Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фисюкова Елена Петровна

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_morskoe_priklyuchenie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования.

Тема события: «Морское приключение».

Цель события: актуализация представлений детей об окружающем мире, о свойствах бумаги и воды через опытно-экспериментальную игровую деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи события:

  1. Вырабатывать умение планировать свои действия в соответствии с конкретными задачами.
  2. Учить построению речевых высказываний в устной форме.
  3. Формировать умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
  4. Формировать логические универсальные действия: анализировать, сравнивать, строить логические цепи рассуждений.
  5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность.
  6. Продолжить работу по воспитанию нравственных ориентиров: бережное отношение к окружающей среде, ко всему живому.

Участники события: воспитатель и дети 4-5 летнего возраста.

Техническое обеспечение: интерактивная доска; мягкие модули «Геометрические тела»; модели штурвала и якоря; 15-и литровая широкая прозрачная емкость с водой (пластиковый контейнер или таз), бутылка, карта, капитанская фуражка; воронки, стаканы с водой, вата, пустые стаканы, бумажные цветы по количеству детей; слайд-шоу.

Словарная работа: ураган, загрязненный, невзрачный, водоочистка,     фильтрация.

Ход реализации:  до 20 минут.

Предполагаемый результат:

У детей расширятся представления о бумаге, воде, водоочистке (фильтрации), о взаимозависимости мира природы и деятельности человека через практический опыт. 

I        Организационный момент (переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя)

- Дети, подойдите, пожалуйста, ко мне… выберете себе пару. Посмотрите друг другу в глаза. Давайте поздороваемся, прикоснёмся ладонями друг к другу.  

- Ладошкой своей поздоровайся ты,

- И сердца тепло подари!!!

Приветствие "Прикосновение ладошками". (Дети говорят друг другу: "Доброе утро" и приветствуют друг к другу прикосновениями).

  • Что вы почувствовали? (Тепло).
  • Все вы добрые  и поделились своим теплом друг с другом. Спасибо.

II        Введение в тему и совместная деятельность

Дети слушают шум моря (аудиозапись)

- Слышите? Что это такое? (ответы детей)

- Правильно, это шум моря. И именно эти звуки помогут вам догадаться, куда мы с вами отправимся?

- Мы с вами отправимся в морское путешествие.

- А вы любите путешествовать? (ответ детей)

- Но, на чем же мы поплывем по морю? (предположения детей)

- Конечно же, нам просто необходим корабль.

- Давайте вместе его построим. Слайд

- Дети, предлагаю вам построить корабль по предложенной схеме. (строительство корабля из модулей, схема на слайде)

- Из каких элементов состоит наш корабль? (ответы детей)

- Корабль готов!

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие плыви.

- Я буду капитаном, а вы ребята моряками (на детей одеваются аксессуары моряков).

- Вот мы и готовы к путешествию (гудок корабля).  Слайд

- Корабль нас уже зовет, предлагаю занять свои места в нашем корабле,   и мы отправляемся в путь.

- Выходим в открытое море!  Слайд

- Наше путешествие будет долгим. А чтобы мы своевременно вернулись в детский сад, нам помогут часы Слайд

Гимнастика для глаз «Часики идут» (Слайд)

- Ребята, по левому борту остров, предлагаю пришвартоваться.

- Чтобы наше долгое путешествие прошло веселей давайте поиграем.

Дидактическая игра «Кто лишний» Слайд

- Отправляемся дальше …

- Посмотрите вдаль! Что-то там по левому борту корабля виднеется?

- Ой, ребята, что же это такое?

- Это бутылка. Давайте её выловим.

(Капитан достает бутылочку, в ней письмо)

- Да это же письмо, давайте его прочитаем.

- Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята!

Все дельфины в ураган

Уплывают в океан

Я один из них отстал

Я один в беду попал.

- Меня зовут Филипп. Спасите меня, пожалуйста, вот вам карта, по которой вы сможете меня найти. Дельфин (аудио)

- Все ясно, дельфин попал в беду, нужно его скорее спасать. Но где же нам его искать? (Предположения детей)

- Действительно можно по карте, она есть в этом письме.

- Посмотрите, что изображено на нашей карте? (море, два острова)

- Давайте посмотрим, куда же нам плыть.

- Нам нужен остров, который находится ближе к нам.

- Поднять якорь, мы отплываем. Слайд

Море волнуется раз,

Море волнуется два

Море волнуется три

Наш корабль к острову плыви! Слайд: загрязненный остров.

-Моряки, что вы видите? Моряки смотрят в бинокль:

- «Видим остров. Опустить якорь».

- Посмотрите, какой остров? (невзрачный, грустный, загрязненный)

- Как вы думаете, что же случилось на острове? (ответы детей)

- Остров погибает, но мы еще можем его спасти.

Физкультминутка

Вот так ужас! Вот беда!

Что же делать нам друзья?

Мы не станем унывать.

Мусор надо нам собрать…  

- Молодцы! Мусор мы собрали, но ещё нужно очистить воду?

- Поможем острову? (ответы детей)

- Посмотрите, что вы видите на столе? (вата, воронки, стаканы с грязной водой)

  • Как же нам очистить воду? (предположения детей)
  • Нужно сделать фильтр, вам знакомо это слово?
  • Это слово для кого-то новое, давайте все вместе его повторим (фильтр)
  • Нужно воду отфильтровать.
  • Из чего можно сделать фильтр? (варианты детей, вата)

-        Давайте попробуем очистить воду с помощью нашего фильтра.

Опыт " Очистка воды"

- Положите воронку на пустой стакан, возьмите вату, положите ее в воронку и медленно переливайте грязную воду через наш фильтр.

  • Что произошло с грязной водой? (стала чистой).
  • Какой вывод можно сделать?
  • Вывод: Фильтр из ваты хорошо очищает воду, вата задерживает грязь.
  • Воду вы очистили, и она стала прозрачной.
  • Посмотрим на экран, каким стал наш остров? Слайд
  • Остров светлый и чистый.
  • Мы спасли остров и можем отправляться в путь, ведь дельфина мы так и не нашли.
  • Куда же нам плыть дальше, давайте посмотрим по карте.
  • Нас ждет следующий остров.
  • Занимайте места, мы отплываем.
  • Капитан поднять якорь. Слайд

Мы ребята, любим море.

По морям да по волнам

Вперёд, в поход! Море нас зовёт!

Капитан прикажет строго дать машине полный ход!

Море волнуется - раз, два, три

Наш корабль к острову плыви!

- Перед нашим долгим путешествием, предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация.

(звучит музыка, на экране море, чайки и шум прибоя) Слайд

Текст релаксации: 

- Представьте, что мы в открытом море, как красиво вокруг, где-то вдали плещутся рыбки.  Дышите легко и медленно…

  • Прямо по курсу остров, причалить к берегу! На Слайде (Остров с засухой и увядшими цветами).
  • Что произошло на этом острове? (предположения детей)
  • Почему на острове сухие растения? (ответы детей)
  • Чем мы можем помочь острову? (ответы детей)
  • Цветы на нем завяли, как мы можем оживить цветы? (опустить в воду).
  • Давайте мы это и проверим.

Опыт "Распустившийся цветок"

  • Что вы видите на столе? (ёмкость с водой, бумажные цветы).

- Возьмите цветок и положите себе на ладошку.

- Какой цветок лёгкий или тяжелый.

  • А теперь положите бумажный цветок в ёмкость с водой. Дети выполняют и наблюдают.
  • Цветок постепенно раскроется.
  • Что произошло с цветком? (лепестки раскрылись)

- Почему лепестки раскрылись?

Вывод: Бумага намокает, набухает, становится тяжёлой, и цветок «распускается».

  • Загляните в цветочек, что вы там увидели?

(в середине цветочка изображение подводного замка)

  • Может быть, это и есть подсказка, где нам искать дельфина Филиппа.

- Посмотрите, какой стал у нас остров? Слайд

- Все цветочки распустились.

- Ну а нам пора спасать дельфина, отправляемся искать подводный замок.

- Скорее в путь!!! Поднять якорь. Слайд

Прямо по курсу вижу Подводный замок, давайте скорее спасать дельфина.

- А кто-нибудь умеет нырять?

- Давайте задержим дыхание и опускаемся под воду. Слайд

Выплывает дельфин. Слайд

- Спасибо, ребята, вы меня спасли.

Рефлексия (диалог с дельфином)

  • Филип, пока мы путешествовали по морю и тебя искали, узнали много нового и необычного о воде и бумаге. (Дети отвечают)
  • Очень интересно, пожалуйста, расскажите.
  • Вам понравилось путешествие?

- Спасибо вам, ребята! Вы столько сделали добрых дел и очень помогли мне.

  • До скорых встреч. До свидания!
  • Давайте, попрощаемся с дельфином

- Дети говорят: До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образователь...

Совместная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста "Весеннее настроение"

Эта совместная образовательная деятельность объединяет несколько образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, художественное творчество. Используя  интеграцию нескольких образователь...

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла" .Возрастная группа: 1 младшая.Направление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетическая развитие.

Конспект организованно- образовательной деятельности "Золотая осень в гости к нам пришла".Возрастная группа: 1 младшаяНаправление образования и развития(образовательная область): художественно-эстетич...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственных качеств у детей средней общеразвивающей группы «Цветок доброты» (Образовательная область «Познание»)

Дать представление детям о моральных понятиях:  доброта, вежливость. Сформировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Транспортландия» /подготовительная возрастная группа «Капельки»/

Тема ООД: «Путешествие в страну Транспортландия»Образовательная область: Физическое развитиеНаправление: приобщение к здоровому образу жизниЦель: формирование начальных представлений о здо...