конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игры-драматизации по сказке "Волк и козлята" | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»
107076, Москва, Олений вал, 22
Конспект открытого занятия
по игре-драматизации
сказки: «Волк и козлята»
подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.
Составил воспитатель
дошкольного отделения:
Воронина Юлия Борисовна
Москва
2018 год
Программное содержание:
- продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;
- интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки;
- учить составлять связные высказывания на заданную тему;
- активизировать глагольную лексику;
- закреплять правила безопасного поведения.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Основные виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная, чтение письменных табличек.
Оборудование:
набор иллюстраций по сказке, шапочки и костюмы к сказке, сундучок с масками по данной сказке.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель | Дети |
- Ребята, посмотрите, что за волшебный сундучок стоит на столе. Давайте туда заглянем? (Воспитатель и дети заглядывают в сундучок и находят там маски козлят). - Что это за маски? - Ребята, вспомните, из какой сказки эти герои? - Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки? - Скажите, а какой волк в этой сказке? - А вы можете показать, какой был волк? - Молодцы, верно показали. А скажите, пожалуйста, какая была коза? - Покажите добрую козочку. - А теперь давайте мы с вами вспомним, какую песенку пела коза козлятам? Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мама пришла – Молока принесла. - Молодцы, ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк? - Напойте, как? - Давайте с вами представим, что мы артисты. И сыграем сказку. Хотите? Кто кем хочет быть в роли? (Надевает маски, ведущий-воспитатель читает текст). - Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шёлковую, пить воду студёную. Как только уйдёт- козлятки запрут избушку, и сами никуда не выходят. - Как только коза уйдёт – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. - Только коза ушла из дома. Стук в окно… - Мама- коза пришла домой. - Вот и всё. Что тут сказать? Злого волка не видать, Убежал он в лес густой, Чтобы не встретиться с козой. Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем нашим артистам. Ох и молодцы, козлята, не пустили злого волка. Ребята, скажите, вам понравилась сказка? - Как вы думаете, почему коза уходила из дома? - Что говорила коза козлятам? (После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствии взрослых дома детям нельзя подходить к дверям, что может случиться беда.) - Ребята, вы такие молодцы. А хотите поиграть? Проводится подвижная игра «Волк и козлята». (Участники берутся за руки и образуют цепочку – они- козлята. Впереди – коза. За ними охотится волк, но он может поймать только последнего козлёнка. Коза пытается помешать ему, закрывает детёныша, а остальные козлята двигаются за ней не расцепляя рук. Волк, схватив козлёнка, отводит его к себе в логово. Игра заканчивается, когда волк переловит всех козлят.) | - Да. - Это козлята. - Волк и козлята. - Волк, коза. -Злой, хитрый. (Дети мимикой показывают злое лицо). - Добрая, заботливая. (Дети показывают мимикой лица). (Дети и воспитатель поют песенку козы нежным и тонким голосом). - Грубым голосом, Вот так. (Дети поют эту же песенку грубым голосом). - Да. Коза: Я ухожу поесть траву шёлковую, пить воду студёную. Дверь никому не открывайте. (Коза уходит. Козлята начинают играть). (Выглядывает волк, стучит в окно и напевает песенку грубым голосом). Волк: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мама пришла – Молока принесла. Козлёнок-1: Твой голос на мамин Совсем не похож. Ты голосом толстым поёшь. (Волк уходит). Коза: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся, Ваша мама пришла – Молока принесла. Козлёнок-2: Серый волк к нам приходил Мы дверь не открыли. Мы по голосу узнали Песню волка, а не мамы. Коза: Молодцы, мои ребята, Мои милые козлята. (Хлопают в ладоши.) -Да! - Потому что она ходила за кормом, чтобы козлят накормить. - Дверь никому не открывать. - Да, Хотим играть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....
Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.
Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...
Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.
Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
- Мне нравится (1)