Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.

Задачи:

Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, расширять и закреплять словарь о признаках весны, солнце.

Коррекционная: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.

Воспитательная: учить детей выполнять работу по показу, аккуратно пользоваться клеем, поддерживать порядок на рабочем месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Солнышко лучистое"393.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»

107076, Москва, Олений вал, 22

Конспект открытого занятия

студентов педагогического института

по аппликации

на тему: «Солнышко лучистое»

 старше-подготовительной группы для детей

с нарушением слуха и речи.

Составил и проводил воспитатель

дошкольного отделения:

Воронина Юлия Борисовна

Москва

 2019 год

Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.

Задачи:

Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, расширять и закреплять словарь о признаках весны, солнце.

Коррекционная: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.

Воспитательная: учить детей выполнять работу по показу, аккуратно пользоваться клеем, поддерживать порядок на рабочем месте.

Оборудование: заготовленные круглые желтые формы, полоски, пуговицы, трубочки, клей, салфетка, таблички, демонстрационный материал.

Методы и приемы: рассматривание, проговаривание, уточнение, показ, поощрение.

Словарь: будем заниматься, будем склеивать, наклеивать, жёлтый круг, полоски-лучи солнца, жёлтые пуговицы, трубочка, клей, склейте полоски, наклейте.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Фонетическая ритмика.
  3. Основная часть.
  1. Беседа о весне, солнце. Рассматривание образец работы.
  2. Дидактическая игра.
  3. Проговаривание словаря оборудования.
  4. Показ воспитателя приемов и последовательности работы с поэтапным выполнением работы детьми.
  1. Рассматривание и итог детских работ.

Ход занятия.

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.

-Ребята, что будем делать?

-Возьмите друг друга за руки. Встаньте в маленький круг. Давайте, сделаем круг большим? Как?

-Верно.

-Молодцы.

2. Фонетическая ритмика.

На-на-на, весна,

Пришла весна.

Ло-ло-ло, тепло,

Пришло тепло.

Це-це-це, солнце,

И солнце светит

Но-но-но, окно,

К нам в окно.

3. Основная часть.

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы.

-Какая природа в марте?

-В апреле?

-Какие изменения происходят в природе в мае?

-Одуванчики какие по цвету?

-Похоже на солнышко.

-А солнышко какое?

Дидактическая игра: «Соберите картинку». (Разрезная картинка солнца).

-Ребята, помогите собрать картину.

-Что получилось?

-Молодцы.

-Ребята, встаньте у своего места.

-Посмотрите, что лежит на столе?

-Ещё на столе лежат заготовки: жёлтых круга, полоски- это будут лучи солнца.

-Будем делать солнышко лучистое.

-Я вам буду показывать, потом вы сами будете делать также. Хорошо?

-Сначала надо склеить кончики полосок между собой, вот так. Потом аккуратно, наклеиваем лучи на жёлтый круг так, чтобы между ними были одинаковые расстояния.

-Возьмите жёлтые полоски и склейте кончики между собой.

-Приклейте лучи на жёлтый круг с одинаковыми расстояниями. Я помогу вам.

-Что вы приклеили?

-Потом нужно взять коктейльную трубочку и приклеить между двумя лучами.

-Получилось приклеить трубочку?

-Надо намазать клеем второй жёлтый круг и приклеить его на другой круг с лучами.

-И потом нужно взять пуговицы и приклеить на лучи рядом с кругом.

4. Рассматривание и итог работы детей.

-Что у нас получилось?

-Какие красивые у вас получилось солнышко с лучами! Вам нравится?

-Что мы делали?

-У нас получилось Солнышко лучистое!

-Молодцы, ребята. Занимались хорошо.

-Будем заниматься.

(Дети встают в круг, держат за руки соседа.)

-Надуем.

(Дети делают глубокий вздох и дуют, круг увеличивается).

(Дети повторяют с воспитателем слова.)

-Сейчас время года весна.

-Март, апрель, май.

-Погода холодная, лежит снег, светит солнце и греет, капают сосульки-капель.

-Снег тает, появляются проталины, первые цветы: подснежники, крокусы. Набухают почки и лопаются. Появляются листочки.

-В мае солнце светит и греет, тепло. На деревьях много листьев, растут одуванчики.

-Жёлтые.

-Круглое, жёлтое, тёплое, греет землю.

-Солнце.

(Дети подходят к своим местам).

-Клеёнка, кисточка, клей, тряпочка, бумага, пуговицы, трубочка.

-Да, хорошо.

(Дети выполняют по образцу и показу воспитателя).

(Выполняется самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь воспитателя детям).

-Лучи солнца.

(Выполняется работа детей по показу воспитателя).

-Да. (Нет.) (Индивидуальная помощь).

(Выполнение детьми следующего задания воспитателя).

(Дети наклеивают пуговицы на лучи по образцу воспитателя).

-Солнышко.

-Да. Красивое.

-Склеивали полоски, приклеивали на круг.

-Солнышко лучистое!.

«Солнышко лучистое».

D:\конспекты\солнышко-1.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познание по теме «Весна» Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет) Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна

Данный материал разработан по разделу познание. Задача - расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци...

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе

Цели: - Формирование и развитие речевого слуха детей;- Формирование потребности в устном общении;- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;- Самостоятельное воспроизведение выученного реч...

Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.

Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия....