Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аппликация "Белый, пушистый зайка" (с использованием ваты). | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»
107076, Москва, Олений вал, 22
Конспект открытого занятия
по аппликации
на тему: «Белый, пушистый зайка»
в младшей группе для детей с нарушением слуха и речи
Составил воспитатель
дошкольного отделения:
Воронина Юлия Борисовна
Москва
2020 год
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе.
Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Задачи:
Образовательная: формировать умение создавать новые образы из различных материалов (ваты).
- Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
- Совершенствовать навыки работы с клеем;
- Уточнить знания детей о диких животных;
- Расширять представления о жизни зайца в зимний период.
Развивающая:
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.
Коррекционная: с помощью дыхательной гимнастики развивать силу вздоха и выдоха.
Воспитательная: учить детей смотреть на говорящего, работать в коллективе, поддерживать интерес к ИЗО деятельности.
Оборудование: бумага, вата, клей, тряпочка, салфетка, маленькие подносы для ваты, таблички, демонстрационный и раздаточный материал.
Методы и приемы: рассматривание, уточнение, показ, поощрение.
Словарь: будем заниматься, будем наклеивать, бумага, клей, вата, наклейте, зайка, мама зайки, нос, глаза, рот, уши длинные, туловище, лапы, шубка белая, пушистая, тёплая, мягкая; снег- белый, холодный, пушистый.
План занятия.
- Организационный момент.
- Основная часть.
- Рассматривание картины о зиме. Рассматривание зайки.
- Дыхательная гимнастика.
- Проговаривание словаря оборудования.
- Показ воспитателя приемов и последовательности работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Сюрпризный момент.
- Рассматривание детских работ.
- Итог занятия.
Ход занятия.
Воспитатель | Ответы детей |
- Ребята, идите ко мне. (воспитатель приглашает ребят на ковер) - Что будем делать? 2. Основная часть. 1) Рассматривание картинок о зиме в лесу, демонстрационный материал. Рассматривание зайки. - Ребята, посмотрите, что у нас тут? Какое время года? - Верно. Посмотрите, что это? - Кто это? (рассматривание животных в демонстрационном уголке). - Где живут? Живут в лесу. -Ребята, посмотрите, а кто это? -Как прыгает зайка? Покажите. -Это Мама-Зайка. -Что есть у зайки? Покажите, где глаза, нос, голова, уши, туловище, хвост, лапы.(таблички) - Какой зайка по цвету? (табличка) 2) Дыхательная гимнастика: -Ребята, посмотрите. Вот вата. Она мягкая, пушистая, как шубка у зайки. А вата ещё и лёгкая. На, возьми. -А теперь давайте подуем на вату. -Какие вы молодцы, сильно умеете дуть. - Что-то Мама-зайка грустная. (Воспитатель берет мягкую игрушку подносит Маму-Зайку к своему уху и слушает, что она ей говорит). -Ребята, она сказала, что её маленькие зайчата убежали гулять в лес. Шубки у них тонкие и им очень холодно. А у мамы-зайки шубка тёплая. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла. -Давайте поможем ей найти зайчат. Ищите. - Молодцы, нашли. Им холодно, давайте их оденем в шубку. Идите к столу. - Ребята сядьте. 3) Проговаривание словаря оборудования. - Ребята, посмотрите, что лежит на столе? - Что мы будем делать? - Да. Будем клеить зайку. (табличка) - Это кто? (показывает заготовку) -Это что? (показывает вату) 5) Показ воспитателя последовательность работы. - Смотрите. -Намажу клеем голову зайки, потом уши, потом туловище, лапы и хвост. - Возьму вату, прижму на бумагу. (воспитатель приклеивает вату по краю контура головы зайки, потом на уши, после на туловище, лапы и хвост). 6) Самостоятельная деятельность детей. - Ребята, наклейте вату на зайку. | (Ребята идут к воспитателю на ковер.) -Будем заниматься. - Зима. - Лес - Волк, лиса, мишка, зайка. -Живут в лесу. -Зайка. -Оп-оп. (прыгают) -Вот нос, глаза, уши, лапы, хвост, туловище. -Белый. Дети берут вату. Дети дуют на вату. Дети ищут в демонстрационном уголке, «в лесу» зайчат (бумажные заготовки для аппликации). Ребята идут к своим местам. Дети садятся на свои места. - Бумага, клей, тряпочка, вата. - Будем клеить. -Зайка. -Вата. Дети концентрируют свое внимание на воспитателе. Дети по показу воспитателя наклеивают вату на контур зайца, в определенной последовательности. |
- Молодцы. Все наклеили? 3. Рассматривание детских работ. - Давайте их поставим рядом с мамой-зайкой. Посмотрите, молодцы. 7) Сюрпризный момент. -Зайки голодные, они хотят кушать. Что у меня в мешке? (воспитатель достаёт из мешка морковку-муляж). -Это Морковь, зайки любят есть. (воспитатель раздает морковки-муляжи детям). -Положите рядом с зайкой морковь. | - Да. Дети ставят свои работы на стол рядом с мамой-зайкой. Дети раскладывают морковки на свои работы. |
4. Итог занятия. - Ребята, что мы делали? | - Мы клеили зайку. |
- Молодцы. Занимались хорошо. ВСЁ. | -ВСЁ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.
Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику, закреплять правила безопасного ...
Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....
Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.
Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...
Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.
Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР
План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....
- Мне нравится (1)