Главные вкладки

    Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Составление рассказа по картине-виммельбух «Зимние истории»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Кувикова Анна Владимировна

    Развитие связной речи у дошкольников посредством рассматривания книг "Виммельбух"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по развитию связной речи

    в старшей группе для детей с нарушением зрения

    «Составление рассказа по картине-виммельбух

    «Зимние истории»

    (ОО «Речевое развитие»)

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    • закреплять навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
    • учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
    • упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

    Развивающие задачи:

    • развивать связную речь, грамматический строй речи, формировать словарь;
    • развивать личностные качества: активность, любознательность, внимание.

    Воспитательная задача:

    • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей;
    • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

    Коррекционные задачи:

    • развитие зрительного восприятия;
    • развитие слухового восприятия.

    Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология.

    Оборудование:

    • Раздаточный материал: снежинка, картины-виммельбухи 7-8 шт.

    Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

    Ход ООД:

    Игра средней подвижности «Волшебная снежинка»

    Вот по кругу я иду,

    И снежинку вам кладу.

    Руки крепче зажимайте,

    Да следите, не зевайте,
    1,2,3 – у кого снежинка выходи!

    Передают снежинку по кругу, водящий отгадывает у кого снежинка, ребята со снежинкой выполняют задание. Например: прокукарекать, прокуковать и т.п.

    - Ребята, отгадайте загадку:

    Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

    Поиграем в игру «Поймай слово»

    - Я буду называть слова, если услышите слово «Снег», ловите его ладошками (хлопайте).

    Снег, зима, снегопад, вьюга, снеговик, Снегурочка, мороз, лед, снегокат.

    - Слова, которые похожи, на слово «Снег» это слова-родственники.

    - Ребята, в какое время года у нас бывает снег? (Зимой). Правильно, сегодня мы побеседуем на зимнюю тему. Рассмотрим интересную картину. (На каждом столе по одной картине).

    - Посмотрите внимательно, что вы видите? (Город, улицы, дома, люди, транспорт).

    - Какое время года изображено? (Зима)

    - Как вы догадались, что это зима? (Улицы покрыты снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.)

    - Как называются здания, изображенные на картине? (Дома, магазины)

    - Какие магазины вы видите?

    - Чем занимаются люди в домах, магазинах? (Покупают продукты, выбирают в книжном магазине книжки, играют на скрипке, на музыкальных инструментах и т.д.)

    - Что находится на улице? (Ларьки с продуктами, с елочными игрушками и др.)

    - Чем занимаются дети на улице? (Мальчик идет из школы, дети гладят кошку, девочка с дедушкой выбрали елку).

    - А чем заняты взрослые на улице? (Общаются с другими людьми, идут гулять с детьми, ожидают транспорт на остановке и т.д.)

    - Как вы думаете, к какому празднику готовятся люди?

    - Каких животных вы заметили на картине? (Кошки, собаки, лошадь).

    - Какие птицы здесь изображены? (Синицы, воробьи, галка).

    - Найдите и сосчитайте транспорт.

    - Что ещё интересного вы здесь увидели?

    - Как можно назвать картину?

    Спасибо за ответы.

    Зрительная гимнастика «Елка»

    Вот стоит большая елка,           круговые движения глазами

    Вот такой высоты.                    движения снизу вверх

    У нее большие ветки

    Вот такой ширины.                      движения слева направо

    Есть на елке даже шишки,           движения вверх

    А внизу – берлога мишки.          движения вниз

    Зиму спит там косолапый

    И сосет в берлоге лапу.               зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз

    - Давайте придумаем интересную историю по этой картине. Составьте рассказ с любым понравившимся персонажем. Подумайте, кто он, дайте ему имя, что делает, куда идет, кого встретил, что говорит.

    Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.

    Динамическая пауза «Что вам нравится зимой?»

    Что нам нравится зимой?             хлопки

    Белые полянки                               развести руки в стороны

    И на горке снеговой                      руки вверх, показать горку

    Лыжи или санки                            «лыжник»

    Что нам нравится зимой?             хлопки

    Мягкие сугробы                            «сугробы»

    Чтоб копаться день-деньской      копают

    Крепость делать чтобы                 лепят снежок

    Что нам нравится зимой?             хлопки

    Потеплей одеться                          одеваются

    В шубке теплой меховой              хлопают по одежде

    На морозе греться.                        прыжки

    - А сейчас объединитесь по парам (подгруппам), придумайте один общий рассказ и представьте рассказ группе.

    Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель помогает, добивается полного, развернутого ответа, грамотного построения предложения. Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания.

    Рефлексия:

    - Что вам понравилось? Понравилось ли, рассматривать такие картины?

    - В чем испытывали затруднения?

    - Какое веселое время года зима, как много интересного она для нас приготовила. Ребята, вы сегодня постарались, составили интересные, яркие, содержательные рассказы. Вас было очень интересно слушать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности раздел МУЗЫКА в старшей группе для детей с нарушением зрения "О чём берёзонька нам хочет рассказать"

    Конспект представляет собой авторскую работу музыкального руководителя ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.ЦЕЛЬ:Развивать в детях способность видеть и слышать прекрасное в музыке и произведе...

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

    Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

    Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

    * Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

    Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

    Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....