конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мухина Елена Евгеньевна

Задачи:
Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая),

Развивающие –обогащать словарный запас ( шершавый, твёрдый, гладкий , прочный) развивать   конструктивные умения ,   тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать  интерес к неживой природе,

Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение работать сообща 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiedomik_dlya_gnomika.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад  «Сказка»

КОНСПЕКТ

открытого занятия  


«Д
омик для гномика»

 

(средняя группа)

                                                                     разработала воспитатель

                                                                         1 кв. категории Мухина Е.Е

пгт.Долгое – 2016г

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»


Задачи:

Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, твердый – мягкая),

Воспитательные – воспитывать отзывчивость, умение видеть красоту природы, умение работать сообща,  

Развивающие –обогащать словарный запас ( шершавый, твёрдый, гладкий , прочный) развивать   конструктивные умения ,   тактильные ощущения, мышление, речь, наблюдательность, формировать  интерес к неживой природе


Материалы и оборудование:  мягкая игрушка Солнышко;  игровой персонаж  (Гномик, Мышка ,Волк) ; камни разного размера, цвета   и фактуры;  емкость  с водой (на каждого ребенка); вата; ложка (на каждого ребенка), фартуки,  картинки с изображением    каменных построек;  салфетки; «волшебный мешочек»  с гладкими  и шершавыми камнями; заготовка стены дома; пластмассовая бутылочка; угощение для детей;  аудиозапись


Ход занятия:

Приветствие :
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, передавая при этом Солнышко (мягкая игрушка) со словами «Доброе утро,_______имя ребенка.

Мотивационно - ориентировочный этап:

Проблема. Воспитатель рассказывает историю, которая приключилась с ней. Она гуляла по лесу и услышала плач, это был Гномик, который переживал, что его бывший домик -соломенную шляпу унес ветер и теперь он стал бездомным. Появилась мышка и посоветовала построить домик из ваты, чтобы он был мягким, светлым, уютным, пришел Волк и предложил для строительства камни, чтобы дом был прочным, надежным, крепким. Гномик в растерянности - не знает какой материал выбрать для строительства.

Цель работы детей: определить из какого материала нужно построить домик и помочь в строительстве

Практический этап:


Дети отправляются в лабораторию, надевают специальную одежду- фартуки, теперь они ученые и занимают рабочие места у столов с приготовленным оборудованием.

Рассматривание  камней .Беседа .

- Что вы видите в лаборатории?

- Какого цвета камни?

- А по размеру? Покажите самый большой камень, самый маленький.

Какой камешек вам понравился больше всего? (почему?)

Возьмите камешек в руку. Какой он?( холодный)

Давайте согреем его.

Дыхательная гимнастика «Согреем камешек»

Дети кладут камешки на ладошку и стараются согреть их своим дыханием.

Определение свойств камней

-  Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень.
Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю) .

А вы знаете как образуются гладкие камни?

Гладкие камни привезены с моря, морские волны то поднимают, то опускают камешки -они бьются друг о друга, уголки их стачиваются и получается такой гладкий камешек.


- А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. Какой он? (Ответы детей)

- Возьмите камешки в обе руки и постучите друг об друга, что слышите? (звук). Давайте возьмем самые маленькие камешки и насыплем их в пластмассовую бутылочку, закроем крышкой и потрясем. На что похоже? У нас получилась погремушка её тоже можно подарить гному, чтобы не скучал.

А теперь постучите сильнее. Разбились камешки? Почему?( твердые прочные).

ОПЫТЫ: Сравнение свойств камней и ваты


- Возьмите вату  на ладошку, подуйте на неё, что произошло? (улетела) . Почему?

А  теперь возьмите камешек и подуйте на него, улетел он с ладошки, почему?

Опустите камешек в воду, что произошло. Камешек сразу утонул .Почему? 

 А теперь опустите вату. Что видите? (тонет медленно) Почему?

Камешек изменил свою форму в воде? А Вата?

Положите в одну руку вату, а в другую камешек и сожмите их. Камешек сжимается? Почему?( он твердый, прочный)  А вата сжимается? Почему?( она мягкая).

Попробуйте отщипнуть кусочек от камня и от ваты. Что видите? Почему?

 Давайте попробуем поджечь камень и вату. Что скажите?

  - Ребята, а у Гномика  с собой есть  не простой мешочек, он говорит, что  нужно отыскать в этом мешочке (показываю «волшебный» мешочек) гладкие и шершавые камни.

Игра «Волшебный мешочек»
Вывод

Ребенок надевает угловатую шапочку и говорит о свойствах ваты, второй ребенок перечисляет свойства камней. Делаем вывод о материале, пригодном для строительства дома.


Физкультминутка

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли .

Вот налево мы пошли

Серых камешков нашли

Присели, собрали

И дальше пошли.

Вот на горку мы пошли

Белых камешков нашли

С собой в садик принесли (движения выполняются по тексту)

Конструктивная деятельность

Воспитатель:

Камешков набрали, теперь  можно приступать к строительству( дети под музыку выкладывают камешками стены заготовки дома)

- Ребята, мы с вами помогли сказочному герою, построили крепкий дом из камней , а вы знаете, что из них  можно построить  и другие сооружения. Посмотрите для чего они  еще нужны (забор, дорожка, клумба, мост)

Гномик «подходит»,  смотрит на домик, восхищается, благодарит детей.

Рефлексивно – оценочный этап:

- Кто же был прав, когда предлагал материал для строительства дома Гномика? Давайте объясним Гномику, почему для строительства мы выбрали камешки, а не вату

Гномик благодарит детей за помощь, «даёт» им мешочек с сюрпризом, дети опускают руку в мешочек и достают угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух - где ты?"

Цель НОД : Развитие познавательно - иследовательской деятельности детей средней группы....

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок"

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе. Использовались следующие технологии:-личностно-ориентированная технология наблюдения, экспериментальная деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к кузнецу»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности   по познавательному развитию   с элементами  экспериментированияв средней группе    «В гости ...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Освобождение бусин из ледяного плена». Интересное, поучительное занятие....