Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: Правила дорожного движения.
Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал.
Задачи:
Образовательные- обогащать словарный запас детей, расширять знания детей o правилах поведения пешехода.
Воспитательные- заинтересовать детей, воспитывать внимание, формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом дороги, поведением на улице.
Коррекционные- учить правильному произношению, развивать мышление, развивать слуховое восприятие.
Оборудование: ЗУА, экран, таблички, текст стихотворения «Азбука пешехода», серия сюжетных картин, светофор, коврик «Пешеходный переход», полоски бумаги, свисток, жилет регулировщика, дорожные знаки.
План:
1. Организационный момент
2. Беседа
3. Отгадывание кроссворда
4. Дидактическая игра «Пешеходный переход»
5. Дидактическая игра «Дорожные знаки»
6. Итог занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»
Конспект открытого занятия для студентов
по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему:
«Правила дорожного движения»
Учитель-дефектолог
Воронова Е.М.
г. Москва
2018 г.
Тема: Правила дорожного движения.
Цели:
- Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах;
- Учить использовать в речи данный тематический материал.
Задачи:
Образовательные- обогащать словарный запас детей, расширять знания детей o правилах поведения пешехода.
Воспитательные- заинтересовать детей, воспитывать внимание, формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом дороги, поведением на улице.
Коррекционные- учить правильному произношению, развивать мышление, развивать слуховое восприятие.
Оборудование: ЗУА, экран, таблички, текст стихотворения «Азбука пешехода», серия сюжетных картин, светофор, коврик «Пешеходный переход», полоски бумаги, свисток, жилет регулировщика, дорожные знаки.
План:
- Организационный момент
- Беседа
- Отгадывание кроссворда
- Дидактическая игра «Пешеходный переход»
- Дидактическая игра «Дорожные знаки»
- Итог занятия
Ход занятия:
Учитель-дефектолог | Деятельность детей, примерные ответы |
I. Организационный момент - Ребята, послушайте стихотворение «Азбука пешехода»: Ты возьми-ка книги в руки: Хватит спать, скучать, зевать. Пешеходные науки Будем вместе изучать. Кто зовётся пешеходом? Тот, кто ходит пешим ходом. A ходить по тротуару Не советую вам парой. Чтобы не мешать другим, Чтоб просторно было им! Держаться правой стороны Вы, друзья, всегда должны! Отвечай-ка мне, Тамара, У тебя велосипед, Едешь ты по тротуару. Можно ехать или нет? «Нет!»- подскажем мы Тамаре. Если ты на тротуаре, По нему нельзя кататься, Бегать, прыгать и толкаться, И нельзя мячом стучать, Петь, плясать или кричать! Спросим мы теперь y Кати: «Можно мчать на самокате По дорожке пешеходной, Пусть широкой и свободной?» И ответит Катя: «Нет! В салки, в прятки, В догонялки, в мяч Играют на площадке!» Это правильный ответ! - Ребята, o чём мы будем говорить на занятии? II. Беседа o правилах дорожного движения - Человеку можно идти по дороге? - Как помогает пешеходам и водителям светофор? - Представьте, что вы подошли к пешеходному переходу и стали ждать, когда загорится зелёный свет светофора. Включается зелёный свет светофора. - Куда надо посмотреть, чтобы перейти дорогу? - Переходить дорогу надо быстро или спокойно? III. Отгадывание кроссворда - Теперь давайте отгадаем кроссворд и узнаем, в какую игру мы будем играть. 1. Одноногий и трехглазый, Вы его узнали сразу! 2. По этой дорожке идёт пешеход, Машин не боится, идёт он вперёд. 3. Какой y светофора свет Нам говорит: «Прохода нет»? 4. Не торопится, идёт По дорожке отведённой Не широкой, но свободной. Кто же это? 5. Какой свет горит, «Вперёд идите!»- говорит? 6. Стоит на перекрёстке знак, На нём шагает пешеход. A означает этот знак- Пешеходный … - В какую игру мы сейчас будем играть? IV. Дидактическая игра «Пешеходный переход» Педагог назначает регулировщика, остальные дети- пешеходы. На светофоре горит красный свет. Красный- ясно: Пусть опасный. Жёлтый- тоже Подожди! A зелёный впереди Означает- проходи! V. Дидактическая игра «Дорожные знаки» Педагог показывает дорожные знаки. - Покажите запрещающий знак «Въезд запрещён». - Покажите запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено». - Покажите дорожный знак «Пешеходный переход». - Покажите дорожный знак «Велосипедная дорожка». VI. Итог занятия - Ребята, что мы делали? - Что мы делали на занятии? - Молодцы! Все занимались хорошо! | Слушают стихотворение. - O правилах дорожного движения. - Нет. Надо идти по тротуару. - Светофор показывает, когда можно переходить дорогу или ехать машинам, a когда стоять и ждать. - По сторонам. Сначала налево, потом направо. - Спокойно. - Давайте! - Светофор! - Тротуар! - Красный! - Пешеход. - Зелёный. - Переход! - В игру «Пешеходный переход». У регулировщика свисток, y пешеходов белые полоски бумаги. Регулировщик свистит 1-5 раз. Регулировщик проверяет, справились ли пешеходы. Кто не ошибся- переходит дорогу. Слушают задания педагога и показывают. - Мы занимались. - Мы слушали стихотворение, отвечали на вопросы, отгадывали кроссворд, играли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха по теме "Игрушки"...
Конспект открытого занятия с родителями по развитию речи в подготовительной группе "Казанская легенда" (в рамках 100-летия ТАССР)
Ознакомление детей с произведением А.Мельникова "Казанская легенда"...
Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Цыплёнок»
Конспект открытого занятия для студентов по изобразительной деятельности в подготовительной группе«Цыплёнок»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....