Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Харламова Ольга Леонидовна

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушением слуха по теме "Игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе для детей с нарушениями слуха.

Тема: «Игрушки».

Разработала учитель-дефектолог

высшей категории

ГБДОУ «Детский сад № 465»

 г. Нижний Новгород

Харламова Ольга Леонидовна

Цель: продолжать знакомить детей с игрушками, выполнять действия с ними, соотносить игрушку, её изображение и словесное обозначение (табличка).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащать словарь детей названиями игрушек МАШИНА, КУКЛА, МЯЧ, СОБАКА, ЗАЙКА, РЫБА; глаголами-действиями ДАЙ, УБЕРИ;

- продолжать формировать умение соотносить парные таблички;

-  упражнять в умении отвечать на вопрос «У кого?» - «У меня»,  используя фонетическую ритмику;

- упражнять в дифференцировании глаголов-действий ДАЙ – УБЕРИ;

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умение собирать разрезные картинки из 3-4 частей;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать желание помочь товарищу при  затруднении.

Словарь: ВОЗЬМИ(ТЕ), УБЕРИ,ДАЙ, КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? СОБЕРИТЕ КАРТИНКИ, У КОГО? У МЕНЯ…, МАШИНА, КУКЛА, МЯЧ, СОБАКА, ЗАЙКА, МИШКА, РЫБА.

Материалы и оборудование: игрушки (машина, кукла, мяч, зайка, рыба, собака) и их изображения, разрезные картинки этих игрушек, мешок, таблички.

Ход ООД:

  1. Дети стоят около стульев.

Педагог: БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.  БУДЕМ ГОВОРИТЬ.

  1. Фонетическая ритмика:

Вдох через нос, на выдохе произнести Ф_______________.

Вдох через нос, на выдохе произнести Ф_Ф_Ф_Ф_Ф_.

ПА_______________(руки плавно в стороны), ПА.(руки резко в стороны).

ПО_______________(руки плавно вверх), ПО.(руки резко вверх). ПУ_______________(руки плавно вперед), ПУ.(руки резко вперед).

Руки на поясе: топнуть одной ногой ПА, другой ногой ПА.

Прыжок вправо ПО, влево ПО. (повторить 3 раза)

Идти назад и говорить папапа – тихо.

Идти вперед и говорить ПАПАПА – громко.

3. К нам в гости пришла кукла Маша и принесла большой мешок.  Давайте спросим  – ЧТО ТАМ? (проговаривается фонетической ритмикой).

- Савва, ВОЗЬМИ. (ребенок выходит, не глядя,  достает игрушку, например, мяч).

- ЧТО ЭТО? (ребенок выбирает табличку из стоящих на столе - МЯЧ).

- ВЕРНО. (все дети проговаривают за педагогом слово с помощью фонетической ритмики).

Когда дети по очереди достанут все игрушки и подставят к ним таблички, педагог предлагает сесть: - СЯДЬТЕ.

4. Дети садятся на места. (проверяется осанка, положение ног).

- Маша принесла конверты. БУДЕМ ИГРАТЬ.

- ВОЗЬМИТЕ. (Дети достают из конвертов разрезные картинки).

- СОБЕРИТЕ КАРТИНКИ. (Дети собирают разрезные картинки. Педагог обращает внимание детей, собравших картинку, на игрушки на столе, просит найти соответствующую и соотнести с названием табличкой).

5. Когда все дети собрали картинки, педагог начинает игру «У кого?».

- У КОГО МАШИНА (МЯЧ, КУКЛА…)? (Дети глобально прочитывают вопрос, соотносят название игрушки и тот, у кого собрана машина самостоятельно или сопряженно с педагогом произносит с помощью фонетической ритмики и с опорой на табличку – У МЕНЯ МАШИНА (МЯЧ, КУКЛА...).

     Педагог отдает табличку ребенку, и он подкладывает её под свою картинку. Когда все дети подложили таблички, подводится итог:

- МЫ ИГРАЛИ. ВСТАНЬТЕ. ИДИТЕ КО МНЕ.

6. Дети подходят к педагогу.

- Маша еще хочет играть. БУДЕМ ИГРАТЬ.

- Мира, ДАЙ ЗАЙКУ. (ребенок выбирает нужную игрушку и дает педагогу, проговаривая    - НА).

- Максим, УБЕРИ МЯЧ. (ребенок выбирает нужную игрушку и убирает в мешок).

- МЫ ЗАНИМАЛИСЬ .  МЫ ИГРАЛИ.

7. Маша хвалит детей: - Егор МОЛОДЕЦ. Соня УМНИЦА. (каждый ребенок получает положительную оценку от Маши).

- ИДИТЕ В ГРУППУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Педагогический проект на тему «МАСЛЕНИЦА» (вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)

Педагогический проектна тему«МАСЛЕНИЦА»(вторая младшая группа для детей с нарушениями слуха)  Информационная карта проектаАктуальность: Ежегодное проведение развлечений, посвящен...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе для детей с нарушенным слухом

Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в младшей группе № 5 «Пчёлки» (первый год обучения)...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию слухового восприятия и речи в младшей группе для детей с нарушением слуха.

Одной из форм работы с детьми с нарушениями слуха являются индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...