Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».
    план-конспект занятия на тему

    Яценко Ольга Алексеевна

    Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

    Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи

    1.Формировать способность к диалогической речи;

    2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних  птиц;

    3. Обогатить и активизировать словарь .

    4. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_ptichiy_dvor.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

      Конспект занятия в первой  младшей  группе по развитию речи на тему

     « Птичий двор».

    Составила воспитатель МАДОУ № 6 ст. Калининской

    Яценко О.А

    Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

    Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи

    1.Формировать способность к диалогической речи;

    2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних  птиц;

    3. Обогатить и активизировать словарь .

    4. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

    Задачи ОО в интеграции:

    1. Игровая –упражнять детей в умении на ощупь определять  игрушку , развивать тактильное ощущение

    2.  Коммуникативная – Учить внимательно слушать , отвечать на вопросы словом и предложением из 2-3 слов,

    3.Позновательно – исследовательская деятельность – формировать интерес к окружающему миру природы.

    Предпосылки к учебной деятельности : развивать умение рассказывать об изображенном на картинке, внимание, способствовать запоминанию названий домашних животных.

    Материал к занятию: Фланелеграф,   картинки с изображением девочки, домашних птиц ( курочки цыплят, гуся, петуха).дома, забора, корыта; мешочек. Мелкие игрушки  изображающие домашних птиц.

    Предварительная работа : заучивание  потешки « Петушок, петушок».

    Содержание образовательной деятельности :

    1. Организационный момент.

     Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе ? Мы с вами узнаем как живут птицы обитатели двора и кто их кормит.

    2.Основная часть .  Рассматривание картинки.

    Воспитатель ( выставляет вырезанные из бумаги дом ,забор).

    - Что на картинке?  Это забор ,за забором  птичий двор. Давайте посмотрим кто живет в  домике  ?  Правильно  , девочка , а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц: « Цып-цып- цып », но они не слышат. Давайте  ей поможем.

    Дети и воспитатель зовут птиц: « цып-цып-цып», на фланелеграфе воспитатель выставляет фигурку петушка

    - Кто услыхал нас

    Дети : петушок

    Воспитатель : Маша дала ему зернышки и петушок запел. Как запел петушок?

    Дети : Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель: ( выставляет фигуры курочки и цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки?

    Дети : Курочка

               Воспитатель:  за ней бегут маленькие  …

    Дети : Цыплята

    Воспитатель:  Что они делают?

    Дети :  клюют зернышки

    Воспитатель  выставляет на  фланелеграф  силуэты гуся и корыта

    Ребята кто еще так важно шагает к корыту

    Дети :  Гусь

    Воспитатель: гусь не хочет клевать зернышки , он ест кашу. Что делает гусь?

    Дети :  Гусь ест кашу

    Воспитатель :  А сейчас я вам буду читать  потешку . а вы будете показывать движения домашних птиц

    Наши уточки с утра : « Кря-кря кря!»

    Наши гуси у пруда : « Га-га-га!»

    Наша курочка в окно: « Ко-ко-ко!»

    А наш Петя – петушок рано-рано поутру

    Нам запел : « Ку-ка-ре-ку!»

    Дети имитируют движения птиц- машут руками как крыльями, кивают головой,  как будто клюют, подражают голосам птиц.

    Молодцы. А теперь мы поиграем с вами  в игру ,  которая называется « Чудесный мешочек»

    Посмотрите это курочка, петушок ,  гусь, - потрогайте их. А теперь я положу их в мешочек, а вы будете брать из него любую птицу и не доставая их называть ее, а затем показывать всем  .

    Дети по очереди  выходят к мешочку , отгадывают пока не закончатся игрушки.

     Воспитатель: Молодцы  ребята  ,  вы правильно угадали всех птиц,  а теперь давайте возьмем   этих  птиц и построим для них забор из конструктора

    Дети стоят из конструктора забор для птиц ставят для них игрушечные тарелки для воды и корма  .

    Игра продолжается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия НОД физическая культура в старшей группе. Тема "Птичий мир"

    Тема: «Птичий мир»Цель: дополнить знания о птицах, помощи им зимой.Задачи:1.     Рассказать чем питаются птицы2.     Расширять представление детей о много...

    Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

    Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

    Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

    Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...

    Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

    Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

    Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

    Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом

    Тема: «Дом и его убранство».Цели:- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;- Учить использовать в речи данный тематический материал.Задачи:Образовательны...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему " На бабушкином дворе ".

    Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского районаг. Санкт-Петербург.    Конспект непосредственной обр...