Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать речевую деятельность, активизировать словарь.Учить детей культуре общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»

107076, Москва, Олений вал, 22

Конспект открытого занятия на день открытых дверей

по сюжетно-ролевой игре

на тему: «Парикмахерская»

 подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.

Составил  и проводил воспитатель

дошкольного отделения:

Воронина Юлия Борисовна

Москва

2018 год

Цель: закреплять представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре.

Задачи:

- Образовательная: формировать дружеские взаимоотношения в игре, уметь изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

- Развивающая: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, налаживать взаимодействия между теми, кто выбрал определённые роли, расширять словарный запас детей, учить реализовывать и развивать сюжет игры.

- Коррекционная: развивать речевую деятельность, активизация словаря.

- Воспитательная: учить детей культуре общения.

Предварительная работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской;
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой(папой) ходил в парикмахерскую».
  4. Подготовка альбома с причёсками, наглядного пособия и таблички со словарём, текста-диалога между клиентом и парикмахером, с кассиром-администратором.

Методы и приемы: 

Словарь: парикмахер, стрижка, укладка, сушка, клиент, причёска, фен, бигуди, шампунь, полотенце, пелерина, фартук, ножницы, расчёска, стрижёт, бреет, сушит феном, накручивает бигуди, платить деньги в кассу.

Роли, которые могут исполнять дети:

  • парикмахер;
  • кассир-администратор;
  • клиенты.

Игровые действия:

  1. Надевание на клиента пелерины.
  2. Причёсывание.
  3. Стрижка.
  4. Мытьё головы.
  5. Вытирание полотенцем.
  6. Сушка феном.
  7. Накрутка на бигуди.
  8. Завязывание хвостиков.
  9. Плетение косичек.
  10. Закалывание заколок.
  11. Предложение клиенты посмотреть журнал для выбора причёсок.

Развивающая предметно-игровая среда:

  1. Зеркало.
  2. Тумбочка или полочки для хранения атрибутов игры.
  3. Детский набор для парикмахера с разными расчёсками.
  4. Пустые флаконы от шампуней, бальзамов для волос.
  5. Бигуди.
  6. Игрушечный фен.
  7. Пелеринка для клиента.
  8. Фартук-накидка для парикмахера.
  9. Полотенце.
  10. Заколки, резинки, бантики, ободки для волос.
  11. Журнал с образцами причесок.
  12. Таблички для чтения словаря, образец текста диалога между клиентом и парикмахером.

План игры:

1. Организационный момент

2. Вводная беседа

3. Распределение ролей

4. Выбор атрибутов

5. Ход игры

6. Итог игры

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, кто делает людям красивые причёски, стрижёт волосы?

Дети: Парикмахер.

Воспитатель: Верно. Предлагаю вам поиграть в игру «Парикмахерскую».

D:\конспекты\99a6d97c-22c4-4ef2-abdd-81e2d2d96e1e.JPG 

     

D:\конспекты\54d73e63-a57d-48b6-9124-04074cd52698.JPG

D:\конспекты\c0a06d1c-2b11-4b9d-b944-90b7891bc844.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по игре-драматизации сказки "Волк и козлята" подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи, 2018г.

Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, интонационно выразительно передавать образы персонажей сказки, активизировать у детей глагольную лексику,  закреплять правила безопасного ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект открытого занятия по лепке на тему: «Куриная семейка» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Знакомство детей с новой техникой в лепке "мозаикой". Расширять знания и закреплять словарь о домашних птицах. Учить дружно работать в коллективе....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...