Конспект открытого занятия «Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мягкова Анна Сергеевна

Конспект открытого занятия

«Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx830.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детски сад комбинированного вида №28 «Ручеек»

Конспект открытого занятия

«Рисование мыльными пузырями с элементами экспериментирования «Букет гортензий»

Подготовила и провела:

Воспитатель МБДОУ д/с к/в № 28 «Ручеек»

Мягкова Анна Сергеевна

г. Химки

2023г.

Цель:

 познакомить  с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных  пузырей.

Задачи:

  •  Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения - мыльными пузырями;
  • Развивать фантазию, воображение, творческие способности;
  • Тренировать дыхание (способствовать развитию более глубокого вдоха и более глубокого выдоха;
  • Активизировать коммуникативные умения и навыки детей, способствовать развитию диалоговой речи, продолжать формировать умение отвечать на вопросы;
  • Воспитывать положительные эмоции,самостоятельность и аккуратность в выполнение работы.

Материалы и оборудование:

  1. Стаканчики для мыльного раствора.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Жидкое мыло или шампунь.
  4. Гуашь.
  5. Листы бумаги для каждо горебенка.
  6. Заранее вырезанные заготовки (зеленые листочки).
  7. Ножницы для каждого ребенка.
  8. Клей
  9. Заранее подготовленный фон с нарисованной вазой или корзиной для коллективного коллажа «Цветы гортензии» (ватман формат А1)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Сегодня нас ждет волшебная сказка, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получалось, и целый день было хорошее настроение.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы очень любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: А я люблю их рассказывать: «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве  красок живёт Волшебник мыльных пузырей. Всему свету он дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри». А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дети: Да!

Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. Мы сегодня отправимся в Королевство красок. Чтобы попасть в Королевство красок и стать волшебниками, нужно пройти через волшебные ворота хорошего настроения.

- Проходите через ворота хорошего настроения. ( Дети и воспитатель проходят)

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри.

Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют)

А для того, чтобы совершить чудо, волшебник мыльных пузырей нам прислал вот такой замечательный набор из различных трубочек и других приспособлений. С их помощью можно творить волшебство и  даже нам самим стать волшебниками. И волшебник попросил нас помочь ему! Он подарил нам картину, но она незакончена. И мы с помощью волшебства должны ее закончить!

Опыт 1.

Воспитатель: Для начала, я  предлагаю сейчас присесть за столы и посмотреть, у нас с вами стоит два стаканчика с жидкостью. Давайте же мы их сравним. Чем отличаются жидкости ?( дети дают свои ответы)

Воспитатель: Верно, в одном стаканчике прозрачная жидкость, без запаха и цвета, а в другом вода имеет оттенок, вода не прозрачная и имеет легкий аромат. Все от того, что в ней есть мыльное средство! Предлагаю взять стаканчик с водой и подуть в трубочку.

Что же мы с вами сейчас наблюдаем?

Дети: бурление, вода пузырится.

Воспитатель: А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо добавить  в воду особый мылящийся раствор и тогда мы с вами сможем поиграть с пузырями. Давайте же попробуем подуть во второй стаканчик, получится ли у нас настоящие мыльные пузыри и пена . ( Рассматриваем с детьми получившуюся пену)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и рассуждает):

-что такое мыльный пузырь? (это воздух, заточенный в тонкую мыльную оболочку),

-какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные),

-почему увеличиваются в размере пузыри? (Туда проник воздух);

-откуда взялся воздух? (Я его выдохнула из себя);

-почему пузыри маленькие и большие? (Разное количество воздуха).

- что получается, когда дуешь в решето? (вылетает несколько пузырей или один большой)

-что получается, когда дуешь в другое приспособление? (вылетает 1 пузырь)

Опыт 2 

Воспитатель: а как вы думаете, бесцветными пузырями можно, что - либо нарисовать? Дети высказывают свои предположения. Давайте проверим?

Дети: Да!

(Один из детей  надувает пузыри в стакане и прикладывают  листочек. И кроме пены, дети там ничего не видят.)

Воспитатель: а что же нам тогда делать?

Дети предлагают свои варианты.

Опыт 3:

Воспитатель: конечно, дети, в раствор надо добавить краски.(добавляем краску в мылящийся раствор)

Я вам приготовила цветной мыльный раствор, давайте попробуем порисовать им.

Дети экспериментируют, рисуют. Работы, по окончании работы, остаются на

столах.

Воспитатель: Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. А еще пузыри любят играть в превращалки. Хотите немного поиграть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:  Но сначала, я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь –     дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный –    разъединяют ладони,  держа кончики пальцев  вместе  

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки -                машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, захотим его догнать – бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят  руки в стороны

Воспитатель:  Пузырик от нас улетел, но на столах у нас, ребята, лежат листы с нарисованными пузырями, которые ждут, чтобы вы с ними поиграли. (Воспитатель предлагает детям сесть).

Воспитатель:  Мы с вами пофантазировали, а теперь начнём колдовать, в чудеса всё превращать. Сейчас мы с вами вырежем цветы и приклеим на нашу картину и закончим ее.

Дети вырезают круги от мыльных пузырей. По ходу вырезения и приклеивания, при необходимости, задаются наводящие вопросы.

  1. Рефлексия.

Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель:  Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Дети: Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Воспитатель:  А, что плохого в пузырях?

Дети: Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Воспитатель:  Молодцы, все вы знаете! Поэтому надо быть очень аккуратными.

Воспитатель:  Вот и получилось у нас с вами настоящее волшебство, настоящее чудо.

-Давайте посмотрим у кого, что получилось (рассматриваются работы, воспитатель хвалит детей).

-Ребята, вам понравилось рисовать пузырями?

-Что для вас было самым трудным?

-А что лёгким?

Дети делятся своими впечатлениями.

Ребята, вы сегодня нарисовали пузыри и я предлагаю вернуться из этого королевства в нашу группу и всем рассказать как делать сказку из мыльных пузырей. (дети покидают королевство красок через ворота хорошего настроения)

Используемая литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/05/konspekt-master-klassa-po-netraditsionnomu-risovaniyu-na-temu

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/09/17/konspekt-ood-s-ispolzovaniem-netraditsionnyh-tehnik-risovaniya-dlya

https://kopilkaurokov.ru/izo/prochee/konspiekt-ood-skazka-myl-nykh-puzyriei-v-nietraditsionnoi-tiekhnikie-risovaniie-myl-nymi-puzyriami

cCtzusEU-Kg.jpg

WZEG8Rk06SM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа

Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479  Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями с элементами экспериментирования в старшей группе

Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом.Закрепить свойс...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в 1 младшей группе «Поможем кукле Маше…»

Занятие помогающее сформировать познавательный интерес у детей, посредством опытно – экспериментальной деятельности, через знакомство со свойствами камня и ваты....

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с бумагой, через создание проблемных ситуаций.Задачи:Воспитательные: Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предм...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Удивительная соль"

Конспект открытого занятия, посвященного изучению способов добычи  соли, ее свойств и областей применения....