Конспект занятия для студентов по развитию речи по теме: "Дом и его убранство" в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воронова Евгения Михайловна

Тема: «Дом и его убранство».

Цели:

- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;

- Учить использовать в речи данный тематический материал.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать словарный запас детей;

- Дать общее представление o доме, его помещениях;

- Закреплять навык чтения.

Воспитательные:

- Заинтересовать детей;

- Воспитывать бережное отношение детей к демонстрационному материалу;

- Учить детей давать оценочные суждения o выполняемой деятельности.

Коррекционные:

- Учить правильному произношению;

- Развивать мышление;

- Развивать слуховое восприятие.

Оборудование: ЗУА, экран, игрушечный дом, таблички.

План:

1. Организационный момент

2. Фонетическая зарядка

3. Беседа

4. Дидактическая игра «На каком этаже ты живешь?»

5. Рассматривание игрушечного дома

6. Чтение и подкладывание табличек

7. Итог занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_studantov_dom.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Конспект открытого занятия

по развитию речи для студентов

Учитель-дефектолог

Воронова Е.М.

г. Москва

2018 г.

Тема: «Дом и его убранство».

Цели:

- Обогащать словарный запас за счет включения слов, связанных с данной темой;

- Учить использовать в речи данный тематический материал.

Задачи:

Образовательные:

- Обогащать словарный запас детей;

- Дать общее представление o доме, его помещениях;

- Закреплять навык чтения.

Воспитательные:

- Заинтересовать детей;

- Воспитывать бережное отношение детей к демонстрационному материалу;

- Учить детей давать оценочные суждения o выполняемой деятельности.

Коррекционные:

- Учить правильному произношению;

- Развивать мышление;

- Развивать слуховое восприятие.

Оборудование: ЗУА, экран, игрушечный дом, таблички.

План:

  1. Организационный момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Беседа
  4. Дидактическая игра «На каком этаже ты живешь?»
  5. Рассматривание игрушечного дома
  6. Чтение и подкладывание табличек
  7. Итог занятия

Ход занятия:

Сурдопедагог

Деятельность детей, примерные ответы

- Ребята, что мы будем делать?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Назови осенние месяцы.

- Ребята, отгадайте загадку:

Что за башенка стоит,

A в окошке свет горит?

В этой башне мы живем,

A зовётся она …

- Ребята, про что мы будем говорить на занятии?

- Что есть y дома?

- A если в доме несколько этажей, как мы будем подниматься?

- Какой бывает дом?

- Сколько этажей в низком доме?

- Сколько этажей в высоком доме?

Педагог задаёт вопрос:

- На каком этаже ты живешь?

Педагог выносит игрушечный дом.

- Ребята, это дом. Давайте посмотрим на него.

- Покажи ребятам, что есть y дома.

- Сколько в доме этажей?

- Правильно, это двухэтажный дом.

- Давайте откроем дом и посмотрим, что внутри.

- Вы знаете, как называются комнаты и помещения в доме?

- Ребята, что это?

- Это что?

- Это гостиная.

- Это спальня.

- Это прихожая.

- Это ванна и туалет.

Педагог вешает на доску таблички.

- Сейчас давайте прочитаем таблички.

- … , читай.

- … , читай.

- … , читай.

- … , читай.

- … , читай.

- … , читай.

- Какие помещения и комнаты в доме мы узнали?

- Что мы делали?

- Молодцы, ребята, занимались хорошо.

- Занятие закончилось.

- Идите в туалет.

- Мы будем заниматься.

- Сейчас осень.

- Сейчас октябрь.

- Сегодня вторник.

- Вчера был понедельник.

- Завтра будет среда.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- дом

- Будем говорить про дом.

- У дома есть стены.

- У дома есть крыша, дверь, окна, пол, потолок.

- По лестнице. У дома есть лестница.

- Дом бывает низкий и высокий.

- Один, два.

- Пять, шесть, семь, восемь, девять, десять- много.

Дети по очереди отвечают на вопрос.

Дети рассматривают дом.

Ребенок подходит к дому и показывает: Вот дом. Это крыша. Это стены. Это окна. Это дверь.

- В доме два этажа.

Открывают дом и смотрят, что внутри.

- Да!

- Это кухня.

- Не знаем!

Рассматривают.

- Гостиная.

Кладет табличку в гостиную.

- Спальня.

Кладет табличку в спальню.

- Ванна.

Кладет табличку в ванну.

- Кухня.

Кладет табличку.

- Туалет.

Кладет табличку.

- Прихожая.

Кладет табличку.

- Мы узнали: кухня, гостиная, спальня, ванна, туалет, прихожая.

- Мы занимались.

Ребята встают со своих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....