета.

Воспитатель спрашивает у детей : «Какими числами в стихотворении обозначены блюда: количественными или порядковыми?».

Затем задает вопросы по прочитанному.

Далее воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Конструктор»( воспитатель читает стихотворение , а дети из геометрических фигур и счетных палочек составляют описанные в тексте предметы).

Затем воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Чудесное правило».( дети встают полукругом, при помощи считалки выбирают двух ведущих, первый измеряет маленькими шагами ширину комнаты, а второй- большими шагами ).

Воспитатель задает вопросы детям про то, что у них получилось при измерении и почему так получилось?

Воспитатель предлагает детям физкультминутку ( звучит марш, дети идут по кругу, по указанию воспитателя они меняют направление движения и ведущего).

Воспитатель спрашивает у детей что они сегодня делали?

Благодарит за активное участие, побуждает к уборке раздаточного материала

Дети занимают свои места на стульчиках.

Дети внимательно слушают считалку, хотят помочь крокодилу.

Выкладывают круги .

Отвечают на вопросы воспитателя.

Из счетных палочек и геометрических фигур составляют предметы.

Измеряют разными шагами ширину комнаты, отвечают на вопросы.

Активно выполняют движения.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.

Активный: хотят помочь крокодилу

Словесный отвечают на вопросы.

Активный : выкладывают круги, составляют предметы, измеряют ширину комнаты шагами.

Активный: активно двигаются

Словесный метод:  выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по речевому развитию на тему : " Считалки и скороговорки" поможет воспитателям провести занятие с детьми....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки", помогает воспитателям без труда провести занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Соблюдай ПДД"

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Соблюдай ПДД", помогает воспитателям без проблем провести интересн...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...