Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Ахтямова Ольга Анатольевна

 Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта.  Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, рисование мыльными  пузырями,

учить  детей рисовать зонтик   новым способом рисования  мыльными пузырями.  

Задачи:

-учить  искусству  выдувания мыльных пузырей

- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

-воспитывать внимание и аккуратность  во время творческого  процесса;  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик».

Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, рисование мыльными  пузырями,

учить  детей рисовать зонтик   новым способом рисования  мыльными пузырями.  

Задачи:

-учить  искусству  выдувания мыльных пузырей

- развивать координацию, внимание, мелкую моторику рук;

-воспитывать внимание и аккуратность  во время творческого  процесса;  

Материал:

Разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; трубочки для сока, стаканчики, салфетки, готовые заготовки-детали для зонтика. Игрушка мягкая Дракоша, волшебная коробочка, загадки, мыльные пузырьки  с улыбкой и грустные. Алгоритм выполнения рисования мыльными пузырями. На доске готовый трафарет  зонтика.

Орг. момент:  

Здравствуйте ребята,  давайте начнём наше занятие с хорошего  настроения!

 

Собрались ребята в круг.

Ты мой  – друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!  

 Ход занятия:

Посмотрите, к нам кто-то пришёл? В гости заходит Дракоша. (с волшебной коробочкой)

Дракоша«Здравствуйте ребята!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Вы узнали кто это?

Дети: Да, узнали. Это Дракоша.

Воспитатель:  А вы знаете, когда Дракоша  был маленьким, как вы, ему  мама всегда рассказывала много интересных сказок. Вот и сегодня, Дракоша к нам пришёл со сказочной историей! Ребята, а вы любите сказки (ответы детей). Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну волшебную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сделать чудо  (ответы детей).

Итак, слушайте!

«В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве жила-была Фея мыльных пузырей. Всему свету дарила она свое волшебство и рисовала свои  волшебные узоры. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету разлетятся мыльные пузыри.  

И только она начала рисовать зонтик, как вдруг пошёл сильный дождь и смыл всю краску с зонтика!..»  

 

 Ребята,  как мы можем  помочь Фее?  

Давайте мы нарисуем  зонтик для Феи и  подарим  его  ей!

Тема нашего занятия: «Зонтик».

 Сегодня мы будем учиться  рисовать зонтик  новым способом.  

  На прошлом занятии мы знакомились с вами  познакомились  со способом рисования «Набрызг» (обзор работ в нетрадиционной технике «Набрызг»).   Сегодня мы  познакомимся с новым способом  –  рисование  мыльными пузырями.  

                                   Оценка: мыльные пузыри (с улыбкой, грустные).

А сейчас,  я вам покажу опыт о том,  как создают мыльные пузыри  (жидкое мыло, вода, гуашь).  Показ :  мыльного   состава).  

Но, вот вопрос! Чем же нам выдуть мыльные пузыри? Нам нужны волшебные трубочки!

 

У Дракоши  есть волшебная коробочка. Но чтобы она открылась, нам надо отгадать загадку.

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

---В мыльной воде родился,

 В шарик превратился.

 К солнышку полетел, да не долетел - лопнул! (мыльный пузырь).  

 

Дети отгадывают загадку, Дракоша открывает коробочку.

Воспитатель: Вот что послужит нам волшебными палочками .  

С их помощью можно тоже творить волшебство.  

(Подуть в трубочку) .

Вспомним, как же можно надувать пузырь!?

                         ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА              

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри. (Дети дуют в воображаемые пузыри или на ладонь).

Пододвиньте к себе один стаканчик и попробуйте подуть в палочку, что вы там видите? (пузыри раздуваются).  

А сейчас немного отдохнём и поиграем  в игру на внимание:

Игра на внимание:  «Да – нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё  похож  на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Вот на что мыльный пузырь может быть  похож.

 

А сейчас, я предлагаю вам стать настоящими волшебниками. С помощью мыльных пузырей вы научитесь рисовать  зонтик .  

                                   Показ алгоритма.  

 Берём  стакан с мыльным раствором,  трубочку, заготовку  для зонтика.  

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят  руки в стороны  

Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо»                

Воспитатель: Мыльные пузыри  красивые, ими можно играть, они нас радуют. Это хорошо или плохо?  (ответы детей).

Воспитатель: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать. А это хорошо или плохо? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, все вы знаете!  

Напоминаю вам ребята  правила безопасности работы с мылом!  

                         При работе с мылом следует опасаться:

Попадания мыла в глаза, рот, нос.

В случае каких-либо трудностей обязательно обратиться за помощью к воспитателю.

По окончании работы, протереть ручки влажной салфеткой, или помыть водой.  

                             Перед началом работы  надеваем  фартук.  

 

А теперь садитесь за столики  и начинаем работать,  что у вас находится на столе для работы: Разведенные с жидким мылом гуашевые краски разных цветов; трубочки для сока, стаканчики, салфетки, готовые заготовки-детали для зонтика.  

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Прикладывание альбомного листа к пене из воздушных пузырей.

Продолжим дуть в трубочку от коктейля , дуть в нее до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

Взять лист бумаги (заготовку для зонтика)  и приложить его к стаканчику с мыльными пузырями. Можно повторить это несколько раз, в зависимости от творческого замысла.

ТИХАЯ МУЗЫКА!  

 Самостоятельная работа  детей. Индивидуальная помощь.

Воспитатель: И чтобы наша работа была законченной, мы с вами должны  готовые детали для зонтика соединить в один большой  зонт.

Воспитатель«Посмотрите,  какой красивый получился зонтик!

 Из мыльных пузырей может получиться такая красота!

 

Воспитатель:

 Вам понравилось занятие?

 Как,  называлось наше занятие? («Зонтик»).

Чему  мы   сегодня научились  на занятии? (рисовать мыльными пузырями).

 Что нового узнали? (новый способ рисования).

Для кого,  мы рисовали зонт? (для Феи).

Меня очень порадовало то, что вы сегодня постарались, также вы были внимательны и аккуратны во время творческого  процесса.  Вы молодцы!  

 

А сейчас, вы оцените занятие мыльными  пузырьками! (грустный мыльный пузырь и пузырь  с улыбкой).   (Варианты ответов детей).  

Оценить друг  другу!  

Оценка занятия!

 На следующем занятии мы будем знакомиться  с  новым способом рисования   « рисование   пластилином»!  

  Дракоше  тоже понравилась ваша работа! Красивый получился зонтик! Давайте скажем ему до свидания!

 

 Занятие подошло к концу, давайте с вами уберём рабочие места!  

Всем СПАСИБО!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Тема: «Это - я и моя дружная семья»

Конспект коррекционно - развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это - я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -...

Конспект по рисованию " Мыльные пузыри"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе.    Тема: «Мыльные пузыри»    Цели: Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать к...

Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.Задачи:-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.-Трен...

Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»

Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Рыбки» с детьми средней группы.

Конспект НОД в нетрадиционной  технике рисования «Рыбки»  с детьми   средней  группы....

Конспект по рисованию "Мыльные пузыри"

Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри"  Задачи:1. Продолжать знакомить детей с круглой формой предметов ; с величиной, научить определять основные цвета: красный, сини...

Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Рисование мыльными пузырями."...