Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Птички на ветках".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_na_vetkah_femp.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Птички на ветках» (младшая группа)

Содержательно-целевой компонент:

Тип занятия: занятие в форме дидактических игр и упражнений

Цель: закрепления понятий много, длинный, короткий. Совершенствование умения сравнивать два предмета по длине используя прием наложение.

Задачи:

1. Образовательные: продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способов наложения, активизировать в речи выражение по много, поровну, столько-сколько; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее-короче.

2. Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимания, речь, воображение логическое мышление, творческие способности

3. Воспитательные: мотивировать детей на проявление сочувствия и желания оказать помощь

Активизация словаря: много, длинный, короткий, поровну.

Интеграция в целостный образовательный процесс«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие»«социально-коммуникативное развитие»«художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа:

Связь с общей темой работы на неделю:

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

1. Раздаточныйветки разной длинны (по 2 шт., птички, вырезанные из картона (по 5 шт., шнурки.

2. Вспомогательный: два шарфика одинакового цвета, но разной длинны, кукла, птичек (5 штук, веточки разной длины.

Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное оборудование, раскладывает раздаточный материал, дети расставляют стулья.

Формы организации НОД: индивидуальный, групповой.

Методы обучениясловесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы.

III. Эмоционально - мотивационнй компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (проблемная ситуация)

IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.

Список используемой литературы:

1. Детство. Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014;

2. ФГОС дошкольного образования;

3. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.-64с.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть(проблемная ситуация)

30-40 сек. Педагог становится напротив детей, в руках кукла.

Ребята, наша кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Поможем ей?

Дети заняты самостоятельной деятельностью

II. Организационно-деятельностный компонент

II.Основная часть

13 минут Ребята какого цвета шарфики?

Как нужно расположить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?

Правильно ребята, а теперь сравним шарфики наложением. Нина поможешь сравнить шарфики.

Что можно сказать о длине шарфиков?

Покажите длинный шарфик, проведите рукой по шарфикам и найдите длинный.

Скажите ребята какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий?

Завязали кукле шарфик. Кукла очень рада. Вот теперь она пойдет на прогулку и не будет болеть.

Физкульт-минутка

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой, качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся

Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах.

Что это?

Что можно сказать о длине веточек? Сравните их.

Покажите короткую веточку

Ребята посмотрите у вас есть еще и птички на подносах, посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку?

На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?

Подвижная игра «птички в гнёздышка». (дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребёнок делает себе гнездыщко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движение птичек. По окончанию музыки, на слова «погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся каждый в своем гнездышке. Воспитатель коментирует6 «в этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна….» затем просит детей сравнить кол-во птичек и гнездышек : «сколько гнёздышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек

1. Берем один шарфик и налаживаем его к другой, 2. берем один шарфик растягиваем и ложем на стол, а второй шарфик прикладываем.

Шарфики по длине разные

Дети провели рукой вдоль шарфика от начало до конца и показали длинный шарф.

Мы завяжем длинный шарфик

Дети машут руками

Качают головой

Распрямляют спину

садятся

Веточки

Одна веточка длине другой

Дети показывают

На короткую веточку посадили одну птичку.

Много

Поровну.

Результативно-оценочный компонент

III.Заключительная часть

1 минуты Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Что вам понравилась больше всего?

Молодцы ребята! Вы сегодня были активными, внимательными. За это я вам подарю смайлики.

Вот и кукла вернулась с прогулки. Пускай кукла отдыхаем, а мы с вами пойдем на прогулку. Помогли выбрать шарф кукле, посадили птичек на ветки, поиграли в игру и т. д.

Играть в игру, помогать кукле …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста средней группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: " Письмо от волшебника"

Технологическая карта помогает воспитателю быстрее подготовиться к занятию и успешно провести его....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Сосчитай-ка" помогает воспитателям без труда провести занятие в по...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста подготовительной группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят"

Конспект занятия  по познавательному развитию (ФЭМП) на тему : " Спасение трёх поросят", с помощью этого конспекта можно провести открытое занятие  в подготовительной группы...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию на тему : " Моя семья"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию  на тему : " Моя семья"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Большой и маленький"

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП)  на тему : " Большой и маленький"...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Собираем урожай овощей"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по познавательному развитию( ФЭМП) на тему : " Нарядная ёлочка для мишки"....