Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить понимать пословицы, отгадывать загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»

107076, Москва, Олений вал, 22

Конспект открытого занятия

для студентов колледжа  

по дидактической игре

 «Открытая прогулка»

на тему: «В гостях у Золотой осени»

 старше-подготовительной группы для детей

 с нарушением слуха и речи.

Составил воспитатель

дошкольного отделения:

Воронина Юлия Борисовна

Москва

2018 год

Дидактическая игра.

«Открытая прогулка» на тему:

«В гостях у Золотой осени».

Цель: учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить понимать пословицы, отгадывать загадки.

Материал: ложки, две корзины, две кастрюли, муляжи фруктов и овощей (картофель, морковь, свекла, капуста, лук и т.п.). Карточки с изображением зверей и птиц, следов животных. Вырезанные из цветного картона листья деревьев разных пород и карточки с изображением этих деревьев.

Словарь: листопад, золотая осень, золотая пора, урожай овощей, фруктов, названия деревьев.

Ход досуга.

Ведущий. Отгадайте загадку:

                   Что за волшебница краски взяла?

                    Листья покрасила, с веток смела,

                    Мошек упрятала спать до весны,

                    Что за волшебница, скажите вы? (Осень).

А теперь послушайте стихотворение.

    Миновало лето.

    Осень наступила.

    На полях и в рощах

    Пусто и уныло.

    Птички улетели,

    Стали дни короче.

    Солнышка не видно,

    Темны, темны ночи. 

  Игра. «Угадай-ка».

Разделить детей парами. Каждая пара с завязанными глазами находят в корзине овощи и фрукты, названные ведущим.

  Дидактическая игра. «Что нужно для борща?»

Разделить детей на команды (две команды), напротив каждой команды стоят кастрюли, в которых лежат овощи, фрукты, мелкие игрушки. Участники выбирают овощи, используемые для приготовления борща.

Ведущий. Молодцы! Вы славно потрудились. А теперь немного отдохнем и отправимся дальше.

  Проводятся конкурсы «Во саду ли, в огороде», «Домашние животные» (в ходе, которой дети должны назвать как можно больше растений сада и огорода, домашних животных и птиц).

  Конкурс «Чей?». (Отгадать диких животных по хвосту, лапам, носу).

Ведущий. По следу звериному дальше пойдем

                   И клад мы в лесу непременно найдем.

  Проводится конкурс «Кто оставил этот след?». Разложены на земле (полу) карточки со следами зверей и птиц. Дети определяют, какое животное оставило след, называют его.

Ведущий. Вот и ветер прилетел,

                   По ветвям прошелестел,

                   Листья желтые сорвал,

                   По поляне раскидал.

                   Вы листочки соберите

                   И под деревом сложите.

  Проводится игра «С какого дерева листок?».

Ведущий рассыпает по земле (полу) листья, вырезанные из цветного картона. Дети их собирают, определяют принадлежность листа к той или иной породе дерева, затем кладут их рядом с карточкой, на которой это дерево изображено.

Ведущий. Читает пословицы и объясняет:

  От весны к лету повороту нету.

  Весна и осень – на дню погод восемь.

  Лето со снопами, осень – с пирогами.

Дети читают стихи об осени, вспоминают осенние приметы. Провести беседу:

  1. Куда осенью исчезают бабочки, комары, мошки, мухи? (Прячутся под кору деревьев, в щели строений).
  2. Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоёмов).
  3. Какие птицы улетают в теплые края?

Ведущий. Ребята, вы молодцы! Много знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

Конспект открытого занятия для студентов по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями слуха на тему: "Правила дорожного движения"

Тема: Правила дорожного движения.Цели: - Закрепить знания детей o правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах; - Учить использовать в речи данный тематический материал....

Конспект открытого занятия для студентов по лепке в старшей группе по теме: «Колобок»

Конспект открытого занятия для студентов по лепке в старшей группе по теме:«Колобок»...

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается».

Конспект открытого занятия для студентов по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Кукла умывается»....

конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»

Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов:  спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...