Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Воронова Евгения Михайловна

Тема: Правила дорожного движения.

Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал.

Задачи:

Образовательные- обогащать словарный запас детей, расширять знания детей o правилах поведения пешехода.

Воспитательные- заинтересовать детей, воспитывать внимание, формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом дороги, поведением на улице.

Коррекционные- учить правильному произношению, развивать мышление, развивать слуховое восприятие.

Оборудование: ЗУА, экран, таблички, текст стихотворения «Азбука пешехода», серия сюжетных картин, светофор, коврик «Пешеходный переход», полоски бумаги, свисток, жилет регулировщика, дорожные знаки.

План:

1. Организационный момент

2. Беседа

3. Отгадывание кроссворда

4. Дидактическая игра «Пешеходный переход»

5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

6. Итог занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Конспект открытого занятия для студентов

по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему:

«Правила дорожного движения»

Учитель-дефектолог

Воронова Е.М.

г. Москва

2018 г.

Тема: Правила дорожного движения.

Цели:

- Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах;

- Учить использовать в речи данный тематический материал.

Задачи:

Образовательные- обогащать словарный запас детей, расширять знания детей o правилах поведения пешехода.

Воспитательные- заинтересовать детей, воспитывать внимание, формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом дороги, поведением на улице.

Коррекционные- учить правильному произношению, развивать мышление, развивать слуховое восприятие.

Оборудование: ЗУА, экран, таблички, текст стихотворения «Азбука пешехода», серия сюжетных картин, светофор, коврик «Пешеходный переход», полоски бумаги, свисток, жилет регулировщика, дорожные знаки.

План:

  1. Организационный момент
  2. Беседа
  3. Отгадывание кроссворда
  4. Дидактическая игра «Пешеходный переход»
  5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
  6. Итог занятия

Ход занятия:

Учитель-дефектолог

Деятельность детей,

примерные ответы

I. Организационный момент

- Ребята, послушайте стихотворение «Азбука пешехода»:

Ты возьми-ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе изучать.

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

A ходить по тротуару

Не советую вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

Отвечай-ка мне, Тамара,

У тебя велосипед,

Едешь ты по тротуару.

Можно ехать или нет?

«Нет!»- подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или кричать!

Спросим мы теперь y Кати:

«Можно мчать на самокате

По дорожке пешеходной,

Пусть широкой и свободной?»

И ответит Катя: «Нет!

В салки, в прятки,

 В догонялки, в мяч

Играют на площадке!»

Это правильный ответ!

- Ребята, o чём мы будем говорить на занятии?

II. Беседа o правилах дорожного движения

- Человеку можно идти по дороге?

- Как помогает пешеходам и водителям светофор?

- Представьте, что вы подошли к пешеходному переходу и стали ждать, когда загорится зелёный свет светофора.

Включается зелёный свет светофора.

- Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу?

- Переходить дорогу надо быстро или спокойно?

III. Отгадывание кроссворда

- Теперь давайте отгадаем кроссворд и узнаем, в какую игру мы будем играть.

1. Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу!

2. По этой дорожке идёт пешеход,

Машин не боится, идёт он вперёд.

3. Какой y светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»?

4. Не торопится, идёт

По дорожке отведённой

Не широкой, но свободной.

Кто же это?

5. Какой свет горит,

«Вперёд идите!»- говорит?

6. Стоит на перекрёстке знак,

На нём шагает пешеход.

A означает этот знак-

Пешеходный …

- В какую игру мы сейчас будем играть?

IV. Дидактическая игра «Пешеходный переход»

Педагог назначает регулировщика, остальные дети- пешеходы.

На светофоре горит красный свет.

Красный- ясно:

Пусть опасный.

Жёлтый- тоже

Подожди!

A зелёный впереди

Означает- проходи!

V. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Педагог показывает дорожные знаки.

- Покажите запрещающий знак «Въезд запрещён».

- Покажите запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено».

- Покажите дорожный знак «Пешеходный переход».

- Покажите дорожный знак «Велосипедная дорожка».

VI. Итог занятия

- Ребята, что мы делали?

- Что мы делали на занятии?

- Молодцы! Все занимались хорошо!

Слушают стихотворение.

- O правилах дорожного движения.

- Нет. Надо идти по тротуару.

- Светофор показывает, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, a когда стоять и ждать.

- По сторонам. Сначала налево, потом направо.

- Спокойно.

- Давайте!

- Светофор!

- Тротуар!

- Красный!

- Пешеход.

- Зелёный.

- Переход!

- В игру «Пешеходный переход».

У регулировщика свисток, y пешеходов белые полоски бумаги.

Регулировщик свистит 1-5 раз.

Регулировщик проверяет, справились ли пешеходы. Кто не ошибся- переходит дорогу.

Слушают задания педагога и показывают.

- Мы занимались.

- Мы слушали стихотворение, отвечали на вопросы, отгадывали кроссворд, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха по теме "Игрушки"...

Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Цыплёнок»

Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Цыплёнок»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....