Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Рогова Надежда Владимировна

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_svyaznaya_rech.docx491.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»
Нижегородская область, г. Богородск ул. Свердлова д.127А

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Выполнила: воспитатель Рогова Н.В.

2021г

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе
Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников.

Задачи:

  • Активизация словаря по теме «овощи, фрукты».
  • Совершенствовать знания об овощах и фруктах.
  • Развивать внимание, память.
  • Учить определять существительные по родам (мужской, женский, средний).
  • Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде.
  • Закрепить знания детей в образовании Родительного падежа существительного.
  • Учить детей выстраивать связное высказывание.
  • Учить составлять описательный рассказ-загадку по теме «Овощи-фрукты» с опорой на наглядность.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, карандаши, схемы для составления рассказа-загадки, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- Здесь весною было пусто, летом выросла... (капуста)

- Собираем мы в лукошко очень крупную ... (картошку)

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка ... (свёкла)

- Из земли за чуб плутовку тянем сочную ... (морковку)

- Помогает деду внук, собирает с грядок ... (лук)

- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий ... (кабачок)

- Очень сочны и красивы выросли на ветках ... (сливы)

- Для Серёжи и Марины набираем ... (мандарины)

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину ... (груши)

- Не забудем для Алёны очень кислые ... (лимоны)

- Для начинки в пироги набираем ... (яблоки)

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран, а какие овощи или фрукты можно назвать со словом много.

- А вот Вы сейчас назвали мандарины, груши, лимоны, а это все как можно назвать одним словом?

Дети: - Фрукты.

Воспитатель: Это одна группа, а вторую группу, как назовем?

Дети: - Овощи.

Воспитатель: В Москве уже в 19 раз проходит агропромышленная выставка. Где представлена продукция полей садов и огородов. На этой выставке встретились «Садоводы», которые выращивают фруктовые сады, а как Вы думаете, как будут называться люди, которые выращивают овощи?

Дети: Овощеводы.

Воспитатель: Встречаясь на выставке они каждый раз спорят, чья продукция нужнее и полезнее.

- Вот и для детей, которые пришли на выставку они придумали задания? Хотят посмотреть, знаете ли Вы овощи и фрукты?

3. Игра «Он, она, оно»

Логопед: - Вот решили, они сделать стенд, где бы лежали, только овощи или фрукты мужского, женского и среднего рода и назвали, они этот стенд так «ОН, ОНА, ОНО», только пока не разложили овощи и фрукты в нужные корзины.

- Возьмите любой овощ или фрукт, и называя предмет определяем куда положим его. Например: Морковка она. (дети подходят и складывают в корзины)

4. Игра «На грядках, на деревьях»

Воспитатель: - Где растут фрукты?

Дети: На дереве.

Воспитатель: А где растут овощи? (на грядке)

Воспитатель называет овощ, или фрукт, а дети показывают, если овощ – приседают, если фрукт – поднимают руки.

Огурец, яблоко, слива, морковка, тыква, кабачок, груша, капуста, лимон, редиска.

Воспитатель: И снова садовод и овощевод придумали для Вас задание. Стерли они все согласные, оставили, только что? Правильно гласные. И просят нас подобрать схему слова к предмету. Правильно первая схема банан.

- Сколько здесь слогов в слове.

Дети: - Два.

Правильно, сколько гласных, столько и слогов.

5Ира «По цвету, по форме»

Воспитатель: - Вот садовод и овощевод решили снова нас проверить, как мы разбираемся в цветах и формах.

Детям раздаются карточки, по которым они должны сказать. Например: «Огурец зеленый, овальный»

6. Физминутка (дети по показу выполняют движение) «Урожайная песенка»

7. Составление описательной загадки по схеме

- Еще больше усложнили они задачу, нужно составить загадку по схеме. Посмотрите, как я это сделаю: Он растет на грядках, он треугольный, красный, может быть желтым, зеленым. На вкус сладкий. Что это? Да, это перец.

Давайте возьмем карандаши и обведем, что нам понадобится для загадки, а цвет раскрасим.

Дети загадывают загадки.

8. Игра «Что можно приготовить из овощей и фруктов»

Сколько всего вкусного можно приготовить из овощей и фруктов.

Воспитатель: - Как Вы думаете, что можно делать с овощами и фруктами?

Дети: - Можно жарить картошку, варить её. Варенье варить, мариновать овощи и т.д.

Воспитатель: - А вот это будет тема нашего следующего занятия.

Воспитатель: Какие Вы сегодня молодцы! Поэтому садовод просит Вас оценить свою работу и повесить на дерево яблоки, если Вы думаете, что занимались «отлично» вешаем красное яблочко, а если «хорошо», то зелёное.

До скорых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление объявления «Потерялся щенок»

Цель занятия: закрепление умения детей устно составлять деловые бумаги- объявления, состоящие из рассказов разных типов....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе "Составление рассказа по предложенному плану «Мой дом»."

Учить   детей составлять   рассказ   по   предложенному   плану. Закреплять   умение грамматически правильно строить предложения.Воспит...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений ...