конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»

107076, Москва, Олений вал, 22

Конспект открытого занятия

по игре-драматизации

сказки: «Волк и козлята»

 подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.

Составил воспитатель

дошкольного отделения:

Воронина Юлия Борисовна

Москва

2018 год

Программное содержание:

- продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

- интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки;

- учить составлять связные высказывания на заданную тему;

- активизировать глагольную лексику;

- закреплять правила безопасного поведения.

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Основные виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная, чтение письменных табличек.

Оборудование:

набор иллюстраций по сказке, шапочки и костюмы к сказке, сундучок с масками по данной сказке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель

Дети

- Ребята, посмотрите, что за волшебный сундучок стоит на столе. Давайте туда заглянем?

(Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там маски козлят).

- Что это за маски?

- Ребята, вспомните, из какой сказки эти герои?

- Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки?

- Скажите, а какой волк в этой сказке?

- А вы можете показать, какой был волк?

- Молодцы, верно показали. А скажите, пожалуйста, какая была коза?

- Покажите добрую козочку.

- А теперь давайте мы с вами вспомним, какую песенку пела коза козлятам?

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мама пришла –

Молока принесла.

- Молодцы, ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?

- Напойте, как?

- Давайте с вами представим, что мы артисты. И сыграем сказку. Хотите?

Кто кем хочет быть в роли?

(Надевает маски, ведущий-воспитатель читает текст).

- Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт- козлятки запрут избушку, и сами никуда не выходят.

- Как только коза уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

- Только коза ушла из дома. Стук в окно…

- Мама- коза пришла домой.

- Вот и всё.

Что тут сказать?

Злого волка не видать,

Убежал он в лес густой,

Чтобы не встретиться с козой.

Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим артистам. Ох и молодцы, козлята, не пустили злого волка. Ребята, скажите, вам понравилась сказка?

- Как вы думаете, почему коза уходила из дома?

- Что говорила коза козлятам?

(После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствии взрослых дома детям нельзя подходить к дверям, что может случиться беда.)

- Ребята, вы такие молодцы. А хотите поиграть?

Проводится подвижная игра «Волк и козлята».

(Участники берутся за руки и образуют цепочку – они- козлята. Впереди – коза. За ними охотится волк, но он может поймать только последнего козлёнка. Коза пытается помешать ему, закрывает детёныша, а остальные козлята двигаются за ней не расцепляя рук. Волк, схватив козлёнка, отводит его к себе в логово. Игра заканчивается, когда волк переловит всех козлят.)

- Да.

- Это козлята.

- Волк и козлята.

- Волк, коза.

-Злой, хитрый.

(Дети мимикой показывают злое лицо).

- Добрая, заботливая.

(Дети показывают мимикой лица).

(Дети и воспитатель поют песенку козы нежным и тонким голосом).

- Грубым голосом, Вот так.

(Дети поют эту же песенку грубым голосом).

- Да.

Коза: Я ухожу поесть траву шёлковую, пить воду студёную. Дверь никому не открывайте.

(Коза уходит. Козлята начинают играть).

(Выглядывает волк, стучит в окно и напевает песенку грубым голосом).

Волк: Козлятушки, ребятушки!

           Отопритеся, отворитеся,

           Ваша мама пришла –

           Молока принесла.

Козлёнок-1: Твой голос на мамин

                       Совсем не похож.

                       Ты голосом толстым поёшь.

(Волк уходит).

Коза: Козлятушки, ребятушки!

           Отопритеся, отворитеся,

           Ваша мама пришла –

           Молока принесла.

Козлёнок-2: Серый волк к нам приходил

                       Мы дверь не открыли.

                       Мы по голосу узнали

                       Песню волка, а не мамы.

Коза: Молодцы, мои ребята,

           Мои милые козлята.

(Хлопают в ладоши.)

-Да!

- Потому что она ходила за кормом, чтобы козлят накормить.

- Дверь никому не открывать.

- Да, Хотим играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...