Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_gram._sredstv_i_pereskaz.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР
Тема: совместное чтение сказки: «Как сова научила ежика и сороку не путать похожие числа и слова».
Цели:
- научить детей правильно согласовывать числительные с существительными
- обучать детей навыкам пересказа
Задачи:
- учить детей согласовывать числительные с названиями частей тела.
- учить детей изменять числительные по падежам.
- учить детей отвечать на вопросы по тексту (обучение навыкам пересказа)
- развитие мелкой моторики
- развитие воображения
Оборудование: игрушки ежика, сороки и совы; листы бумаги и фломастеры.
Ход занятия:
Логопед: - Сегодня мы с вами будем читать сказку про ежика, сороку и сову, вы будете помогать мне правильно рассказывать (начинает читать, текст сопровождается действиями с игрушками-героями сказки):
Бежал как-то ежик по мокрому после дождя лесу, перепрыгивая через лужицы. И вот, когда он пролетал над очередной лужей, то услышал знакомый голос:
- Два глаз, два щека…
Ежик, услышав такое, даже не долетел до конца лужи и шлепнулся в воду. (Почему ежик упал? Чему он удивился? Правильно ли сказал голос?) Это была сорока – она научилась считать, но путала предметы, которые считала.
- Привет, голова - два уха, - поприветствовал знакомую ежик.
- Да-да-да, - подхватила сорока, - два глаза, два щека, два уха. А где же мои ухи? Я и одного не вижу. Ой, что делать?
- Не огорчайся, сорока! Просто у тебя нет ушей, вот ты их и не видишь.
- Как это нет? А чем же я слушаю? (Дети, давайте поможем сороке и расскажем, что мы делаем ушами? глазами? ртом? щеками?) Сорока тоже сказала, что она ничего не делает щеками, она их просто считает. А ежик спросил:
- А зачем тебе знать, сколько у тебя щек или ух? (Правильно ли ежик сказал?)
- Чего-чего? - переспросила сорока. – Ух?
- Ух, ух, - громко повторил ежик. И вдруг сверху кто-то громко и сердито ответил: «Ух, ух, ух!» (Кто это был?)
- Послушай, сорока, тут оказывается сильное эхо! – прошептал ежик.
- И сердитое, - добавила сорока. – Наверно, нам надо говорить потише…
- Не потише, а поосторожнее, – сказало эхо. Друзья подняли голову и увидели на дереве сову. Она сказала:
- Вы спросили: «Сколько ух?» - и разбудили меня. А вот если бы вы спросили: «Сколько ушей?», я бы не проснулась.
- А если бы ты не проснулась, то мы бы не узнали, что у всех малышей по двое ушей, - сказал ежик.
- Так не говорят, - поправила его сова. – Не бывает двое ушей, бывает только два уха.
- Вот и хорошо, что только два уха, - затрещала сорока, - а не 3 (…), не 4(…), и не 5(…), а то бы мы совсем запутались!
- У каждого зверя и птицы по два уха, - осенило ежика. – Нет таких зверей – с (…) (Дети помогают ежику – с тремя, четырьмя, пятью и шестью ушами).
Ежик еще долго перечислял несуществующих зверей с многочисленными ушами, но тут его перебила сорока:
- А вот у нас на двоих – четыре уха, - заявила она. – А на (…) (Дети помогают сороке: на троих – шесть ушей, на четверых – восемь).
- Вы что, весь день собираетесь уши считать? – возмутилась сова. – Мне же надо спать днем! А то кто же ночью будет ухать и пугать мышей?
- Распугаем всех мышей – не увидим их ушей! – тут же сочинил ежик.
- Ртов, носов и хвостов, - подхватила сорока.
- И зубов, и когтей! – подытожил ежик.
- Да уж, - проворчала сова и отправилась спать.
Но ежику и сороке спать совсем не хотелось. Они, наоборот, развеселились и наперебой затараторили:
- Фыр-ух! Фыр-ух!
Будем мы считать до двух:
На двоих у нас два рта,
Носа два и два хвоста.
Мы вдвоем сейчас споем
Два куплета ни о чем,
И получим мы за это
Два ореха, две конфеты.
- Две шишки вы сейчас получите на двух лбах! – оборвала их песню сова.
Но сорока с ежиком совсем на нее не обиделись. Они убежали подальше от совы, на ходу продолжая распевать свою песню. Правда сова уже этого не слышала, потому что они были добрыми, пели тихо и совсем не хотели мешать заслуженному отдыху совы, которая научила их не путать похожие числа и слова.
Логопед: - Понравилась вам сказка? А кто мне сможет ответить на такие вопросы:
- Что неправильно говорили ежик и сорока?
- О чем рассказала им сова?
- Чему научились ежик и сорока?
Логопед: а теперь каждый из вас попробует нарисовать сказочное животное, у которого будет много лап, ушей, крыльев или клювов – все, что вам захочется.
Итог занятия: про кого мы с вами рассказывали сказку? Надеюсь, что вы, ребята, теперь всегда сумеете правильно сосчитать хвосты и лапы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР составлен в соответствии с ФГТ (использование двигательной активности на занятии)...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ФФН "Наряжаем елочку"
конспект могут использовать в своей работе логопеды д/с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Овощи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Овощи"....
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить знания детей по теме: "Раняя весна", обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.
Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....