Главные вкладки

    НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Воздух - где ты?"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Сергун Елена Викторовна

    Цель НОД : Развитие познавательно - иследовательской деятельности детей средней группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_pozn._raz.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ. Тема: « Воздух – где ты?»

    Цель: развитие познавательно – иследовательской деятельности детей средней группы, развитие активности в процессе экспериментирования; дать представление (знания) о воздухе.

     Описание материала: Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет),

    Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

    Обучающие задачи:

    •        Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

    •        Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

    •        Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

    •        Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие задачи:

    •        Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    •        Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

    •        Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    •        Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

    •        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    •        Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

    Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;

    - способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

    - воздух легче воды;

    - воздух есть внутри предметов;

    - воздух есть внутри людей;

    - без воздуха не возможна жизнь.

    Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);

    - миски с водой 2 шт.; игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

    Через нос проходит в грудь,

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, но все же,

    Без него мы жить не сможем.

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Дети: Воздух!

    Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

    Дети: Нет, не видим.

    Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

    Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

    Дети: Да.

    Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

    Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

    Дети: Он пуст.

    Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

    Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

    Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

    (ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?

    Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.

    Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

    Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

    Опыт 2. «Воздух в человеке».

    Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

    Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!

    Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).

    Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

    Физкультминутка: «Вода наш друг»

    Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

    Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

     Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

    Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

    Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

    И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

    Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).

    Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.

    Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).

    Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?

    Дети: Здорово!

    Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!

    Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :

    - что воздух постоянно нас окружает;

    - что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

    - что воздух легче воды;

    - что воздух есть внутри предметов;

    - что воздух есть внутри людей.

    Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия с использованием информационно – коммуникативных технологий (ИКТ), по познавательному развитию с элементами экспериментирования и причинно – следственных связей

    Занятия с использованием информационно - коммуникативных технологий (ИКТ), по позновательному развитию с элементами экспериментирования и причино - следственных связейТема: "Вода и её  свойства"П...

    Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования по теме: «Воздух и его свойства».

    Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10  Ладушки»,  город Торжок.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности дл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе детского сада " Морское приключение"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности, в котором рассказывается о том, как дети отправляются в морское путешествие и преодолевают разные препятствия....

    Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования “История одной капельки”

    p { margin-bottom: 0.1in; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Noto...

    конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

    Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

    НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Удивительный песок"

    НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе. Использовались следующие технологии:-личностно-ориентированная технология наблюдения, экспериментальная деятельность...

    Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».

    Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключ...