Главные вкладки

    Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Петренко Ирина Владимировна
    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_nashikh_lesov.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

     по развитию связной речи

     в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

    Тема: «Дикие животные наших лесов»

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Петренко Ирина Владимировна Группа ОНР

    1 год обучения

                                                           

    Волгоград

    2014

    Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края

    Задачи:

    Коррекционно – образовательная: активизация словаря по теме, развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, составление простых предложений с существительными в предложном падеже, расширение словаря прилагательных;

    Коррекционно - развивающая: развитие навыков словоизменения, развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия, развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

    Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным   родного края, формирование навыков самоконтроля, развивать чувство товарищества.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями, слайдовая презентация.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент:

    - К нам в сад пришла посылка из леса. Но вам ее отдавать нельзя. У вас документов нет.  Но я знаю способ как ее вам получить. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы получите посылку.

    II. Актуализация полученных знаний.

    1. - Итак, первое задание. Кто же его прислал?

    Летом бродит без дороги,

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос. (Медведь.)

    - Молодцы! Посмотрите, медведь появился на экране.

    Медведь хочет поиграть с нами в игру «Запомни – назови»

    Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!

    (Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)

    Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»

         Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.

    - С кем встретился медведь?

    1. Ребята, какую лису встретил медведь? (Пушистую хитрую рыжую лису.)

    2. Какого зайца встретил медведь? (Трусливого беленького длинноухого зайца.)

    3. А какую белку встретил медведь? (Маленькую прыгучую глазастую белку.)

    4. Какого ежа встретил медведь? (Круглого колючего ежа.)

    5. А какого волка встретил медведь? (Злого голодного зубастого волка.)

    - Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему? (Зимой мы не встретим ежа и медведя – они спят.)

    2. - Угадайте, от кого следующее задание.

    Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

    Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)

    - Звери потеряли свои дома. Белка  просит помочь найти диким животным  свои дома.

    Дидактическая игра «Кто где живет».

    - У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.

    По образцу сопровождают свои действия простым предложением (существительные в предложном падеже).

    Обогащение словаря существительных.

    На столе дети «расселяют» диких животных в домики.

    - Это медведь.

    - Где живет медведь?

    - Медведь живет  в берлоге.

    - Это волк.

    - Где живет волк?

    - Волк живет в логове.

    - Это белка.

    - Где живет белка?

    - Белка живет в дупле.

    - Это еж.

    - Где живет еж?

    - Еж живет в норе.

    - Это лиса.

    - Где живет лиса?

    - Лиса живет в норе.

    - Это заяц.

    - Где живет заяц?

    - Заяц живет под кустом.

    Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.

    - Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.

    3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.

    Хитрая плутовка, рыжая головка.

     Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

    - Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть.  Для этого нам надо встать в круг.

    Физминутка (имитация движений)

     «Спит в берлоге бурый мишка»:

    Спит в берлоге бурый мишка.

    Под кустом дрожит зайчишка.

     Лисица рыжая в норе.         

    Ежик спит в сухой траве.

    Волчица в логове сидит.

    А белка из дупла глядит.

    - Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.

    5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?

    Зимой беленький, а летом серенький,

    Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

    - Молодцы, ребята! Вот и заяц появился на экране.

    Заяц прислал нам  интересную историю о том, что с ними произошло…

    (Развитие связной речи (пересказ)

    - Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.

    «Белочка и зайчик»

    Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.

    (Прочтение воспитателя сопровождается показом слайдов.)

    Мультимедийное оборудование (слайдовое сопровождение).

    Беседа.

    - Какие лесные звери подружились летом?

    - Какого цвета были летом зайчик и белочка?

    - О каких временах года говорилось?

    - Где зимой спрятались зайчик и белочка?

    - Почему белочка не узнала зайчика?

    - А почему зайчик не узнал белочку?

    - Понравилась вам история? (Понравилась.)

    - А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?

    (Пересказ детей по слайдам.)

    - Молодцы!

    III. Подведение итогов.

    • Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания? (Животные.)
    • Какие животные? (Дикие)
    • А почему же они называются дикими? (Они называются дикими, потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу и т.д.)
    • Правильно!
    • Что вам было интересно?
    • Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

    Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

    конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

    Составление описательных рассказов о лесных животных.- Закрепление представлений о диких животных наших лесов и их детенышах - Упражнение в словообразовании сложных прилагательных способом сложен...

    Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

    * Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

    Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин в старшей логопедической  группе...

    Логопедическое занятие с элементами ТРИЗ, РТВ по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР

    На логопедическом занятии учитель-логопед решает разные задачи. На этом, используя элементы ТРИз и РТВ, учитель-логопед научит детей составлять пересказ на основе стихотворного текста и поработает над...

    Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

    Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель»....