Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Харламова Ольга Леонидовна

Конспект по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Описание человека".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chasti_tela_opisanie_cheloveka.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

для детей с нарушением слуха
на тему: «Части тела. Описание человека».

Учитель-дефектолог

Харламова О.Л.

Тема: Части тела.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о частях тела, упражнять в описании человека.

Задачи: 

Коррекционно-обучающие

Обогащать словарь детей за счет введения новых слов и фраз по теме «Части тела» и «Описание человека».

Упражнять детей в составлении описания человека, согласовывая слова в роде.

Продолжать учить детей составлять деформированные тексты (описание человека).

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение видеть и называть значимые признаки человека (рост, цвет глаз, длину волос, черты характера – веселая, добрый и т.п.);

Развивать умение детей отгадывать по описанию человека;

Развивать у детей образное мышление;

Воспитательные:

Воспитывать в детях умение выслушать педагога и других детей, слушать  ответы, выражать свое согласие или несогласие;

Развивать эмоциональную сферу детей, воспитывать доброжелательность.

Оборудование: картинки с изображением детей, схема описание с опорными словами-подсказками (демонстрационная и индивидуальные на каждого ребенка).

Речевой материал: Девочка. Мальчик.  Расскажи. Опиши. Какие глаза? Какие волосы (по цвету, по длине)? Какого роста? Какая(ой)? Угадай, кто это и т.д.

План занятия:

Этап занятия

Время

1

Организационный момент

Фонетическая ритмика.

2 мин

2

Основная часть

А) рассматривание фото родных, уточнение родственной принадлежности

Б) описание Ваней своей мамы (с использованием схемы и слов-подсказок)

Физминутка (работа на слух)

В) Составление детьми рассказов-описаний (текст с пропусками)

Г) Игра «Угадайте, о ком я рассказала?»

6 мин.

3 мин.

2 мин.

8 мин.

3 мин.

3

Итог

1 мин.

Ход занятия:

I  Организационный момент.

Дети заходят в класс.

Фонетическая ритмика (можно по выбору сурдопедагога)

Это глаза. Вот! Вот!                                  Дети показывают на глаза

Это уши.  Вот! Вот!                                  Дети показывают на уши

Это нос. Это рот.                                       Дети показывают на нос, рот

Там спина. Тут живот.                              Дети показывают на спину, потом на живот.

Это руки. Хлоп- хлоп                               Дети хлопают.

Это ноги. Топ – топ!                                 Дети топают

Ой, устали, вытрем лоб.                          Дети вытираю лоб

Дети садятся на стулья.

Педагог предлагает спросить, что будем делать.

- Тетя… / И.Отч. педагога, что будем делать?

- Сегодня мы будем описывать (рассказывать) девочек и мальчиков, будем угадывать о ком говорят.

II. Основная часть

Педагог просит Ваню Расскажи. Опиши маму.

Ваня рассказывает, опираясь на схему.

В: Мама высокая, худая. Глаза карие, большие. Волосы короткие, светлые. Мама веселая, добрая, заботливая.

Педагог подставляет в схему нужные слова из слов-подсказок.

Физминутка (работа на слух).

Ваня  приглашает детей поиграть.

Ваня/Педагог говорит действие, которое надо выполнить, дети выполняют:

Прыгайте, шагайте, хлопайте, топайте, кружитесь.

Работа с деформированными текстами-описаниями

Педагог раздает детям наборы слов подсказок и схему-описание, предлагает детям составить рассказ-описание о своем родственнике (маме, папе, брате, сестре) по фото.

Дети выбирают нужные слова и выкладывают описание, затем читают его (педагог следит за выбором слов мужского или женского рода, уточняет он – весёлый, она – весёлая).

Игра «Угадайте, о ком я рассказала?»

П.: Ребята, какие вы молодцы.

А сейчас я посмотрю, умеете ли вы отгадывать по описанию.

Педагог размещает на доске фото детей или картинки. Педагог или ребенок рассказывает, составляя описание (выкладывает соответствующие таблички. Дети читают описание и угадывают, о ком рассказали.

III. Итог

П.: Ребята, какие вы молодцы. Что мы делали? Мы говорили, описывали, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи по теме "Путешествие в весенний лес"

Занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошклольников старшей группы о сезонных изменениях в природе весной. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-развивающие ц...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "В гостях у Незнайки"

Цель. 1. Учить правильно употреблять предлог НА в предложениях и словосочетаниях.               2. Уточнять и активизировать слова...

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе для детей с нарушениями речи "Лесные приключения"

Цель.  1. Упражнять в образовании и употреблении в речи творительного падежа существительных в единственном и множественном числе с предлогом С....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушением речи по картине И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....