Конспект занятие по развитию связной речи в старшей группе на тему "Составление описательного рассказа» Транспорт.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Перцель Мария Николаевна

Конспект занятия для использования в работе воспитателем ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие по развитию связной речи в старшей  группе на тему "Составление описательного рассказа» Транспорт.


Цели:
1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
2. Закрепить обобщающее понятие транспорт.
3. Обогащать глагольный словарь.
4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
5. Активизировать употребление существительных в косвенных падежах.
6. Развивать общую моторику и логическое мышление.
Оборудование: игрушки: самолет, грузовик, автомобиль, мотоцикл; картинки с разными видами транспорта; схема, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Дети, отгадайте загадки, а отгадки я поставлю на стол:
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый… (самолет)

Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!.. (автомобиль)

Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?… (грузовик)

Всадник на коне стальном!
А за ним – дымок хвостом!
Нынче рыцари привыкли
Ездить лишь на … (мотоцикл)

2. Основная часть.
– Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (транспорт)
Назовите все машины.
3. Упражнение «Путешествие»
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Возьмите каждый по картинке и составьте предложение:
Я отправляюсь в путешествие на грузовике.
Я отправляюсь в путешествие на лодке.
Я отправляюсь в путешествие на троллейбусе.
Я отправляюсь в путешествие на самолете.
Я отправляюсь в путешествие на поезде.
Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.

3. Упражнение «Цветные машины»
Назовите цвет каждой машины полным предложением.
У меня желтый грузовик.
У меня синий самолет.
У меня синий автомобиль.
У меня красный мотоцикл.
У меня черная лодка.

4. Игра «Летит, плывет, едет»
Ребята, у вас на столах лежат картинки, назовите их. Подберите к своим картинкам как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» Например:
Троллейбус – едет, останавливается, сигналит, везет (пассажиров).
Лодка – плывет, везет (пассажиров) пристает (к причалу).
Самолет – летит, поднимается, гудит, везет (грузы, людей), приземляется.
Грузовик – заводится, едет, сигналит, тарахтит, работает, перевозит грузы.
Автомобиль – заводится, сигналит, перевозит пассажиров.
Велосипед - едет, сигналит, перевозит пассажира.

5. Физкультурная минутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу во весь опор, (дети шагают)
Я сам-шофер, (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор, (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль, (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте).

6.Составление рассказа о транспорте по схеме.
– А сейчас мы будем рассказывать про различные машины, по схеме. Послушайте мой рассказ о грузовике (машина выставляется на стол).
1. Это грузовик, у него желтая кабина, желтый кузов и черно-желтые колеса.
2. Грузовик сделан из металла, колеса из резины, а окна из стекла.
3. У грузовика есть кабина, в ней руль и сиденья, кузов, колеса и двигатель.
4. Управляет грузовиком шофер.
5. Грузовик перевозит грузы.
6. Грузовик наземный транспорт.
Затем дети самостоятельно составляют рассказы о транспорте.

7. Упражнение «Нарисуйте грузовик»
- А теперь садитесь за столы. Вам нужно нарисовать грузовики, которые будут перевозить ваши грузы. Составьте предложения, какой груз будут перевозить грузовики.
Мой грузовик перевозит песок.
Мой грузовик перевозит кирпичи.
Мой грузовик перевозит посылки.
Мой грузовик перевозит предметы мебели.
Мой грузовик перевозит овощи и фрукты.
Мой грузовик перевозит глину.

8. Итог занятия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания были для вас сложными? Чей рассказ вам понравился больше остальных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема:  "Составление описательного рассказа использованием схемы"       ...

Конспект занятия по развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам.

Конспект занятияпо развитию связной речи посредством составления описательного рассказа по опорным схемам Тема занятия:   животные  2-я младшая группа (3-4 года), время занят...

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы.Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

                                Пояснительная запискаМассовое явление, связанное с низким уровнем речевого развит...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе . Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Гербовой «Нашёл выход»

Закрепить умение целенаправленного восприятия наглядного содержания картин, анализа изображенной ситуации....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект НОД по развитию связной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Дети пускают кораблики» из серии «Весна»

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке, умения работать в коллективе. Воспитывать интерес к рассматриванию картины и учить составлять по ней описательный р...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...