Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
план-конспект занятия на тему

Яценко Ольга Алексеевна

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи

1.Формировать способность к диалогической речи;

2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних  птиц;

3. Обогатить и активизировать словарь .

4. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ptichiy_dvor.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия в первой  младшей  группе по развитию речи на тему

 « Птичий двор».

Составила воспитатель МАДОУ № 6 ст. Калининской

Яценко О.А

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи

1.Формировать способность к диалогической речи;

2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних  птиц;

3. Обогатить и активизировать словарь .

4. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Задачи ОО в интеграции:

1. Игровая –упражнять детей в умении на ощупь определять  игрушку , развивать тактильное ощущение

2.  Коммуникативная – Учить внимательно слушать , отвечать на вопросы словом и предложением из 2-3 слов,

3.Позновательно – исследовательская деятельность – формировать интерес к окружающему миру природы.

Предпосылки к учебной деятельности : развивать умение рассказывать об изображенном на картинке, внимание, способствовать запоминанию названий домашних животных.

Материал к занятию: Фланелеграф,   картинки с изображением девочки, домашних птиц ( курочки цыплят, гуся, петуха).дома, забора, корыта; мешочек. Мелкие игрушки  изображающие домашних птиц.

Предварительная работа : заучивание  потешки « Петушок, петушок».

Содержание образовательной деятельности :

  1. Организационный момент.

 Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе ? Мы с вами узнаем как живут птицы обитатели двора и кто их кормит.

2.Основная часть .  Рассматривание картинки.

Воспитатель ( выставляет вырезанные из бумаги дом ,забор).

- Что на картинке?  Это забор ,за забором  птичий двор. Давайте посмотрим кто живет в  домике  ?  Правильно  , девочка , а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: « Цып-цып- цып », но они не слышат. Давайте  ей поможем.

Дети и воспитатель зовут птиц: « цып-цып-цып», на фланелеграфе воспитатель выставляет фигурку петушка

- Кто услыхал нас

Дети : петушок

Воспитатель : Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок?

Дети : Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: ( выставляет фигуры курочки и цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки?

Дети : Курочка

           Воспитатель:  за ней бегут маленькие  …

Дети : Цыплята

Воспитатель:  Что они делают?

Дети :  клюют зернышки

Воспитатель  выставляет на  фланелеграф  силуэты гуся и корыта

Ребята кто еще так важно шагает к корыту

Дети :  Гусь

Воспитатель: гусь не хочет клевать зернышки , он ест кашу. Что делает гусь?

Дети :  Гусь ест кашу

Воспитатель :  А сейчас я вам буду читать  потешку . а вы будете показывать движения домашних птиц

Наши уточки с утра : « Кря-кря кря!»

Наши гуси у пруда : « Га-га-га!»

Наша курочка в окно: « Ко-ко-ко!»

А наш Петя – петушок рано-рано поутру

Нам запел : « Ку-ка-ре-ку!»

Дети имитируют движения птиц- машут руками как крыльями, кивают головой,  как будто клюют, подражают голосам птиц.

Молодцы. А теперь мы поиграем с вами  в игру ,  которая называется « Чудесный мешочек»

Посмотрите это курочка, петушок ,  гусь, - потрогайте их. А теперь я положу их в мешочек, а вы будете брать из него любую птицу и не доставая их называть ее, а затем показывать всем  .

Дети по очереди  выходят к мешочку , отгадывают пока не закончатся игрушки.

 Воспитатель: Молодцы  ребята  ,  вы правильно угадали всех птиц,  а теперь давайте возьмем   этих  птиц и построим для них забор из конструктора

Дети стоят из конструктора забор для птиц ставят для них игрушечные тарелки для воды и корма  .

Игра продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...

Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом

Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи» на тему: «Солнышко» для детей раннего возраста

Конспект занятия по образовательной области                                            ...

26.10. 2023 Развитие речи. Путишествие в птичий двор.

Знакомство детей с птицами, живущими на птичьем дворе....