Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Спасение трёх поросят» (подготовительная группа).

Цель:

Обучающие: упражнять в порядковом счёте, закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение, закреплять знания о днях недели, временах года.

Развивающие: развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения, развивать смекалку, зрительную память, воображение, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что сегодня утром почтальон принес ей интересное письмо, на конверте написано «Спасите нас пожалуйста», а интересно от кого оно, хотите узнать?

Воспитатель предлагает прочитать письмо: «Здравствуйте дорогие ребята. Меня зовут Наф-Наф. Мои братья попали в ловушку волка. Чтобы вернуть их домой, я должен спасти своих братьев- злой волк держит их на высокой башне с четырьмя дверьми. Чтобы открыть двери, необходимо получит 4 ключа (по одному ключу за каждое задание). Каждое новое задание находится в конверте . Помогите мне пожалуйста!».

Воспитатель спрашивает у детей что это за поросята, из какой они сказки, как звали остальных? А как же нам найти эти конверты?

Воспитатель говорит, что в конверте еще есть и карта- схема, которая покажет, где находятся конверты с заданиями.

Воспитатель предлагает помочь Наф- Нафу, но сначала,  прежде чем отправиться в путь, на поиски конвертов - предлагает провести разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

-Какие вы молодцы!

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту- схему и определить местоположения первого конверта и отправиться в заданном направлении.

-Воспитатель достает из конверта первое задание: «Составь задачу и реши ее».

- Воспитатель предлагает детям начертить отрезок, длинной 10 клеток и предлагает отметить на числовой линейке сначала 7 клеток и обвести их дугой сверху , от последней клетки отсчитайте еще 2 клетки и обвести дугой сверху, внизу дугой соедините всё.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Дети, из скольких частей состоит задача? (4)

-Как называется каждая часть? (условие, вопрос, решение, ответ)

- С помощью каких арифметических действий можно решить эту задачу?

- Воспитатель предлагает составить задачу и решить ее.

- Воспитатель выслушивает составленные задачи детей и спрашивает какая задача им больше понравилась?

- Воспитатель предлагает повторить ее.

- Воспитатель задает вопросы по понравившейся задаче:

- Где в этой задаче условие? Повторите его.

- Какой вопрос у этой задачи?

- Каким будет решение этой задачи?

- Каким будет ответ у этой задачи?

- Воспитатель хвалит детей и дает первый ключ.

- Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту- схему и отправиться за вторым конвертом.

-Воспитатель предлагает посмотреть, что в следующем конверте?

Воспитатель достает из конверта второе задание: «Реши стихотворные задачки».

- Воспитатель говорит детям, что они будут слушать задачки и считать в уме, а ответ (цифру) выставлять на доске.

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. Вместе с лисой- зайка косой. Следом за ними- ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? (6).

Муравей бревно несет, следом брат его ползет. Поспевает он едва. Муравьев тут сколько? (2)

Зайчик на траве лежал, друг – зайчонок прибежал, удивляется трава- был один, а стало? (2).

-

- Затем воспитатель спрашивает какой знак нужно поставить между цифрами, чтобы получилось число 10?

-Воспитатель хвалит детей и говорит, что они справились со вторым заданием и за это получают второй ключ.

-Воспитатель предлагает детям размяться:

Шалтай-Болтай висел на стене (Дети поднимают руки вверх.)

Шалтай-Болтай свалился во сне. (Наклоняются вперед и вниз и размахивают руками.)

Никто не может Шалтая- Болтая,

Шалтая- Болтая поднять.

Никто не может Шалтая- Болтая,

Шалтая- Болтая поднять.

Упражнение повторяется 2–3 раза

- Воспитатель предлагает детям опять посмотреть на карту- схему и найти третий конверт.

- Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же в третьем конверте?

- Воспитатель читает новое задание, «Сравни числа» (работа у доски).

- Воспитатель спрашивает у детей: какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

Воспитатель говорит, что в следующем задании надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 6 и 6 4 и 7 2 и 10 9 и 5 5 и 1

Воспитатель хвалит детей и отдает третий ключ.

- Воспитатель предлагает детям еще раз посмотреть на карту- схему и определить где- же находится четвертый конверт с заданием.

- Воспитатель предлагает детям открыть последний конверт ««Нарисуй фигуру».

-Воспитатель предлагает не терять время, пройти за столы и приступим к заданию.

 

 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

-Воспитатель спрашивает у детей что получилось. (ключик).

-Воспитатель говорит детям, что они справились и с этим заданием и отдает четвертый ключ.

Затем воспитатель хвалит детей и говорит, что они спасли трех поросят.

 Но что это? Воспитатель говорит детям что волк решил обхитрить их!

Волк в избушку постучал.

 Открывайте! - прорычал.

Поросята испугались

И конечно разбежались.

 Помогите их собрать,

 Сказку чтоб не потерять!

-Воспитатель предлагает детям собрать картинку- пазл «Три поросенка», чтобы ее герои навсегда были вместе!

- Воспитатель хвалит детей и благодарит за старания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Цветик- семицветик", помогают воспитателю без труда провести интер...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Крокодилья считалка", помогают воспитателю без труда провести инте...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Реши задачки", помогает воспитателям без труда провести занятие....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП)  на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках"....