Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию воображения, созданийю новых образов из деталей сухих листьев, чувству работы в коллективе. Расширения знаний о диких животных, заготовок к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аппликация "Грибочки для белочки"16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение города Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №30»

107076, Москва, Олений вал, 22

Конспект открытого занятия

для учащихся 3-4 классов СКОШИ№30

по аппликации из природного материала

на тему: «Грибочки для белочки»

 старшей группы для детей с нарушением слуха и речи.

Составил воспитатель

дошкольного отделения:

Воронина Юлия Борисовна

Москва

 2017 год

Цель: познакомить детей с разрезанием засушенного листа дерева пополам, пользоваться ножницами, расширять словарь о запасах на зимы дикими животными в лесу.

Задачи:

Образовательная: формировать навыки пользования ножницами, закрепления и пополнения словаря о диких животных.

Коррекционная: контроль за произношением словаря.

Воспитательная: учить детей смотреть на говорящего, работать в коллективе, поддерживать интерес к ИЗО деятельности, привлечение участие учащихся в помощи маленьким детям.

Оборудование: бумага, кисточка для клея, клей, стаканчик для клея, тряпочка,  салфетка, таблички, демонстрационный материал, игрушка «белка», образец аппликации, коричневый фломастер.

Методы и приемы: рассматривание, уточнение, показ, поощрение.

Словарь: будем заниматься, белка, делает запасы на зиму, орехи, ягоды, грибы, гриб, будем наклеивать, бумага, клей, лист дерева, отрежьте пополам, вот так, аккуратно намажьте клеем, ножка, шляпка, наклейте.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Дидактическая игра.
  3. Основная часть.
  1. Рассматривание картины о белке, дупле. Чтение стихотворения о белке.
  2. Проговаривание словаря оборудования.
  3. Показ воспитателя приемов и последовательности работы.
  4. Самостоятельная работа детей.
  1. Рассматривание детских работ.
  2. Итог занятия.

Ход занятия.

Предложить детям пойти в лес.

Провести с детьми дидактическую игру: «С какого дерева листок?». Дети находят на ковре листья деревьев и находят дерево-иллюстрацию, и подкладывают их. Провести проверку и оценить результаты детей.

Показать детям, кто на дереве живёт в дупле, белку-игрушку. Прочитать про неё стихотворение.

Почему грибы на ёлке,

На сучках, висят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху, не под листком –

У ствола и среди веток

На сучки они надеты…

…Это белкина кладовка,

Это белкин летний сбор!

Вот она по ветке скачет,

Промелькнула под кустом,

Точно бойкий рыжий мячик

С пышной шёрсткой и хвостом.

Предложить детям помочь белочке пополнить её запасы, наклеить грибы из листьев.

Пригласить детей к своим местам и уточнить материалы для занятия.

Предложить детям:

  1. Рассмотреть образец и называть части гриба (шляпка и ножка);
  2. Нарисовать фломастером на фоне веточку или ниточку;
  3. Подобрать листочки для шляпки и ножки;
  4. Объяснить детям, почему лист дерева надо разрезать очень аккуратно;
  5. Разрезать листок для шляпки пополам, чтобы грибок стал более красивым (показ приёма разрезания воспитателем);
  6. Разложить листочки на фоне так, чтобы грибы висели на ветке (нитке);
  7. Приклеить листочки.
  8. Помощь от учащихся из школы.

Анализ детских работ.

Поблагодарить от имени белочки за грибы, которые они помогли ей собрать. Обратить внимание на правильный подбор листьев по форме и цвету, аккуратное разрезание и наклеивание листочков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД познание по теме «Весна» Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет) Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна

Данный материал разработан по разделу познание. Задача - расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализаци...

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта

Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта.  Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...

Конспект открытого занятия по аппликации "Белый, пушистый зайка" младшей группы для детей с нарушением слуха и речи, 2020г.

Знакомство детей с приёмами работы с ватой и клеем. Уточнение и закрепление знаниий детей о диких животных. Расширять представления о жизни зайца в зимний период....

Конспект открытого занятия по аппликации на тему: «Сочные яблоки» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи.2019г.

Формировать у детей знания о предметах и явлениях природы. Развивать способность воспринимать, наблюдать, фиксировать формы, строение, изменения в росте и развития, сходство и различия. Формировать ум...

Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.

Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия....

Конспект занятия по аппликации на тему «Снегопад» в разновозрастных группах детей 4-6 лет жизни.

Цель: учить детей передавать зимний пейзаж в сюжете аппликации.Задачи:              Обучать детей создавать выразительный образ заснеже...