Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР (совместное чтение сказки)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Трутнева Светлана Александровна

В этом занятии две цели: обучение навыкам пересказа и развитие грамматического строя (согласование числительных с существительными)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_gram._sredstv_i_pereskaz.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ТНР

Тема: совместное чтение сказки: «Как сова научила ежика и сороку не путать похожие числа и слова».

Цели: 

- научить детей правильно согласовывать числительные с существительными

- обучать детей навыкам пересказа

Задачи:

- учить детей согласовывать числительные с названиями частей тела.

- учить детей изменять числительные по падежам.

- учить детей отвечать на вопросы по тексту  (обучение навыкам пересказа)

- развитие мелкой моторики

- развитие воображения

Оборудование: игрушки ежика, сороки и совы; листы бумаги и фломастеры.

Ход занятия:

Логопед: - Сегодня мы с вами будем читать сказку про ежика, сороку и сову, вы будете помогать мне правильно рассказывать (начинает читать, текст сопровождается действиями с игрушками-героями сказки):

Бежал как-то ежик по мокрому после дождя лесу, перепрыгивая через лужицы. И вот, когда он пролетал над очередной лужей, то услышал знакомый голос:

- Два глаз, два щека

Ежик, услышав такое, даже не долетел до конца лужи и шлепнулся в воду. (Почему ежик упал? Чему он удивился? Правильно ли сказал голос?) Это была сорока – она научилась считать, но путала предметы, которые считала.

- Привет, голова - два уха, - поприветствовал знакомую ежик.

- Да-да-да, - подхватила сорока, - два глаза, два щека, два уха. А где же мои ухи? Я и одного не вижу. Ой, что делать?

- Не огорчайся, сорока! Просто у тебя нет ушей, вот ты их и не видишь.

- Как это нет? А чем же я слушаю? (Дети, давайте поможем сороке и расскажем,  что мы делаем ушами? глазами? ртом? щеками?) Сорока тоже сказала, что она ничего не делает щеками, она их просто считает. А ежик спросил:

- А зачем тебе знать, сколько у тебя щек или ух? (Правильно ли ежик сказал?)

- Чего-чего? - переспросила сорока. – Ух?

- Ух, ух, - громко повторил ежик. И вдруг сверху кто-то громко и сердито ответил: «Ух, ух, ух!» (Кто это был?)

- Послушай, сорока, тут оказывается сильное эхо! – прошептал ежик.

- И сердитое, - добавила сорока. – Наверно, нам надо говорить потише…

- Не потише, а поосторожнее, – сказало эхо. Друзья подняли голову и увидели на дереве сову. Она сказала:

- Вы спросили: «Сколько ух?» - и разбудили меня. А вот если бы вы спросили: «Сколько ушей?», я бы не проснулась.

- А если бы ты не проснулась, то мы бы не узнали, что у всех малышей по двое ушей, - сказал ежик.

- Так не говорят, - поправила его сова. – Не бывает двое ушей, бывает только два уха.  

- Вот и хорошо, что только два уха, - затрещала сорока, - а не 3 (…), не 4(…), и не 5(…), а то бы мы совсем запутались!

-  У каждого зверя и птицы по два уха, - осенило ежика. – Нет таких зверей – с (…) (Дети помогают ежику – с тремя, четырьмя, пятью и шестью ушами).

Ежик еще долго перечислял несуществующих зверей с многочисленными ушами, но тут его перебила сорока:

- А вот у нас на двоих – четыре уха, - заявила она. – А на (…) (Дети помогают сороке: на троих – шесть ушей, на четверых – восемь).

- Вы что, весь день собираетесь уши считать? – возмутилась сова. – Мне же надо спать днем! А то кто же ночью будет ухать и пугать мышей?

- Распугаем всех мышей – не увидим их ушей! – тут же сочинил ежик.

- Ртов, носов и хвостов, - подхватила сорока.

- И зубов, и когтей! – подытожил ежик.

- Да уж, - проворчала сова и отправилась спать.

Но ежику и сороке спать совсем не хотелось. Они, наоборот, развеселились и наперебой затараторили:

- Фыр-ух! Фыр-ух!

Будем мы считать до двух:

На двоих у нас два рта,

Носа два и два хвоста.

Мы вдвоем сейчас споем

Два куплета ни о чем,

И получим мы за это

Два ореха, две конфеты.

- Две шишки вы сейчас получите на двух лбах! – оборвала их песню сова.

Но сорока с ежиком совсем на нее не обиделись. Они убежали подальше от совы, на ходу продолжая распевать свою песню. Правда сова уже этого не слышала, потому что они были добрыми, пели тихо и совсем не хотели мешать заслуженному отдыху совы, которая научила их не путать похожие числа и слова.

Логопед: - Понравилась вам сказка? А кто мне сможет ответить на такие вопросы:

- Что неправильно говорили ежик и сорока?

- О чем рассказала им сова?

- Чему научились ежик и сорока?

        Логопед: а теперь каждый из вас попробует нарисовать сказочное животное, у которого будет много лап, ушей, крыльев или клювов – все, что вам захочется.

Итог занятия: про кого мы с вами рассказывали сказку? Надеюсь, что вы, ребята, теперь всегда сумеете правильно сосчитать хвосты и лапы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР составлен в соответствии с ФГТ (использование двигательной активности на занятии)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ФФН "Наряжаем елочку"

конспект могут использовать в своей работе логопеды д/с...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Овощи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Овощи"....

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"

Представленный  в методической разработке материал позволит обобщить  знания детей по теме: "Раняя весна",  обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение детей рассказу по серии сюжетных картин объединенным одним содержанием.

Занятие по обучению детей рассказу по серии сюжетных картин обьединенных одним содержанием....