Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»

107076, Москва, Олений вал, 22

Конспект открытого занятия

по аппликации

на тему: «Белый, пушистый зайка»

в младшей группе для детей с нарушением слуха и речи

Составил воспитатель

дошкольного отделения:

Воронина Юлия Борисовна

Москва

2020 год

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе.

Цель: познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи:

Образовательная: формировать умение создавать новые образы из различных материалов (ваты).

  • Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем;
  • Уточнить знания детей о диких животных;
  • Расширять представления о жизни зайца в зимний период.

Развивающая:

  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного.

Коррекционная: с помощью дыхательной гимнастики развивать силу вздоха и  выдоха.

Воспитательная: учить детей смотреть на говорящего, работать в коллективе, поддерживать интерес к ИЗО деятельности.

Оборудование: бумага, вата, клей, тряпочка, салфетка, маленькие подносы для ваты, таблички, демонстрационный и раздаточный материал.

Методы и приемы: рассматривание, уточнение, показ, поощрение.

Словарь: будем заниматься, будем наклеивать, бумага, клей, вата, наклейте, зайка, мама зайки, нос, глаза, рот, уши длинные, туловище, лапы, шубка белая, пушистая, тёплая, мягкая; снег- белый, холодный, пушистый.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Рассматривание картины о зиме. Рассматривание зайки.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Проговаривание словаря оборудования.
  4. Показ воспитателя приемов и последовательности работы.
  5. Самостоятельная работа детей.
  6. Сюрпризный момент.
  1. Рассматривание детских работ.
  2. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель

Ответы детей

  1. Организационный момент.

- Ребята,  идите ко мне. (воспитатель приглашает ребят на ковер)

- Что будем делать?

       2.     Основная часть.

1) Рассматривание картинок о зиме в лесу, демонстрационный материал. Рассматривание зайки.

- Ребята, посмотрите, что у нас тут? Какое время года?

- Верно. Посмотрите, что это?

- Кто это? (рассматривание животных в демонстрационном уголке).

- Где живут? Живут в лесу.

-Ребята, посмотрите, а кто это?

-Как прыгает зайка? Покажите.

-Это Мама-Зайка.

-Что есть у зайки? Покажите, где  глаза, нос, голова, уши, туловище, хвост, лапы.(таблички)

 - Какой зайка по цвету? (табличка)

2) Дыхательная гимнастика:

-Ребята, посмотрите. Вот вата. Она мягкая, пушистая, как шубка у зайки. А вата ещё и лёгкая.  На, возьми.

-А теперь давайте подуем на вату.

-Какие вы молодцы, сильно умеете дуть.

- Что-то Мама-зайка грустная.

(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит Маму-Зайку к своему уху и слушает, что она ей говорит).

 -Ребята, она сказала, что её маленькие зайчата убежали гулять в лес. Шубки у   них тонкие и им очень холодно. А у мамы-зайки шубка тёплая. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

-Давайте поможем ей найти зайчат. Ищите.

- Молодцы, нашли. Им холодно, давайте их оденем в шубку.  Идите к столу.

- Ребята сядьте.

3)  Проговаривание словаря оборудования.

- Ребята, посмотрите, что лежит на столе?

- Что мы будем делать?

- Да. Будем клеить зайку. (табличка)

- Это кто? (показывает заготовку)

-Это что? (показывает вату)

5) Показ воспитателя последовательность работы.

- Смотрите.

-Намажу клеем голову зайки, потом уши, потом туловище, лапы и хвост.

- Возьму вату, прижму на бумагу. (воспитатель приклеивает вату по краю контура головы зайки, потом на уши, после на туловище, лапы и хвост).

6) Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, наклейте вату на зайку.

(Ребята идут к воспитателю на ковер.)

-Будем заниматься.

- Зима.

- Лес

- Волк, лиса, мишка, зайка.

-Живут в лесу.

-Зайка.

-Оп-оп. (прыгают)

-Вот нос, глаза, уши, лапы, хвост, туловище.

-Белый.

Дети берут вату.

Дети дуют на вату.

Дети ищут в демонстрационном уголке, «в лесу» зайчат (бумажные заготовки для аппликации).

Ребята идут к своим местам.

Дети садятся на свои места.

- Бумага, клей, тряпочка, вата.

- Будем клеить.

-Зайка.

-Вата.

Дети концентрируют свое внимание на воспитателе.

Дети по показу воспитателя наклеивают вату на контур зайца, в определенной последовательности.

- Молодцы. Все наклеили?

3. Рассматривание детских работ.

- Давайте их поставим рядом с мамой-зайкой. Посмотрите, молодцы.

7) Сюрпризный момент.

-Зайки голодные, они хотят кушать. Что у меня в мешке? (воспитатель достаёт из мешка морковку-муляж).

-Это Морковь, зайки любят есть. (воспитатель раздает морковки-муляжи детям).

-Положите рядом с зайкой морковь.

- Да.

Дети ставят свои работы на стол рядом с мамой-зайкой.

Дети раскладывают морковки на свои работы.

      4.   Итог занятия.

- Ребята, что мы делали?

- Мы клеили зайку.

- Молодцы. Занимались хорошо. ВСЁ.

-ВСЁ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект фронтального занятия по аппликации в старшей группе для детей с нарушениями слуха и для детей с ТМНР

План-конспект фронтального занятия по аппликации может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....