Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе для детей с нарушением зрения «Составление рассказа по картине-виммельбух «Зимние истории»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кувикова Анна Владимировна

Развитие связной речи у дошкольников посредством рассматривания книг "Виммельбух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию связной речи

в старшей группе для детей с нарушением зрения

«Составление рассказа по картине-виммельбух

«Зимние истории»

(ОО «Речевое развитие»)

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • закреплять навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);
  • учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ;
  • упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь, грамматический строй речи, формировать словарь;
  • развивать личностные качества: активность, любознательность, внимание.

Воспитательная задача:

  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей;
  • воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Коррекционные задачи:

  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие слухового восприятия.

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающая технология.

Оборудование:

  • Раздаточный материал: снежинка, картины-виммельбухи 7-8 шт.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях; рассматривание иллюстраций; наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Ход ООД:

Игра средней подвижности «Волшебная снежинка»

Вот по кругу я иду,

И снежинку вам кладу.

Руки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте,
1,2,3 – у кого снежинка выходи!

Передают снежинку по кругу, водящий отгадывает у кого снежинка, ребята со снежинкой выполняют задание. Например: прокукарекать, прокуковать и т.п.

- Ребята, отгадайте загадку:

Белое покрывало всю землю одело. (Снег)

Поиграем в игру «Поймай слово»

- Я буду называть слова, если услышите слово «Снег», ловите его ладошками (хлопайте).

Снег, зима, снегопад, вьюга, снеговик, Снегурочка, мороз, лед, снегокат.

- Слова, которые похожи, на слово «Снег» это слова-родственники.

- Ребята, в какое время года у нас бывает снег? (Зимой). Правильно, сегодня мы побеседуем на зимнюю тему. Рассмотрим интересную картину. (На каждом столе по одной картине).

- Посмотрите внимательно, что вы видите? (Город, улицы, дома, люди, транспорт).

- Какое время года изображено? (Зима)

- Как вы догадались, что это зима? (Улицы покрыты снегом. На деревьях нет листьев. Люди тепло одеты и т.д.)

- Как называются здания, изображенные на картине? (Дома, магазины)

- Какие магазины вы видите?

- Чем занимаются люди в домах, магазинах? (Покупают продукты, выбирают в книжном магазине книжки, играют на скрипке, на музыкальных инструментах и т.д.)

- Что находится на улице? (Ларьки с продуктами, с елочными игрушками и др.)

- Чем занимаются дети на улице? (Мальчик идет из школы, дети гладят кошку, девочка с дедушкой выбрали елку).

- А чем заняты взрослые на улице? (Общаются с другими людьми, идут гулять с детьми, ожидают транспорт на остановке и т.д.)

- Как вы думаете, к какому празднику готовятся люди?

- Каких животных вы заметили на картине? (Кошки, собаки, лошадь).

- Какие птицы здесь изображены? (Синицы, воробьи, галка).

- Найдите и сосчитайте транспорт.

- Что ещё интересного вы здесь увидели?

- Как можно назвать картину?

Спасибо за ответы.

Зрительная гимнастика «Елка»

Вот стоит большая елка,           круговые движения глазами

Вот такой высоты.                    движения снизу вверх

У нее большие ветки

Вот такой ширины.                      движения слева направо

Есть на елке даже шишки,           движения вверх

А внизу – берлога мишки.          движения вниз

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.               зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз

- Давайте придумаем интересную историю по этой картине. Составьте рассказ с любым понравившимся персонажем. Подумайте, кто он, дайте ему имя, что делает, куда идет, кого встретил, что говорит.

Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа.

Динамическая пауза «Что вам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой?             хлопки

Белые полянки                               развести руки в стороны

И на горке снеговой                      руки вверх, показать горку

Лыжи или санки                            «лыжник»

Что нам нравится зимой?             хлопки

Мягкие сугробы                            «сугробы»

Чтоб копаться день-деньской      копают

Крепость делать чтобы                 лепят снежок

Что нам нравится зимой?             хлопки

Потеплей одеться                          одеваются

В шубке теплой меховой              хлопают по одежде

На морозе греться.                        прыжки

- А сейчас объединитесь по парам (подгруппам), придумайте один общий рассказ и представьте рассказ группе.

Заслушиваются несколько рассказов. Воспитатель помогает, добивается полного, развернутого ответа, грамотного построения предложения. Обращает внимание детей на удачно найденные сравнения, описания.

Рефлексия:

- Что вам понравилось? Понравилось ли, рассматривать такие картины?

- В чем испытывали затруднения?

- Какое веселое время года зима, как много интересного она для нас приготовила. Ребята, вы сегодня постарались, составили интересные, яркие, содержательные рассказы. Вас было очень интересно слушать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР

       Данное занятие содержит практический материал  из опыта  работы с дошкольниками старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи по формированию и развитию свя...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...