Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Распрудина Юлия Владимировна

    Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_gerbovoy.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»


    Задачи:

    Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации.

    Продолжать обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, последовательность которых служит планом рассказывания.

    Развивать умение воспроизводить на основе изображенного действия предшествующие и последующие события.

    Учить эмоционально передавать переживания действующего лица.

    Формировать навык планирования связного развернутого высказывания.

    Учить детей логичности, связности, последовательности высказывания, развивать творческие способности дошкольников.

    Совершенствовать и закреплять лексические и грамматические средства языка.

    Учить детей высказывать собственное мнение по сюжету.

    Активизировать словарь по теме «Фрукты».

    Развивать зрительное, целостное восприятие.

    Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитывать умение слушать и оценивать рассказ товарища.

    Оборудование: мяч, серия картин Гербовой «Нашёл выход».


    Ход занятия

    1. Оргмомент

    Игра «Угадай фрукт по первому слогу»:

    Гру… (груша), ли… (лимон), ман… (мандарин), пер… (персик), яб… (яблоко), ви… (виноград), ба… (банан).

    2. Введение в тему.

    Учитель-логопед: Кто из вас какие фрукты, ягоды любит?

    (Дети перечисляют.)

    Учитель-логопед: Сколько вы сможете съесть за один раз?

    (Выслушиваются ответы.)

    Учитель-логопед: А вот один очаровательный мальчик с весёлыми веснушками оказался однажды один на один с большущей миской спелых вишен…

    3. Демонстрация трёх картинок, выкладывание их в нужной последовательности.

    Учитель-логопед: Вот этот мальчик. Давайте придумаем ему имя. (Дети придумывают имя мальчику.) Рассмотрите картинки, подумайте, что было вначале, что было потом, чем всё закончилось.

    4. Рассматривание каждой картины по отдельности, беседа по содержанию.

    1 картина.

    -Где находится Витя?

    -Как Витя оказался в саду? (Выслушиваются варианты ответов.)

    -Откуда взялась миска с вишнями?

    -Какое настроение у Вити? Почему?

    -О чём думает мальчик?

    -Давайте придумаем начало нашего рассказа.

    ( «Однажды в субботу мама с Витей поехали в сад к бабушке. Бабушка очень обрадовалась Вите. Она собрала для него огромную миску спелых вишен, поставила её на стол перед Витей и сказала: «Угощайся, Витенька». Витя очень обрадовался и сказал: «Спасибо, бабушка! Это самые мои любимые ягоды!»)

    2 картина.

    -Что было дальше?

    -Как ел Витя вишню?

    -Какая была вишня?

    -Что появлялось на столе? Какие появились косточки?

    -Давайте продолжим наш рассказ.

    ( «Витя попробовал вишню и удивился: «О-О-о, какая вкусная, сладкая, сочная вишня! Мальчику очень понравилась вишня. Он стал с удовольствием её есть. На столе стала появляться горка вишнёвых косточек».)

    3 картина.

    -Что же было дальше?

    -Вишни в миске становилось всё … (меньше), а косточек на столе становилось всё … (больше).

    -Как сидит Витя?

    -Почему он развалился на скамейке?

    -Какое у него лицо?

    -О чём он думает?

    ( «Витя всё ел и ел ягоды. Вишни в миске становилось всё меньше, а косточек на столе – всё больше. Витя и не заметил, как съел почти всю вишню. Он объелся, развалился на скамейке и сказал: «Всё, я больше не могу есть вишни!»)

    4-ая картинка перевёрнута.

    -Завершите этот рассказ. Нарисуйте свою картинку на пустом листе.

    (Выслушиваются варианты концовки рассказа. Поощряется фантазия детей. После высказываний 4-ая картинка переворачивается.)

    -Художник завершил этот рассказ по-своему.

    (Рассматривается последняя картинка.)

    -Что сделал Витя?

    -Зачем он завязал шарфом себе рот?

    -Посмотрите на маму.

    -Какое у неё лицо?

    -Почему мама испугалась?

    -Что она сказала сыну?

    ( «Витя не мог удержаться. Рука тянулась и тянулась за ягодами. Витя завязал себе рот шарфом, чтобы больше не есть вишню. Тут пришла мама, увидела пустую миску и вскрикнула: «Витя, ты зачем съел сразу всю вишню? Тебе будет плохо, заболит живот! Не надо жадничать, нужно есть понемногу!»)

    Физминутка

    Игра «Сбор урожая» — на название фруктов дети поднимаются на носочки, руки вверх, на название овощей – приседают.

    5. Придумывание названия рассказа.

    -Этот рассказ можно назвать по-разному. У кого какие предложения?

    Варианты:

    Вкусная вишня

    Обжора

    Нашёл выход

    Случай в саду

    Как Витя ел вишню

    6. Рассказы детей.

    Образец:

    Однажды в субботу мама с Витей поехали в сад к бабушке. Бабушка очень обрадовалась Вите. Она собрала для него огромную миску спелых вишен, поставила её на стол перед Витей и сказала: «Угощайся, Витенька». Витя очень обрадовался и сказал: «Спасибо, бабушка! Это самые мои любимые ягоды!»

    Витя попробовал вишню и удивился: «О-О-о, какая вкусная, сладкая, сочная вишня! Мальчику очень понравилась вишня. Он стал с удовольствием её кушать. На столе стала появляться горка вишнёвых косточек.

    Витя не мог удержаться. Рука тянулась и тянулась за ягодами. Витя завязал себе рот шарфом, чтобы больше не есть вишню. Тут пришла мама, увидела пустую миску и вскрикнула: «Витя, ты зачем съел сразу всю вишню? Тебе будет плохо, заболит живот! Не надо жадничать, нужно есть понемногу!»

    Итог

    Оценивается работа детей на занятии, качество рассказов.

    Серия картин «Нашёл выход»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

    Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

    Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

    Конспект НОД по развитию связной речи для детей средней группы Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы - весны гонцы».

    Конспект НОД по развитию связной речи  для детей средней группы  Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок  «Скворцы - весны гонцы»....

    Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

    Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж". Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя сво...

    Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе на тему: "Почтовая улитка".

    Обучить детей связному последовательному пересказу текста с опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий....