Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Обувь и головные уборы"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Кенспект занятия по теме: Обувь и головные уборы для детей с ОНР старшей группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обувь, головные уборы.
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса.
Задачи:
-Учить различать окружающие предметы, знать их назначение, детали и части, определять и характеризовать материалы, из которых они изготовлены.
-Закреплять умения классифицировать обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии; выделять общий признак в словах, развивать умение обобщать.
- Упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных.
-Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
- Упражнять в согласовании существительных с числительными.
-Тренировать в употреблении в речи антонимов.
- Учить составлять предложения (8-я модель).
- Учить составлять рассказы – описания.
-Развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память.
-Воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: изображения башмачка и шляпки, предметные картинки, мяч, бубен, схема описаний.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Развитие общей моторики.
Туфельки нарядные | Правая нога вперед, на носок |
Туфельки парадные | Левая нога вперед, на носок |
Лаковые с ремешком, | Правая нога вперёд, на пятку. |
И подошва с каблучком | Левая нога вперед, на пятку |
Туфли Маше в самый раз Можно выходить на пляс. | Руки на поясе, «пляшут». |
Развитие мелкой моторики.
В магазине много есть | Показывают «домик» |
Обуви хорошей, | Идут пальчиками по столу |
Есть сапожки и ботинки, Босоножки, валенки, Галоши. | Соединяют пальчики друг с другом, начиная с мизинца. |
- Основная часть.
- Логопед рассказывает сказку: В одной стране жили-были Башмачок и Шляпка. Башмачок жил на улице «Обувь», а Шляпка жила на улице «Головные уборы». У них было много друзей. А как их звали, вы узнаете, когда отгадаете загадки:
- Отгадывание загадок
Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают и определяют, на какой улице «живёт» отгадка – ставят картинку к Шляпке или Башмачку.
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под...
(Шляпку)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Ботинки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты...
(Шапку)
Живут дома близнецы,
Надевают их на пятки,
Только эти сорванцы
Очень любят прятки.
Они прячутся под креслом,
Под диваном и столом,
Не поставишь их на место-
Будешь шлёпать босяком.
(Тапочки)
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя...
(Панама)
Бывает из шелка, бывает из ситца,
И очень девчонкам идет круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчонки в ней на матрешек!
(Косынка)
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Всегда надеваем мы.
Вместе с футболкой
Спортивную кепку.
С названьем …
(Бейсболку)
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Что за головной убор
Мужчины носят с давних пор?
С курткой, пиджаком, рубашкой.
Любят надевать...
(Фуражку)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
С шапочкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз мы встречались с тобой.
Солдату любому она, как подружка,
И лихо он носит ее на макушке.
(Пилотка)
Чтоб шахтеру под землей.
Работать без опаски,
Он спускается в забой
Конечно, только в …
(Каске)
Утром выпадет снежок -
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть.
И теплую …
(Ушанку)
Он есть у танкиста.
И есть у пилота -
У всех, кто опасною занят работой.
И, облачаясь в тяжелые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда-то. (Шлем)
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор.
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе...
(Платочек)
Отгадайте, вам мы скажем:
Головной убор из пряжи,
В моде уже много лет? -
Изящен вязаный...
(Берет)
Фокусник носит шляпу с секретом.
Вот поглядите-ка: шляпа пуста.
Как же оттуда, скажите, при этом
Фокусник кролика сможет достать?
Раньше те шляпы частенько встречались.
Вспомните, как же они назывались?
(Цилиндр)
- Логопед продолжает рассказ: Сидят наши друзья в своих домиках. А выходят погулять, только когда их зовут «ласково». Дети называют предметы, например: «шапочка», валеночки» и т.д.; и берут картинки.
- Игра «Где чей домик?»
Логопед ставит два стульчика: 1- домик Башмачка, 2 – домик Шляпки. Дети «гуляют» между стульчиками, по сигналу логопеда, дети подходят к своему «домику».
- Игра «Посчитай»
Каждый ребёнок должен посчитать свой предмет от одного до пяти, например: 1 кепка, две кепки, три кепки, четыре кепки, пять кепок.
- Составление предложений.
Дети составляют предложения со своим словом и ставят картинку обратно на наборное полотно.
- Логопед: Вернулись наши друзья с прогулки И решили поиграть. Башмачок говорит: «Назови части обуви». А Шляпка думала, думала и ничего не придумала. Помогите ей , ребята.
Дети называют: каблук, носок, стелька, пятка, подошва, язычок, и т.д.
- Игра «Какой?» (с мячом)
Логопед: А Шляпка тоже решила загадать загадки:
Логопед бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок отвечает и возвращает мяч логопеду.
Шляпка из соломы (какая?) – соломенная
шапка из меха –
из лисы –
из бобра –
из зайца –
кепка из шерсти –
из кожи –
платок из шёлка –
из пуха –
из атласа –
из ситца –
шапочка из резины -
- Игра «Исправь предложения.
Логопед читает неправильные предложения, дети исправляют.
Чёрные чистит Миша сапоги.
Мама ботинки купила чёрные.
Красные Даша застёгивает босоножки.
Ира валенки надела тёплые.
Белые зашнуровывает Миша кроссовки.
У шлёпанцы дедушки шерстяные.
- Физминутка
ЛЯПЫ-ТЯПЫ
По дороге в Тяпы-Ляпы
Шли гуськом четыре шляпы. Идут по кругу.
Шляпу старую с пером
Звали дедушкой Петром. Показывают перо.
Шляпу с кисточкою синей
Звали бабушкой Аксиньей. Складывают пальчики кисточкой.
Шляпу с красной ленточкой
Звали внучкой Леночкой. Показывают ленточку на шляпе.
Ну а шляпу с козырьком
Звали внуком Игорьком. Показывают козырёк.
Тяпы-Ляпы - это дача.
Есть у шляп одна задача: Шагают на месте.
Дождик ночью прошyмел, Пальцами барабанят по коленям
В огороде уйма дел. Разводят руки в стороны.
И спешат четыре шляпы Бег на месте
Лук полоть, картошку тяпать.
Вот пришли, передохнули, Останавливаются
Разом тяпками взмахнули.
Вскоре каждая из шляп
Стала тяпать:
Тяп-тяп-тяп! Тяпают тяпками
- Составление рассказов-описаний с опорой на схему.
Логопед объясняет схему описания. Даёт образец описания. Затем 2-3 ребёнка описывают выбранные предметы обуви или головной убор.
- Итог занятия.
Логопед: Зачем нужны головные уборы?
Зачем нужна обувь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР составлен в соответствии с ФГТ (использование двигательной активности на занятии)...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.
закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ФФН "Наряжаем елочку"
конспект могут использовать в своей работе логопеды д/с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)
В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушением слуха "Комната для мишки" - составление рассказа, драматизация....

